Современный западный литературный жанр мэш-ап добрался и до России
Российскими творениями в стиле mash-up (╚смесь╩, ╚путаница╩) могли бы стать ╚Преступлении и наказание и водяные╩ или ╚Война и мир и оборотни╩. По своей сути, жанр, получивший огромную популярность на Западе, представляет собой смесь классики и хорроров.
Первопроходцем в мире отечественной литературы стало произведение ╚Тимур и его команда и вампиры╩ Татьяны Королёвой. Подробности романа пока не известны, поскольку типография в Москве ещё не успела выпустить произведение в тираж. В основе сюжета группа героических пионеров, сражающихся против банды кровопийц, которые атакуют пригородное селение. В лучших традициях жанра роман сочетает в себе отрывки оригинального текста и дополнения автора.
Пока в России мэш-ап находится на зачаточной стадии своего развития, в заграничной литературе его звёздный час уже близится к концу. Первым в англоязычном литературном мире произведением, выдержанном в стиле мэш-ап, было роман Сета Грэм-Смита ╚Гордость и предубеждение и зомби╩, который вышел в 2009 году. Текстовая часть произведения на 85% состояла из оригинальных фрагментов текста Джейн Остин и 15% - художественного домысла автора. Действие романа протекает в Англии XIX века, по которой разгуливают кровожадные зомби, а дамы и джентльмены используют квартальные календари как настольную книгу, где отмечают каждый чудом прожитый день в оккупации зомби.
Претерпели метаморфозы и главные герои. В частности, изначально чинная сельская барышня Элизабет Беннет на пару со своим возлюбленным превращается в отъявленного борца с живыми мертвецами. Автор романа сохраняет все повороты оригинального сюжета, но переигрывает первозданные диалоги так, что они звучат совершенно по-новому, органично вливаясь в тему борьбы с кровожадными исчадиями ада.
Успех не заставил себя долго ждать. Читательская аудитория Запада была в таком восторге от произведения, что спустя месяц с момента выхода романа была выпущена версия де-люкс, в которой текст был красочно дополнен цветными иллюстрациями, а спустя ещё месяц книга стала третей в рейтинге бестселлеров The New York Times. Роман разошёлся тиражом более миллиона экземпляров в Америке, Англии и всей Европе. Вслед за ней потянулась вереница похожих стилизованных произведений, которые до сих пор пользуются ажиотажной популярностью на Западе.