Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
23.05.2013 |
|
|||||||||||||||||
15.05.2013 |
Хайт и Хазанов. Мне кажется, что я могу объяснить, почему Высоцкий настолько обиделся на пародию на себя Хайта и Хазанова, что заикнулся было о подаче в суд. Вообще-то Высоцкому здорово не повезло: его считали песенным борцом с тоталитаризмом во имя либерализма, тогда как он был за оздоровление социализма самоуправлением, что приближать должно было к коммунизму (при коммунизме государство, считалось, отомрёт; но если, - пусть сдуру, - Хрущёв заикался было о построении коммунизма к 1980-му году, то имел он в виду только материальную сторону, - типа ⌠перегнать США по потреблению мяса и молока на душу населения■), - и пусть сдуру, но никто и никогда сверху не помышлял передавать управленческие функции вниз). Так Высоцкий в этой связи к кому имел претензии? К власти? √ Нет! К народу. Ибо у народа тяга к самоуправлению естественна, и это ему бы быть инициатором в отмирании государства. Тогда как государству естественно самосохранение, и нечего-де на него пенять, что оно не самоуничтожается помаленьку. И поскольку население вело себя совсем не так, как хотелось бы Высоцкому, то он рвал и метал, исполняя свои песни, чтоб народ образумить, наконец. Он был левый диссидент. И это мало кто понимал. Но Высоцкий больше не отчаивался, чем отчаивался. Почему? √ Потому что всё же верил в народ. И надеялся, что он чуть не в одиночку сможет его разбудить своими песнями от спячки, в которую тот впал из-за утвердившегося за многие годы тоталитаризма. Народ подсознанием Высоцкого понимал, любил, но продолжал идти по пути наименьшего сопротивления, на который толкала его не ведающая, что творит, власть. Путь этот был √ общество потребления. И вёл он в капитализм. Ничего у Высоцкого год за годом не получалось. Но он (из-за любви и веры в последнем итоге) не отступался от надежды. Давал как можно больше концертов. И на каждом (на каждом!) пел с такой самоотдачей, будто поёт в последний раз. (По большому счёту оттого и умер: слишком возбуждался, а чтоб успокаиваться √ надо пить, чтоб не пить √ надо колоться; и √ смерть; не выдержало сердце.) Так, несмотря на почти сплошное непонимание и на превратное понимание, была всё же опасность, что кто-то может понять Высоцкого адекватно, и это станет широко известно. Естественно, правым диссидентам было выгодно что-то предпринять против. Что? Здравый смысл подсказывал, что раз Высоцкий так требователен к пассивному народу, так ⌠на него■ кричит, то надо сыграть на тяге народа понимать упрощённо и выпятить интенцию Высоцкого до наоборот √ представить его ненавистником народа. Каждый спрос рождает предложение. И √ родилась пародия на Высоцкого: ⌠В 1978 г. Г.Хазанов выпустил спектакль ⌠Мелочи жизни■. Второе отделение спектакля целиком состояло из пародий (авт. А.Хайт) на А.Пугачёву, Л.Лещенко, А.Райкина, Б.Окуджаву и других известных людей, исполнявшихся как бы от имени различных персонажей из повести-сказки А.Толстого ⌠Золотой ключик, или приключения Буратино■. В.Высоцкому досталась ⌠роль■ Черепахи Тортиллы:
(http://culturology.ru/forum/viewtopic.php?id=537&p=13). Слушать тут. Конечно, всё было не так политично, как я выставил, но глубоко собака зарыта была именно в идеологии. Причём √ в подсознательной идеологии. Иначе, зачем бы мне было браться объяснять. Что может подтвердить это моё глубокое копание? √ Думаю, мера преуспевания Хайта и Хазанова после реставрации капитализма. Если преуспели, значит, я прав. Смотрим. Аркадий Хайт. Лауреат премии ⌠Ника■ (1991) за сценарий фильма Георгия Данелия "Паспорт". Было время в 1980-х годах, когда в Москве шли сразу три сольных программы Аркадия Хайта: в исполнении Винокура, Хазанова и Петросяна. (Это те, кто превратил эстраду в шоу-бизнес с огромными доходами.) Он скопил какие-то деньги, он очень хорошо работал, обеспеченно жил, у него была хорошая квартира на Тишинке, и вдруг этот дефолт┘ И он остался без денег. Главное √ лейкемия. Умер в 2000-м. √ Не повезло. А то б √ всё было о'кэй. Хазанов. С 1997 года возглавляет московский Театр Эстрады. 4 ордена, 1 госпремия, фильмография √ 12 фильмов и т.д. √ Полный успех. 12 апреля 2013 г.
|
|||||||||||||||||
08.05.2013 |
|
|||||||||||||||||
04.05.2013 |
|
|||||||||||||||||
30.04.2013 |
КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,
|
|||||||||||||||||
29.04.2013 |
|
|||||||||||||||||
21.04.2013 |
|
|||||||||||||||||
02.03.2013 |
|
|||||||||||||||||
27.02.2013 |
Противоречия органические и эклектические.
|
|||||||||||||||||
21.02.2013 |
Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.
|
|||||||||||||||||
19.02.2013 |
Маяковский - художник и нехудожник.
|
|||||||||||||||||
15.02.2013 |
|
|||||||||||||||||
02.02.2013 |
|
|||||||||||||||||
28.01.2013 |
Прикладное искусство и противоположное, непонятное искусство.
|
|||||||||||||||||
25.01.2013 |
Дюрер-ингуманист и злободневность.
|
|||||||||||||||||
20.01.2013 |
|
|||||||||||||||||
14.01.2013 |
|
|||||||||||||||||
13.01.2013 |
|
|||||||||||||||||
29.12.2012 |
Почему советские фильмы, в общем, хорошие, а после реставрации капитализма - нет?
|
|||||||||||||||||
29.11.2012 |
|
<< 91|92|93|94|95|96|97 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"