В региональной Сетевой академии Cisco при Гомельском государственном университете (Беларусь) преподавание курсов Сетевой академии ведется на четырех языках: французском, русском, арабском и китайском.
Сетевая академия Cisco была открыта в Гомельском государственном университете (ГГУ) в декабре 2007 года и поначалу имела статус локальной1. Затем региональный менеджер Сетевых академий Cisco в СНГ к.т.н. Вальчевская Г.Ю. оснастила ее оборудованием для проведения практических занятий по курсу CCNA2 и предложила присвоить ей статус региональной. В марте 2009 года так и случилось: Сетевая академия Cisco при Гомельском государственном университете стала региональной.
Курсы этой Сетевой академии способствуют укреплению ее позиций как на национальном, так и на международном уровне, поскольку учебный процесс в ГГУ организован для студентов четырех языковых групп.
ИТ-образование очень востребовано иностранными специалистами, живущими и работающими в Республике Беларусь. Однако организовать качественную подготовку на неродном для студентов языке крайне сложно. Одной из самых серьезных проблем считается подбор методической базы по специальным дисциплинам на понятном для студентов языке. Построение учебного процесса на базе материалов учебных курсов, предлагаемых Сетевой академией Cisco, эту проблему решает.
Кроме русскоязычных классов, в Сетевой академии Cisco при Гомельском государственном университете работают классы по программе <Основы ИТ> на арабском языке и по программе CCNA - на французском и китайском языках. На арабском занятия проводятся для 10 студентов, на французском и китайском языках - индивидуально. Студенты из Сирии, Египта, Туниса и Китая занимаются под руководством доцента, руководителя региональной Сетевой академии Cisco Воруева Андрея Валерьевича.
Подготовка иностранных специалистов в ГГУ осуществляется с 1985 года. С тех пор в вузе прошли обучение представители 42 стран мира, в том числе Алжира, Анголы, Афганистана, Вьетнама, Гвинеи, Египта, Иордании, Камбоджи, Мадагаскара, Марокко, Нигерии, Никарагуа, Конго, Коста-Рики, Пакистана, Сирии, Танзании, Шри-Ланки, Эфиопии. С 1992 года в университете обучаются и граждане КНР. В настоящее время в университете занимаются более 100 студентов из дальнего и ближнего зарубежья (граждане Азербайджана, Армении, Грузии, Египта, Йемена, Китая, Ливана, Марокко, России, Сирии, Туниса, Туркменистана, Узбекистана, Украины).
Учебный процесс в мультиязычном режиме имеет свои особенности. Так, материал, используемый при устных консультациях, должен соответствовать материалу учебного курса, которым оперируют студенты. Виртуальная обучающая среда сетевых Академий Cisco - Асademy Connection - хорошо структурирована. <Опираясь на графический материал, мне удалось быстро приспособиться к решению данной задачи. С проверкой практических материалов (заданий в формате .pdf) было намного сложнее. Решение было компромиссным: на своем языке студенты работали дома, а ключевые темы позднее разбирались совместно на русском языке. Я владею английским языком на уровне базового разговорного и технических терминов. Когда учил CCNA Exploration, мне с трудом, но этого хватало. Французский язык учил в школе... С другой стороны, все наши иностранные студенты в разной степени свободно владеют русским>, - рассказывает Андрей Воруев. Поэтому вводная лекция и примеры из жизни, а также работа над ошибками проводятся на русском.
Студенты переводят на русский то, что вызывает у них сложности, и вместе с преподавателем прорабатывают эти места на русском. Английский используется, когда студенты работают с материалами курса ССNA Exploration.
Стоит отметить, что студенты Сетевой академии Cisco при ГГУ не сразу стали заниматься активно, но, выяснив статус учебной программы у себя на родине, взялись за дело всерьез.
Андрей Воруев считает, что предлагаемый подход к обучению иностранных студентов может помочь им освоиться с применением полученных знаний на практике: обучение на неродном для себя языке очень напоминает общение с заказчиком в реальной жизни. Так или иначе, сами студенты довольны. <Благодарю за создание учебного курса IT Essentials, который оказал огромную помощь не только в подготовке к экзаменам при сдаче сессии, но и в понимании выбранной мною будущей профессии>, - говорит студент из Сирии Теко Ал Аеддин.
Глобальная программа Сетевых академий Cisco существует уже 12 лет. Она носит благотворительный характер и нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с использованием международных стандартов.
Сетевые академии Cisco используют модель образования, которая сочетает Web-обучение (e-learning) и аудиторные занятия, включающие в себя также лабораторные работы, дающие практические навыки проектирования, строительства и обслуживания компьютерных сетей.
Программа Сетевых академий Cisco действует уже в 168 странах мира, в том числе в Беларуси, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдове, России, Узбекистане, Украине. К настоящему времени в 11 тыс. Сетевых академий Cisco по всему миру прошли обучение более 3 млн студентов, но спрос на специалистов в области сетевых технологий продолжает расти.
Сетевые академии создаются на базе вузов, государственных учреждений и школ, являя собой пример взаимовыгодного сотрудничества между IT-индустрией и учебными заведениями. Такое взаимодействие имеет большой потенциал и предполагает установление прочных, долговременных связей. Программа Сетевых академий Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку, являющуюся существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же Сетевых академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.
Более подробная информация о программе Сетевых академий Cisco опубликована на странице www.cisco.com/go/netacad.