TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


15.03.2017
14:31

И мои две копейки.

    Про фильм Кравчука “Викинг” (2016). Меня не удивляют обиды многих за то, какими плохими и отсталыми показаны восточные славяне в Х веке. Иной патриот даже пускается . . .

12.03.2017
16:44

Всё возвращается.

    Когда-то, - и помню, что взял это у Луначарского, - я высшим в искусстве считал идеологическое искусство. И потом к нему, как более низкое, пристроилось в моём . . .

11.03.2017
14:48

Загадка.

    Признаюсь, хотела набежать слеза, когда я прочёл в “Макаре Чудре” (1892) Горького: "А мы смотрели. Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос…”. Столкновение . . .

09.03.2017
12:13

Как понимать непонимаемое.

    Я читаю “Двойника” (1846) Достоевского и недоумеваю: что б могла означать эта несусветная выдумка – до натурализма описывать то ли сумасшедшего, то ли не знаю, что . . .

01.03.2017
12:00

Я в восторге.

    Я в восторге от чтения. Читаю Минаева. “Мягкая ткань” (2015). И вот в этом месте: "Люди стояли порой в ожидании чего-то целыми часами. Конечно же, это было ожидание . . .

26.02.2017
21:59

Антигомбрих 1.

    Начну с признания. Мне показалось скучным просто читать книгу Гомбриха “История искусства” (1950). И я решил, читая, с ним спорить, если захочется. А захотелось с . . .

20.02.2017
15:01

2-я премия "Большой книги" 2016 года.

    ,Казалось бы, ого что, а я боюсь об этой книге, "Авиатор", писать. – Почему? – Потому что недавно я написал о книге, получившей 1-ю премию, не признав книгу . . .

06.02.2017
14:44

Безнадёжно?

    С такого названия (но без вопросительного знака) я начал писать заметку о художнике Криволапе, решив попробовать с ним разобраться, когда впервые наткнулся на . . .

05.02.2017
22:45

Оно?

    Всё познаётся в сравнении, говорят. С другой стороны, аналогия относится к индуктивным методам познания… А я пишу попытку познать. И индукция "не гарантирует… . . .

03.02.2017
16:02

Опять.

    Кому что болит, тот о том и говорит. Мне – скучно. Я даже часто вспоминаю об отце школьного соученика. Тому больше 100 лет, и он жалуется, что у него нет денег поехать в . . .

31.01.2017
18:45

Ошибки учат.

    Я столько написал о Булгакове, что не уверен, стоит ли ещё о нём писать. Великий (для меня, по крайней мере) Гуковский считал, что все частности произведения . . .

25.01.2017
12:16

Напропалую...

    Почему Апухтин – не второй Пушкин? День ли царит, тишина ли ночная, В снах ли тревожных, в житейской борьбе, Всюду со мной, мою жизнь наполняя, Дума все та же, одна, . . .

23.01.2017
15:50

Когда сразу всё понятно.

    Я как-то открыл роман “Новь” Тургенева, стал читать и тут же бросил. Не из подсознания писано. Тенденциозно. Почему я так решил? Пожалуйста: "…лет двадцати семи, . . .

22.01.2017
12:36

Фантазия.

    Со временем я стал себя пугать чаще. Своим якобы могуществом. Да. Представьте себе. Хилый такой человечек – и… Первый раз, помню, это случилось… После двадцати . . .

18.01.2017
14:24

За Исаакий обидно!

    Âсё начиналось безобидно. У меня прорезалась склонность рассказывать пацанам, что я прочёл. Раз. Два – это в школе плохо преподавали литературу и хорошо – . . .

16.01.2017
21:30

Очертя голову.

    А что? Вдруг кривая вывезет? Вдруг мысль, что идеал – штука инерционная и долго пребывает в душе художника, правильная. И вдруг слова мои, написанные в связи с картиной Крамского “Христос в пустыне” (1872), годятся и для “Неизвестной” (1883)?

    Что это за слова? – Вот:

    “Мне б очень хотелось как-то продемонстрировать, что вся громада российского тупика, в которую упирался интеллигент касательно народа, была настолько неохватна и невыразима, что на какой-то элемент картины можно с уверенностью указать, как на родившийся из подсознания художника”.

