TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Золотые прииски  "Классики и современники" Олега Павлова  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко  
Дискуссия

02.08.2011
11:55

Современный западный литературный жанр мэш-ап добрался и до России

25.05.2011
15:48

Виктор Пелевин √ автор наших дней

18.05.2011
11:30

Подарочная книга в дар

16.05.2011
13:12

Авторская кукла √ модное хобби или дыхание старины

10.05.2011
11:32

Об оперативной полиграфии

10.05.2011
11:30

Афоризмы русской души

18.04.2011
13:08

Как попасть в ╚Переплет╩

11.04.2011
16:36

Собрание сочинений святителя Иоанна Златоуста

31.03.2011
16:28

Как читать произведение зарубежного автора в подлиннике?

31.03.2011
10:53

Детская книга. Критерии выбора.

30.03.2011
13:01

Детская книга. Критерии выбора.

25.03.2011
20:04

Что такое издательский договор и для чего он нужен?

    В последнее время количество различных рукотворных художественных произведений, выдуманных рекламных лозунгов, неймингов и других интеллектуальных трудов резко увеличилось. Сложившиеся обстоятельства требуют урегулирования отношений между издателем и автором, а также документов, регламентирующих доходы писателей. Вот поэтому все чаще заключаются издательские договоры.

    Раньше писатель получал за свое произведение определенную сумму, а издатель становился полноправным владельцем купленного им текста. Считалось, что любой авторский труд, купленный у его создателя, переходит в полное владение покупателя, который может тиражировать его в любом объеме и при этом не делиться заработанными от продаж деньгами с писателем. Сейчас подобные отношения практикуются только с копирайтерами. Хотите вы приобрести насосы в Москве или узнать свежую новость, всю эту информацию вы можете прочитать в Интернете. Писатели, которую ее излагают, передают все права на ее использование издателям.

    Если же писатель пишет рассказы, стихи, повести и другие ходовые литературные произведения, то ему лучше заключать издательский договор. В нем оговариваются сроки написания работы, ее объем, форма, в которой изложен текст (стихи или проза), а также процент от продаж текста. В этом договоре должны точно указываться даты выплаты гонораров писателю, его процент при передаче прав и издателю и последующем тиражировании литературного произведения.

    Издательские договоры защищают обе стороны от фактов мошенничества. Права издателя также полностью защищены. Он может в установленные договором сроки отказаться от выполненной автором работы в случае низкого ее качества, а также потребовать от писателя устранения недочетов. После подписания договора к издателю переходят все права на приобретаемый текст, автор которого не может перепродавать свое произведение, выкладывать в Интернете и размещать в других источниках массовой информации.

    Писателей нужно предостеречь от подписания долгосрочных издательских договоров, в которых идет речь о постоянной работе на одно определенное издательство. В этом случае автор должен писать те тексты, которые необходимы заказчику, это могут быть статьи на тему, как выбрать насосную станцию для дачи или как ухаживать за грудным младенцем, а может быть, детективы. При этом деньги вы получите и в первом, и во втором случае одинаковые. Примером такой эксплуатации служит великий Оноре де Бальзак, который работал на издателя, но так и не заработал состояние, потому что львиная доля доходов от его произведений уходила не ему. Именно он стал одним из главных защитников авторских прав.

    Однако и издатели рискуют многим при подписании долгосрочных договоров. Иногда можно ошибиться и оплачивать работу автора, не имеющего таланта, произведения которого не продаются, в этом случае уже несет финансовые потери сам издатель.

    Основной составляющей нашей жизни являются финансовые отношения между людьми. Деньги √ это главный стимулирующий элемент, который заставляет нас работать. Но работа писателя тем и уникальна, что творить он должен для читателей, а не для получения гонорара, поэтому издательский договор не должен сковывать автора и ограничивать его работу временными рамками. Одно дело построить дом, спроектировать машину или выбрать и приобрести насос Grundfos для откачки воды, другое дело написать роман или детектив.

    В заключение всего вышесказанного можно лишь порекомендовать всем писателям и издателям заключать договоры, чтобы точно были оговорены все финансовые вопросы их сотрудничества, но не забывать, что, в конечном счете, работают они для читателя.

23.03.2011
16:27

Мотив пира в античной литературе

21.03.2011
12:09

Фрики в рекламных компаниях

16.03.2011
13:47

Краткий обзор медицинского журналы ⌠Доктор.Ру■.

14.03.2011
13:40

Сергей Довлатов √ писатель, которого стоит прочитать

22.02.2011
15:49

Кубинцы скупают русскую литературу

10.02.2011
22:23

Особенности открытия издательства

31.01.2011
17:05

Доставка цветов √ не проблема. Но её одной уже мало

17.01.2011
17:00

Элитные книги и сувениры из кожи

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Помощь корреспонденту Добавить новость

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров


Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100