10.02.2011 22:23 |
Особенности открытия издательства Издательский бизнес среди российских предпринимателей пользуется немалым успехом. Доказательством тому служит огромное количество функционирующих издательств – почти 16 тысяч. Такая популярность в немалой степени объясняется крайне невысокой ставкой стартового капитала для выхода на рынок: для издания одной книги требуются не более 5-10 тыс. долларов. Однако в издательском деле есть немало «подводных камней», тормозящих успех на этом поприще.
Начнем с того, что издательская организация строится на совершенно иных принципах и законах, чем предприятия других сфер деятельности. Если в перечень вопросов, которые заботят, к примеру, торговую или строительную компанию, входят поиск выгодных поставщиков, расширение рынка сбыта, взыскание дебиторской задолженности и т.д., то главным вопросом, который нужно решить издательскому дому, является поиск авторов.
Решить эту задачу для начинающего издательства в два раза сложнее. Во-первых, из-за того, что не так-то просто склонить уже состоявшихся авторов к сотрудничеству, ведь большие издательские дома предлагают им более заманчивые условия. Во-вторых, вероятность того, что издательство - «новичок» сможет с триумфом выйти на книжный рынок с новыми авторами, очень небольшая. Хотя известны и случаи успешных тандемов: издательство «Захаров» и Борис Акунин, издательство «София» и Паоло Коэльо.
Что касается персонала, то, в отличие от производственных фирм, где «капитаном корабля» является директор по продажам и его помощник, осуществляющий юридическое сопровождение бизнеса, в издательстве самые важные люди - редакторы. Они решают, какие рукописи будут изданы, а потому должны хорошо представлять, для какой категории читателей подойдет та или иная книга, как она должна быть оформлена, через какой канал сбыта ее выгоднее преподнести в читательские массы и т.д.
Теперь пару слов о специализации. Лишь крупная компания, имеющая большой штат сотрудников, может позволить себе быть универсальным издательством. Лучше, когда идет подразделение на несколько редакционных отделов, к примеру, профессиональной литературы, классической или современной прозы, детективных и любовных романов и т.д.
При такой структуре универсальному издательству приходится сталкиваться и с массой производственных трудностей: вести работу с несколькими типографиями одновременно, знать все тонкости разветвленной дистрибуции и т. д.
Поэтому для новичка оптимальным вариантом будет выбрать одну нишу: ту, в которой он отлично ориентируется. Кстати, сложнее всего начинать с художественной литературы. Самыми востребованными на рынке являются книги по приусадебному хозяйству, кулинарии, психологии.
|