    И ещё, как итоговая формула:

    “(Тяжёлые мысли от социального тупика с теперешними угнетенными и слабыми людьми) + (Далёкие дали природы) = (Сверхисторический оптимизм о социуме)”.

    Что можно притянуть подобного в “Неизвестной”?

    Я думаю, что вместо далёких далей природы можно взять тёплый колорит всей картины, изображающий… зимний день. А вместо тяжёлых мыслей от социального тупика с теперешними угнетенными можно взять траурность одежды этой куртизанки для высшего света.

    Почему это куртизанка? – Она как-то делано горда. Демонстрация хорошего вида при плохой игре. Она слишком высоко залетела, чтоб не понимать весь ужас своего настоящего положения. Страусиное перо – как бы символ её бывших, девических, романтических мечтаний. А похожесть цвета пера на цвет всех здешних “далей”, как бы сообщает об удалённости от свершения собственного идеала художника. Хоть “дали” - вот они, рядом, досягаемы.

    "Другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского “Идиот”” (http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/).

    Я б присоединился. Потому что идеал Достоевского оказался б идентичным идеалу Крамского в картине “Христос в пустыне”: благое для всех сверхбудущее.

    Мне кажется, что я впервые читаю такое:

    "…накрашенные губы, модная дорогая одежда выдают в женщине богатую содержанку. Критик В. Стасов называл эту картину “Кокотка в коляске”, другие критики писали, что Крамской изобразил “дорогую камелию”, “одно из исчадий больших городов”” (Там же).

    Но, боюсь, что что-то такое я уже читал о персонаже этой картины. Или слышал мимолётно.

    Есть одна загвоздка в моей версии: не сравнить дали в картине “Христос в пустыне” со здешними далями. Там – десятки километров, тут – нет и сотни метров.

    А всё-таки хочу настаивать на аналогии. Смотрите, какая дымка! Что если это туман не оттепели, а здоровенного мороза, который необходим для выражения идеала Добра (тёплого), достижимого лишь в сверхбудущем, раз сейчас ТАК морозно.

    Смотрите, каково было на днях при страшенных морозах в России.

    http://www.pravoslavie.ru/89318.html

    Скажете, щёки не раскраснелись у красавицы Крамского, ресницы и воротник не заиндевел от дыхания.

    А я скажу, что не натурализм же у Крамского, а символистский реализм.

    Остаётся одно сомнение: мыслимо ль, чтоб и через двенадцать лет после своего зарождения в душе Крамского (в “Русалках” 1871 года, см. тут) экстремистский идеал бы его так и сохранился как подсознательный, если он его за это время ни разу не выразил в своих картинах?

    Для сравнения.

    Крамской. Лесная тропинка. Начало 1870-х.

    До 1971 года Крамской не был экстремистом. Но

    Крамской. Автопротрет. 1867.

    готовился. Готовился.

    16 января 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337940  2017-01-17 12:50:28
Константин Бучельников
-

15.01.2017
15:46

Не пiддамся, хоч...

    Это я лезу на рожон: ницшеанец, мол, Суриков всегда, раз до того (см. тут) и после того (см. тут и тут) был он ницшеанцем. Подталкивает меня некий Алексей Васин, . . .

08.01.2017
12:38

Домысел о замысле.

    "Мистерии” (1892) – это второй роман писателя после “Голода” (1890), где Гамсун уже (см. тут) проявил себя ницшеанцем. – Спрашивается, зачем выражать такой идеал . . .

07.01.2017
20:44

Наблюдение.

    Уважаемый читатель, призываю вас к терпению. Я хочу написать статью, как пазл ребёнок складывает. Только он знает, что складывает, а я не знаю. Чувствую, что мне надо . . .

06.01.2017
12:30

Беда. - Беда?

    Беда: не знаю, что внятного сказать о художнике Ващенко. Ващенко. Возера Свіцядзь. 2009. Х. м. Сказать, что с рыжими волосами женщина в старинном плаще со свечёй в руке . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100