27.08.2004 |
|
|||||
01.07.2004 |
|
|||||
26.04.2004 |
Еще раз об <основах православной культуры>
|
|||||
11.04.2004 |
|
|||||
09.04.2004 |
|
|||||
24.12.2003 |
Русский вопрос в новой повести Валентина Распутина
|
|||||
09.12.2003 |
|
|||||
03.10.2003 |
Кожинов: контуры русского духа.
|
|||||
04.08.2003 |
|
|||||
16.07.2003 |
|
|||||
08.07.2003 |
|
|||||
20.05.2003 |
|
|||||
18.04.2003 |
|
|||||
03.04.2003 |
Упущенный шанс Президента Путина
|
|||||
05.03.2003 |
|
|||||
11.02.2003 |
Жалоба Ивану Грозному шизофрения
Жалоба благодетелю и отцу нашему
царю Ивану
Грозному на ирода и злодея нашего
-
царя
Ивана Грозного.
(копия в Гаагскую трибуналию) <Его высокоблогородию, царю Великия, Малыя, Белыя, и
всякия Руси, отцу родному и защитнику, слуге Божьему и всяческих благодетелей
исполненному, милостивцу нашему Государю Иоанну Васильевичу - на изверга и
убивца, пса смердящего и всех непотребств исполненного, блудника и охальника,
нечестивого царя Ивана Грозного челом бьем: Государь-надежа наш, а да
будет тебе известно, что под державою твоею многи змеи и ехиднины злобныя
гнезда свили и головы свои поганыя подняли. А середи них - окаянством
своим всем ведомый царь-государь Иоанн, Васильев сын, еще кличут его Грозным. А
и не кличут его нисколько, он сам везде, нечестивец, приходит, и без всякого
спросу-разговору по евонной царевой воле непотребное творит, и многи пакости
учиняет. А по сему рабам твоим и холопям никакого житья не стало, и денно и
нощно седим в сени смертной, и слезы горьки лияху и паки лияху. А во-первы`х потому, что
он веру ихнюю русскую православную зело везде утверждает, а наши-то веры разные
басурманские ни во что не ставит. Не тако, государь-надежа, в землях незнаемых,
ох не тако! Там-то все по-другому. Доподлинно ведомо, что во фряжских землях ко
всем верам басурманским оченно даже хорошо и с поклоном относятся, а сам папа
фряжский, сиречь римский, очень даже ипполиткаретный господин есть, ласковый
такой и обходительный. И вообще, царь-батюшка, ипполиткаретность эта севодни за
морем самая что не на есть особливая и лепотой приукрашенная вещь есть. И по ей
выходит, что родную-то веру надо взашей гнать, а всяку иную - с поклонами,
стало быть, и приседаниями привечать. И тогда ты, батюшка наш, будешь самый
ипполиткаретный государь во всей Европе. А во-вторых, и что горше
первого - удумал он, окаянный, в своей земле да свой народ да вере их древней
православной по школам учить, и нам, басурманам, сие в закрай как обидно стало.
Понеже печешися о них, неблагодарных, печешися, просвещаешь темноту их, верам
просвещенным и ипполиткаретным научаешь, а оне, злонравныя и неблагодарныя,
паки и паки навыкать свому православию собираются. И многи в том угрозы нашему
басурманству заключают. По сему припадаем к
твоей, царь-государь, милости и доносим на вора твово и супротивника, всех
ересей и всегубительства виновника, того окаянного царя-государя, кровопийца и
душегуба Ивана Грозного, да воздашь ему по всем непотребствам и злобству его, и
нас, верных твоих холопей, от ига его смрадного свободишь. Раби и холопи твои
недостойные, глаголемые правозащитниками - Захарка Портнов и Левон Казарин к
сему руку приложили. А скудоумие наше и худое
глаголание прости, яко черви ничтожныя суть, и умом некрепки есмы. Лета от
сотворения мира писано сие 7862 > В древних рукописях отыскал Алексей Шорохов
|
|||||
04.02.2003 |
Возвращение Ярославского-Губельмана
|
|||||
23.01.2003 |
Холодная война закончилась. Да здравствует холодная война!
|
|||||
13.01.2003 |
|
|||||
23.12.2002 |
Три ╚эр╩ русского религиозного реализма (выступление на пленуме СП России 15.12.2002 г.)
|
1|2|3|4|5 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"