Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
23.03.2021 |
|
22.03.2021 |
Как художники дурили советскую власть
|
21.03.2021 |
Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью
|
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
04.03.2021 |
|
03.03.2021 |
С робостью о «Перекатах» Городницкого
|
02.03.2021 |
Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с лжесоциализмом. И тогда мне не понятно, как художник Берберян, уехав в США в 23 года, в 1977 году, продолжил там заниматься живописью в стиле “импрессионизма”, когда там можно было писать в любом стиле. Дело в том, что у меня целая теория, с вашего позволения, сложилась. Вкратце (пишу так, чтоб вам, читатель, не было скучно от повторения уже читанного вами у меня). В момент возникновения искусства и человека искусство было синкретичным: 1) прикладным (шерстистый внушатель остолбеневал от предъявления ему экстраординарного, например, ожерелья из ракушек, и ребёнка, рождённого бесшёрстными мутантами, внушаемыми, отданного внушателю на съедение стадом, можно было спасти), 2) неприкладным (с содержанием “МЫ – люди” подсознательного переживания результата всего, что было – начиная от внушения отдать, через спасение от невроза деланием экстраординарного, к радости отнимания ребёнка), 3) осознаваемым переживанием просто радости жизни безотносительно к происшедшему. Первые две тенденции искусства расщепились и стали исторически изменяться. А третья, входя в оба, будучи чисто эстетической, осталась внеисторической и ценимой так-сяк – со временем преимущественно художниками – за цельность экстраординарности, например, ожерелье из ракушек – за одинаковость размера и цвета ракушек, одинаковость отверстий в них. Например, в первом орнаменте из прямых царапин – за ровность каждой царапины, за одинаковость их глубины, длины. Например, в абстрактной картине Поллока – за неповторимость едва ли не бесчисленных пятен и линий. Например, в первой абстрактной картине Кандинского – за некрасивость всех линий по цвету и треку. Например, в картинах Берберяна – за светоносность. Берберян. Скрытое солнце. На другие его репродукции можно смотреть, например, тут. Эту светоносность стали называть новым импрессионизмом, по внешней аналогии с собственно импрессионизмом, светоносностью воздававшим хвалу абы какой (достаточно жалкой, вообще-то) жизни в, в общем, жесточайших условиях выживания из-за капиталистической конкуренции. (Моне голодал часто.) Я из-за такого поверхностного подхода к называнию стал обижаться на назвавших. А заодно обратил внимание, что в СССР художники, не желавшие ни опускаться до прикладного искусства, ни рисковать положением, отдаваясь подсознательному идеалу (мало ли какой охватит душу, вдруг не провидение прогрессивной тенденции в социуме, что соответствовало соцреализму), - я обратил внимание, что художники сохраняли честность и любовь к живописанию в этом вот новом импрессионизме. Но почему в этом стиле продолжил писать Берберян в США, мне непостижимо. И я унываю. Мне бы хотелось, чтоб художника влёк подсознательный идеал (как Кандинского и Поллока – ницшеанский – от страшнейшего разочарования во всём, всё и всём), а не только эстетический изыск обеспечения какой-то экстраординарной целостности. То есть мне хочется, чтоб у художника, раз уж он умеет рисовать, была ещё и глубина. В новом импрессионизме я глубины не вижу. 17 января 2021 г.
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"