27.08.2010 15:00 |
Разработка фирменного стиля Если перед вашей компанией стоит задача проявить свою индивидуальность, то продумайте, каким способом это можно сделать, дабы каждый потребитель смог выделить конкретную фирму среди себе подобных.
Что создает имидж каждого человека? Его стиль одежды, манера поведения, личные предпочтения. Изысканный дорогой костюм или непринужденная спортивная одежда; привычка курить дорогие сигары или полный отказ от вредных излишеств; престижная иномарка или простенький велосипед. Вот такие, на первый взгляд, небольшие детали на самом деле могут многое рассказать о личности. А как можно составить свое впечатление о фирме? Конечно, тоже по «одежке», которой тут является индивидуальный фирменный стиль. Понятие «фирменного стиля» в литературе трактуется по-разному. Но в общих чертах его можно охарактеризовать как совокупность словесных, образных и графических деталей, которые отображают сущность компании, ее преднадзначение на рынке товаров и услуг. К перечню таких небольших, но важных деталей можно отнести фирменный знак, логотип, фирменные цвета, фирменную одежду, слоганы, рекламу, сувенирную продукцию, фирменное оформление рабочего места. По большому счету, к этим элементам можно добавить множество деталей, которые составляются в каждой конкретной компании индивидуально. Например, если все должностные лица фирмы ездят на автомобиле одной конкретной модели с определенным логотипом, такую машину можно отнести к фирменному транспорту. Разработка фирменного стиля – задача непростая. И доверить ее можно только профессионалам. Конечно, в истории известны случаи, когда неприхотливый рисунок рядового работника компании становился известным опознавательным знаком и оставался таковым на протяжении многих десятилетий (например, логотип компании «Кока-кола»). Но если ваша фирма – молодая компания, которую нужно «раскрутить» в кратчайшие сроки, не следует полагаться на волю случая и доверять такую работу дилетантам. Мало того, специалисты предупреждают: непрофессионально разработанный стиль влияет на общую политику компании и способен снизить продуктивность труда всех работников. Возникает закономерный вопрос: «Каким образом это может произойти?» Все просто: фирменный стиль влияет на психологическую обстановку в коллективе. Когда все работники чувствуют себя одним целым, когда каждый сотрудник по отдельности стремится максимально выложиться для достижения общих задач предприятия, то и результат будет соответствующий. А фирменный стиль – это тот связующий элемент, который как нельзя лучше выражает все ценности компании и ее реальную сущность.
|