До 2006 года, когда был принят закон о рекламе, в наружной рекламе царили табачные компании. После их запрета многие думали, что их площади займут производители пива, но получилось не совсем так. В это время уже началась борьба за последних клиентов среди сотовых операторов. И на долгие годы они заняли первые позиции. Хотя, если смотреть по объему, то в последний предкризисный год оптово-розничные компании смогли занять первое место, но их же и больше, а абсолютным лидером оставался Вымпелком. И вот, в этом году он впервые спустился на вторую позицию, на первое место выходит компания из сегмента оптово-розничной торговли.
С этого года действует ограничения и на баннеры растяжки. Число их должно сократиться, а уж новые места для них вряд ли появятся. Так же запрещаются громоздкие конструкции на дорожных развязках и пешеходных переходах. Эти запреты вводятся с целью повысить безопасность движения. Вообще, ограничения коснулись не только дорого, но в исторической части городов. Что тоже оправдано, но уже эстетической точки зрения. Но это не значит, что сократится общее число рекламных площадок, просто образовавшуюся пустоту заполнят другие форматы.
Сегодня большой интерес заказчики проявляют к так называемому Сити формату, который хоть и меньшего размера, но технологически требуется такая же широкоформатная печать баннеров, хоть и меньших размеров. Формат востребован сегментом оптово-розничной торговли, особенно, поставщиками косметической продукции. Сам по себе такой способ продвижения не предполагает немедленной покупки. Он нацелен на будущее. Потребитель вспомнит о продвигаемом бренде, когда потребность в покупке такого товара возникнет. Поэтому, растяжки при таком продвижении не очень и нужны, Изящные не громоздкие конструкции позволяют добиться не меньшего эффекта.
Не теряет популярность и печать на самоклеющейся пленке. Кроме уже привычной рекламы на транспорте, она востребована сегодня и для другого применения. Том числе, такую технологию может использовать и все набирающее популярность экстендерное размещение.