TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.08.2024
15:38

Второе продолжение претензий к Прилепину

    Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не . . .

18.08.2024
10:58

Продолжение попрёков Прилепину

    Потрясши щеками, как от дурного сна, приступаю я к продолжению слушания видео Прилепина “Уроки русского” по поводу Есенина. Должен отдать должное Прилепину. Он . . .

17.08.2024
18:51

Ну что: давно я не ругал Прилепина?

    За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин . . .

15.08.2024
14:16

Кто: я! – против кого? – Дугина

    Отвергая глобализцию как западный цивилизационный проект, Дугин подменил схему на схему и исключил науку из общечеловеческих ценностей. Что просто страшно . . .

13.08.2024
14:15

Ну кому это нужно?

    Я сегодня как-то особенно остро чувствую никчемность своей деятельности: просвещение тёмных – относительно живописи, в первую очередь. Когда-то, в первый, . . .

12.08.2024
09:48

Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та

    Я в своей насмешке пляшу от таких слов: "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются . . .

11.08.2024
19:53

Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь

    Читатель! Вы имеете перед собой трагикомическую личность – меня, самодеятельного критика. Я самообразовался и стал кем-то читаемым в эру интернета. На меня даже, . . .

09.08.2024
18:17

Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский

    Бог шельму метит Надо же… “Опять встретились”. Заочно, конечно. По ТВ. Первый раз во время какой-то из чеченских войн. Одесское ТВ транслировало его призыв к . . .

07.08.2024
13:10

Стыдно до слёз

    А тот, кто читает меня не первый день, будет смеяться. Он помнит, какие пафосные речи я закатывал во славу художественности по Выготскому, про которую все . . .

05.08.2024
17:43

Tik Tok таки враг России

    Я как-то мельком слышал, что Tik Tok – социальная сеть для пустоголовых. А у меня есть внучка переходного возраста. Она и всегда была бунтарка, а теперь и вовсе… Тут я . . .

03.08.2024
12:59

Ух, и уел же меня Никита Михалков

    Я заранее извиняюсь перед теми, кто любит распланированное повествование. Ибо я принимаюсь описывать свою, воинствующего атеиста, душевную смуту, в какую меня . . .

01.08.2024
09:02

Анекдот с попыткой госпереворота

    Пишется это в день объявления контртеррористической операции из-за Пригожина, подбившего часть своей частной военной компании “Вагнер” на военный переворот . . .

31.07.2024
21:15

Гайдай нас ненавидел

    В самой последней глубине души. См. тут. Собственно, подсознательно ненавидел, из-за связанности с подсознательным идеалом коммунизма, которому не бывать с . . .

30.07.2024
13:34

Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает

    Не все украинцы нацисты, явно. Укронацисты – сатанисты. Они перещеголяли Гитлера, не успевшего сменить у народа христианство на что-то языческое, более жестокое, . . .

28.07.2024
17:40

Культурная гегемония Запада над Россией

    Так получилось, что я думаю, что в области культуры я наиболее что-то понимаю в живописи, в изобразительном искусстве. Оно не требует знания иностранных языков (а . . .

27.07.2024
22:45

Читая Янгфельдта о Бродском

    Я авантюрный человек в смысле свободы мысли. Мне с моей кочки зрения представляется, что как-то не принято Иосифа Бродского называть ницшеанцем. Я было подумал . . .

26.07.2024
14:59

Сам я пишу плохо, но судить других берусь

    Потому берусь, что с совершенно неожиданной точки зрения рассматриваю произведения, про которых думают, что они художественные: каков подсознательный идеал . . .

24.07.2024
10:23

Можете меня засмеять

     

    Но я, наткнувшись на слова: "…"Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт 5 мая 1920 года",

    Исаак Бродский. Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт 5 мая 1920 года. 1933.

    написанные в жанре художественно-документального повествования, проложили путь одному из ведущих направлений советского искусства”” (https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/482_popov_text_dissertacia.pdf), - буквально полдня провёл за компьютером, пока не нашёл место, в котором действие изображено. Это площадь перед Большим театром. А вовсе не перед вокзалом, Белорусским или Киевским, где я пробовал было искать поначалу.

    Дом за спиной Ленина это дом справа, если стать на проезжей части площади перед Большим театром лицом к нему.

    А это – дом, что на картине справа.

    Дома нисколько не переделаны с 1920 года.

    Есть в интернете и речь Ленина 5 мая 1920 года к красноармейцам, отправляющимся на Польский фронт. Есть даже фото этого выступления.

    То же место – Театральная площадь, тот же дом.

    То есть, действительно, у художника документальная картина. Он лишь Ленина повернул на 180 градусов. – В самом деле, облегчённое движение для народов, пишущих слева направо, тоже слева направо. Фотограф это не учёл, а художник учёл: Ленин шлёт… Счастливого пути. И пространство перед Лениным у фотографа – куцое, а у художника – побольше. И неба у фотографа нет, а у художника есть. Ну и красочность с объёмностью у художника. От Киева тогда поляков отогнали. Нужно было в 1933 году начинать готовиться к войне уже не с Польшей, а с Германией. Проигрыш в войне был затушёван тем, что мирный договор позволил добить Врангеля и кончить гражданскую войну победой. – От бодрой картины Бродского (Ленин у него поднял обе руки, как символ будущей победы; взвихрённое небо ему отвечает) или чего другого, но через 2 года Сурков сочинил:

     

    Помнят псы-атаманы,

    Помнят польские паны

    Конармейские наши клинки.

    Можно даже подумать, что Бродский создал – редчайший случай! – произведение настоящего соцреализма, как чуяние раньше других того прогрессивного (понимаемого как сталинский, централистский социализм) в социуме (военную победительность централизма), которую ещё никто не почуял, ибо первая пятилетка была провалена в 1932 году.

    Вот так. Думал Бродского разгромить, а… Через 10 лет уже всем было ясно, что военная победа будет за нами. Настолько всем, что моя мама, с неполным средним образованием, через несколько месяцев после освобождения нашего города (в сентябре 1943-го) взяла меня и дедушку и вернулась из эвакуации.

    А громить его я собирался на демонстрации его бесполётности, причём всегдашней, на примере такой картины и её названия.

    Бродский. Аллея, освященная солнцем. 1908.

    Как бы мистика какая-то – кажущаяся ожившей (взбугрившейся) стена. А мистикой занимались символисты. В заоблачную даль благого для всех сверхбудущего улетали в мечтах. И Бродский над ними посмеялся, заменив букву "е" на "я" и пользуясь тем, что букву "ё" пишут зачастую как "е".

    Это, наверно, не единственная его насмешка над символизмом. – Вот.

    Бродский. Сказка. 1911.

    Символисты не называют сказками свои мечты. И. Нюанс такой… Символисты с глубокой душой страдали как по поговорке: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься. А более наивные, прямодушные, достойны насмешки. Хотя бы этим примитивизмом выделывания каждой мелочи.

    Но, наверно, просто случайность со мной случилась, что я смог умопостигаемо (датой 1933, взвихрёнными облаками и поднятыми руками Ленина) подвести картину “Выступление В.И. Ленина…” под чуяние прогрессивного будущего.

    Наверно, его документальность свидетельствует просто об околоискусстве, т.к. является иллюстрацией, изопротоколом и не несёт ничего недопонятного, чем характерно неприкладное искусство, первосортное.

    16 июня 2023 г.

22.07.2024
15:04

Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»

    В конце 1987 года Венедикт Ерофеев написал коллекцию непанегирических частного порядка откликов в СССР на присуждение Бродскому Нобелевской премии и сделал 3 . . .

21.07.2024
20:32

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100