TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.03.2023
18:00

Сатанизм

    Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . .

08.03.2023
11:49

Я провинился перед Бунюэлем

    Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . .

07.03.2023
20:42

Ничто не ново под луною

    Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . .

05.03.2023
22:48

Что-то заставляющее

    B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . .

04.03.2023
21:14

Расширенное смотрение Матюшина

    Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . .

03.03.2023
12:30

В тартарары

    Я (всегда с себя начинаю…) трус, наверно. Боюсь смерти и потому о ней не думаю, а загружаю себя почти непрерывной мозговой работой, очень трудной. И один из трудов . . .

02.03.2023
22:46

Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли

    "Как я провёл этим летом” (2010) Попоргребского. Если бездоказательно, потому плохой, что не впечатлил, когда смотрел когда-то. Если б не оригинальное название, я . . .

01.03.2023
18:44

Исключения в эпохе натурокорёжения

    Смотрел заголовки предлагаемых Яндексом для прочтения статей и удивился такому названию: ""Я почти забыл мои серые краски". Африка в творчестве . . .

28.02.2023
17:40

В ударе

    Поскольку я произведения, претендующие на то, чтоб их называли произведениями искусства, воспринимаю всем своим организмом, то, чтоб вжиться в очередное . . .

26.02.2023
22:10

От формализма есть и польза

    Речь пойдёт о вот такой скульптуре. Минне. Фонтан коленопреклонённых. 1898. Я знаю, что родители символизма "позитивизм и натурализм” . . .

25.02.2023
19:55

Опять обидели

    Перед хозяйкой легкий вздор Сверкал без глупого жеманства, И прерывал его меж тем Разумный толк без пошлых тем, Без вечных истин, без педантства, И не пугал . . .

24.02.2023
12:35

Сознание и подсознание Нестерова

    Есть два способа выражения подсознательного идеала: очень странным для своего времени образом и катарсисом, который сам по себе странность. Образ – это ясно, а . . .

23.02.2023
22:14

Бифуркация

    Это та точка, если в пространстве, в которой происходит резкое изменение бывшего. . Я долго искал в репродукции то, о чём в статье Клюшиной написано: "Мазки . . .

22.02.2023
15:23

Напрасно старушка ждёт сына домой...

    Меня восхищают примеры настоящего реализма, который я понимаю, как подсознательное чуяние и выражение того нового в социуме, которого ещё никто вокруг, кроме . . .

21.02.2023
22:52

Есть этика счастья, а есть этика долга

    Надеюсь, что хоть я и начинаю всегда с себя, что я в себе нахожу всё-таки объективное картины, а не остаюсь в субъективности. С улыбкой вспоминаю, время, когда я . . .

20.02.2023
17:24

Антиельшевская

    У меня получается такой спорт касательно искусствоведа Ельшевской: что я у неё ни прочту, всё можно как-то оспорить. Вот такую, например, фразу: "…несколько . . .

19.02.2023
19:10

2 оригинальных переживания от 2-х советских фильмов

     

    Я никогда не видел от начала до конца фильм Лукашевич “Подкидыш” (1939). И вот канал “Культура” его на днях показал, и я, наконец, посмотрел. И ахнул: “Да это шедевр соцреализма! Рождён явно подсознательным идеалом”.

    Буквально за день до этого я где-то в интернете прочёл такую похвалу тому, что называлось социализмом. За массовое чувство человеческого достоинства, обретённое благодаря 100%-ному обеспечению права на труд, чего не было в мире больше нигде. И за острое чувство коллективизма, аж вредящее детям. Те ведут себя безответственно, зная, что, если они попадут в беду – отовсюду набегут взрослые и понесут их на руках в больницу.

    Так вот именно эти идеи, представляется, лежали в основе вдохновения Лукашевич. Что дало ей возможность по “принципу наоборот” вывести много типов недоумков в советской стране. – Ну и что? Это как живущие на первом этаже многоэтажки. Зато дом-то стоит на горе. И самые “низкие” высоко живут!

    Эта домработница Ариша (Рина Зелёная), с которой пользы, как с козла молока. Строчит, как сорока. Аж понять нельзя, что. – И она пришла в милицию качать права: её облаяла собачка.

    Холостяк-геолог (какой он геолог – у него в руках ничего не держится, в собственных ногах запутывается, сверхнелепый человек) и его настырнейшая соседка зубной врач чего пришли в милицию? Вообще-то, у них пропала эта отовсюду пропадающая девочка Наташа. Но холостяк ужасно оскорблён врачихой: та считает, что такому неумёхе нельзя “усыновлять” Наташу. И он считает, что та вмешивается в его личную жизнь, что недопустимо. И что правда и таки недопустимо.

