Современная реклама уже не может существовать по старым традиционным принципам. Чтобы завоевать клиента и опередить конкурентов, требуются все более нестандартные ходы – запоминающиеся оригинальные решения, которые не только будут вызывать удивление и восхищение, но и смогут оказывать влияние на решение людей относительно покупки того или иного товара. И таких нестандартных решений с каждым годом становится все больше.
Например, достаточно нестандартным, а потому интересным и популярным решением для рекламной кампании является использование фриков – людей, чья внешность и поведение сильно отличаются от общепринятых норм. Чаще всего фрики появляются в результате искусственного изменения внешности – нанесения татуировок, пирсинга, использование яркого макияжа и нестандартной прически, эпатажной одежды и т.д.
Почему такие люди привлекают внимание? Потому что они отличаются от стандартных норм, они не боятся выглядеть иначе, они выражают себя таким образом, как сами считают необходимым. Являются ли они авторитетами? Безусловно, далеко не всегда и не для всех, однако став лицом какой-либо рекламной кампании, они становятся причиной того, что товар или фирма надолго остаются в памяти всех, кто хоть однажды увидел ролик, присутствовал на шоу или получил рекламный сувенир с его изображением.
Фрики по-разному могут быть задействованы в рекламных акциях. Например, они могут раздавать бесплатные образцы продукции на перекрестках или возле торговых центров, их лица или тела могут стать центральным образом на упаковке или рекламных плакатах, их образы могут обыгрываться в рекламных роликах. Даже обычная широкоформатная печать, в которой задействованы фрики, становится шедевром рекламного искусства и переходит из категории обычной рекламы к разряду нестандартных решений.
Конечно, далеко не всегда присутствие фрика в кадре или на общественном празднике будет уместным, но это и не требуется. Ведь главная цель рекламной кампании – заставить потенциальных клиентов, мыслящих и действующих нестандартно, ассоциировать свою продукцию именно с нестандартным решением, с возможностью выделиться из толпы, проявить индивидуальность. А значит, у компании появится новый клиент, который не обязательно должен разделять ценности производителя, но обязательно будет причислять себя к категории уникальных, неподвластных стандартам людей.