TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Золотые прииски  "Классики и современники" Олега Павлова  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко  
Дискуссия

Обозрение Юлия Андреева

Маркса Тартаковского


Дискуссия

О проекте

22.06.2017
11:56

Дональд ТРАМП и Иосиф СТАЛИН.

22.06.2017
10:30

"...Я пару раз встречался с Навальным"

25.09.2016
14:34

ЦИКЛЫ МИРОЗДАНИЯ

11.05.2016
17:12

РЫЦАРЬ ПАРУСА. Триумф и трагедия.

    Капитан Владимир Роев не дожил до своего шестидесятилетия: 1927-1986 гг. «Мокрые паруса» - это лето 1959 г. Ну. а дальше?..

    Сведений о жизни капитана оказалось немало. Легендарный яхтсмен Валентин Манкин (единственный в мире золотой олимпийский медалист в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный), человек сдержанный и немногословный, проникся к журналисту (ко мне) доверием лишь тогда, когда узнал, что я ходил по Балтике с Владимиром Роевым. - Рыцарь паруса! – так назвал его Валентин.

    В последующем Владимир Роев - помощник капитана на четырёхмачтовом барке «Крузенштерн»; во второй половине семидесятых – капитан этого легендарного судна, ныне единственного именуемого «wind jammer» (выжиматель ветра). На нём не раз ходил знаменитый бард - тогда молодой гидрограф Александр Городницкий («Паруса Крузенштерна»), мечтавший найти Атлантиду.

    Исследования мирового океана, проведенные на этом барке, были ценны для создания первого отечественного четырёхтомного Атласа мирового океана.

    Далее жизнь Владимира Роева была связана с воскрешением, спуском на воду и выходом в рейс другого барка - крупнейшего в мире (см. Книгу рекордов Гиннеса) учебного парусника «Седов». Капитаном судна Владимир Тимофеевич оставался до 1981 г. Но тут-то всё оказалось непросто...

    «Седо́в» при спуске на воду на верфи «Германия» (Киль, март 1921 г.) именовался «Magdalene Vinnen II» — по имени дочери основателя судоходной компании.

    В 1945 г. четырёхмачтовый барк был переименован в честь русского полярного исследователя Георгия Седова.

    Полученное по репарациям судно ждали трудные времена. В начале 70–х планировалось сдать его на слом; в высоких инстанциях доказывалась бесперспективность обновления барка. Он стоял на приколе в Ленинграде в ожидании решения своей участи.

    Вспоминал капитан Роев: «От старого судна остались только корпус, рангоут, водонепроницаемые переборки да воспоминания». Капитан поднял на защиту ветерана более ста известных моряков. В разное время каждый из них жил с «Седовым» одной жизнью, деля и трудности, и романтику странствий под парусами.

    Призыв был услышан; судно поставили на ремонт в Кронштадт. 46-летний капитан II ранга Владимир Роев, командир крупного океанографического судна ВМФ (у меня нет сведений об этом отрезке жизни капитана – возможно, засекреченным), оставил военно-морскую карьеру, целиком отдавшись восстановлению «Седова».

    «Спасешь корабль - собственную жизнь продлишь». Эту старую флотскую мудрость Владимир Роев не раз повторял своему экипажу в годы, когда казалось, что «Седову» уже не суждено было отчалить от заводской стенки...

    Но - в декабре 1980 г. капитан Роев вывел барк в акваторию Финского залива. Все системы судна работали безупречно. На Кронштадтском морском заводе состоялся митинг. Обратившись к рабочим и к своему экипажу капитан "Седова" В. Т. Роев сказал: "Всем вам обязан наш барк своим новым рождением. Вы построили, повторяю - построили судно заново!"

    Готовился рейс в международных водах. Планировалось участие в важнейшем международном праздновании 300-летнего юбилея датско-русского мореплавателя, капитана-командора Витуса Беринга...

    Но... Победа была украдена. Еще бы! Предстоял заход в иностранные порты - с обычными при этом валютно-вещевыми «преференциями». Такие визиты весьма прибыльны для командиров, да и для экипажа: «тряпки», аппаратура, косметика, дорогие сувениры...

    И с «Седова» по прибытию в Ригу, постоянный порт приписки, ленинградский экипаж во главе с отстоявшим весь ремонт капитаном Владимиром Роевым был списан с судна.

    На их место нашлись местные, блатные кадры...

    И спасенный барк ушел в море без тех, кто спас корабль. Несправедливость была такой очевидной, столь острой, что один из боцманов не выдержал и покончил с собой. Сам Владимир Тимофеевич тяжело заболел (сердце) и через несколько лет скончался, так больше и не поднявшись на мостик.

    ...Мне же суждено было ещё дважды пройти под парусом: по Чёрному морю (ничего существенного, чтобы рассказывать об этом) и опять по Балтике в июле 1974 г., когда «существенное» было столь обильно, что пришлось писать отдельный очерк – «Фата-моргана и „Бритва Оккама“»...

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
336986  2016-09-25 01:34:59
читатель
- Красиво написано!

24.10.2015
19:35

АПОФЕОЗ ИДИОТИЗМА.

15.10.2015
19:39

ДА, Я НЕ НОСТРАДАМУС. НО...

25.09.2015
11:29

России следует потребовать от Израиля экстрадировать "юкосят"

18.09.2015
13:29

К годовщине введения советских войск в Польшу.

14.07.2011
16:40

ЦИКЛЫ МИРОЗДАНИЯ.

15.10.2009
14:41

БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 3.ая/.

12.10.2009
22:44

БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/.

17.09.2009
20:16

БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА

<< 

 

Помощь корреспонденту Добавить новость

Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров


Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100