    Бездетная Ляля (Раневская) вообще монстр себялюбия и попрания собою всех окружающих. Вот уж у кого чувство человеческого достоинства гипертрофировано до непереносимости.

    И все влюбляются в эту Наташу и хотят её себе (правда, она таки непереносимо обаятельная). Зато просто прохожие, когда та чуть не попадает под машину, со всех тротуаров ордой бросаются к ней на помощь, не зная, какая она. (А увидевшая её Ляля вмиг сориентировалась, всех оттеснила и взяла её себе, мол, отведёт в милицию. Ага. Отведёт. Хищница.)

    И всё – на фоне красавицы-Москвы…

    (Это арка Северного входа в ВДНХ в тот год открывшейся. Чёрт-те как далеко от центра, где пропадала отовсюду Наташа. Но надо ж показать ВДНХ…) Счастье брызжет отовсюду…

    А какой страшно пронзительный сотрудник группы розыска. Узнал, что Ляля высокая женщина, и этого ему хватило, чтоб в огромной Москве он её опознал на вокзале (та собиралась увезти Наташу на дачу), - на вокзале, куда приехал “какой-то Спартак”, и где Наташа потерялась. А “Спартак” это футбольная команда, и понятно, где теперь Наташу искать (он телепает, что взяли такую привлекательную девочку для встречи футболистов, что так и было, ибо заготовленная девочка опоздала). Анекдот, но страшно. Органы могут всё. И у них своё чувство собственного достоинства. Сотрудник её нашёл.

    Но это не пошлый индивидуалистский голливудский хэппи энд, а какой-то возвышенный. Как дом на горе. Лучшая в мире страна. Лучший в мире город. Лучшие в мире люди. Вопреки всем их недостаткам.

    Можно подумать, что этот фильм – произведение прикладного искусства, приложенного к задаче мимоходного самохвальства страны, первой мире построившей социализм. Но, когда вникаешь, что самохвальство не общо, а конкретно: за людей с высоким чувством собственного достоинства, про которое в “тексте” фильма напрямую ничего нет… – Хочется думать, что такая конкретность могла быть содержанием только подсознательного идеала Лукашевич.

    *

    Другой, вроде, очень советский, на самом деле чуть не наоборот – фильм Рашеева и Народицкого “Бумбараш” (1971).

    Его я тоже прежде ни разу не смотрел сначала до конца. А стал смотреть, мельком в ТВ теперь опять увидев, из-за песен Юлия Кима (мол, Ю. Михайлова, Ким был непубликуемый). Тот же едкий антисоветчик. Стал смотреть – и слёзы то и дело подкатывают. Жаль людей. Такие, каждый, особенные, а убивают друг друга.

    Какой красавец злодей бандит, в конце убивший Варю.

    Это он сидит над её трупом, а фоном идёт пронзительная песня “Ходют кони”: или по-моему, или не жить. Недоницшеанство. А я, было, поначалу натянул на коня подвиг разведчика для всего табуна, жаждущего пить.

    Или какая прелесть этот из Белой Армии, умеющий запомнить что угодно услышанное. Например: "Эйн-цвэйн-дрэйн-какаво-амитэгурицэфэдээлирикибирихи ин паровоз”. И его Бумбарашу пришлось застрелить – тот не хотел рассказать с каким донесением он идёт в белогвардейский штаб.

    А по-женски несчастная бандитская атаманша-красавица. И её убьют. И что с того, что за дело. Жить бы ей – радоваться и радовать людей…

    И этот несчастный Бумбараш, который навоевался и больше не хочет, а надо.

    Горе гражданской войны… Что может быть хуже? – И то и дело подкатывают слёзы.

    А все приняли, что этот фильм во славу революции и гражданской войны.

    12 сентября 2022 г.

18.02.2023
18:23

Дальше – легче

    Недавно со мной был такой интересный психологический эффект. Испытал я его из-за слов историка Спицына, что Ленин до Октябрьской революции не был . . .

15.02.2023
19:03

Отсталая?

    Пишу, как часто это стал делать, одновременно с чтением того, о чём пишу. Причина прежняя – вдруг читаемое окажется ерундой, так в конце чтения-писания получится, . . .

14.02.2023
00:25

Теряю, теряю я ценных читателей

    Какая боль, какая боль: Аргентина — Ямайка 5:0 Владимир Шагин Кого я считаю ценными? – Тех, кто придирается у меня к конкретности и, критикуя её, пишет такой . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100