TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.09.2022
19:52

Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм

    Это было, когда Путин при Собчаке работал в Питере по каким-то связям с заграницей. Но сначала немного теории. Прочтя “Психологию искусства” Выготского, когда она . . .

25.09.2022
09:41

Вечная тоска

    У меня был один почитатель… Говорил, что все знакомства его – так, пустяк, и только со мной это что-то особенное. По несчастью, я уехал из того города. А когда через . . .

24.09.2022
21:19

Иногда я себя ненавижу

    За вмешательство в смотрение произведений изобразительного искусства своими словами. Когда хочется на пейзаж, скажем, смотреть и молчать от удовольствия . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

22.09.2022
21:11

Ненавистный биографизм

    С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально . . .

21.09.2022
17:36

Причина заморочки со спиралью в живописи

    Сперва художников просто считали общающихся с . . .

19.09.2022
12:31

Эмпиреи

    Предположим, что Луначарский прав (самому мне судить не пристало, я музыкально не образован), и целью Мусоргского было: "…величие содержания, глубина . . .

18.09.2022
15:35

Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться

    И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . .

17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

01.09.2022
21:10

Логика – сила

    Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . .

31.08.2022
12:25

Пас

    Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений искусства. Учился я, конспектируя, конспект сохранился. В живописи первые названия были, смотрю, совсем не в виде неведомых мне слов: “нарушено историческое правдоподобие”, “преувеличение размера”, “намеренная ошибка в изображении”, “красочное однообразие”. – Дело было в том, что я сразу был нацелен не на формализм (ЧЕМ выражено), а на соответствие: ЧЕМ выражено ЧТО. Хоть совсем недавно мне пришлось и это назвать для себя формализмом. Потому что акт ЧЕМ – ЧТО отдаёт приоритетом сознательному действию. Тогда как все мои хлопоты теперь нацелены на агитацию принятия всеми такого целесообразного допущения как подсознательный идеал автора.

    А недавно я наткнулся на существование журнала “Новое искусствознание” с формализмом в приоритете. И мне выглядит комичной стремление автора (в данном случае это Кудреватый) вставлять в текст сверх надобности именно специальные термины. Так я термин “пропущенная перспектива” у него впервые для себя встретил, хоть применён он был как замена понятию “первый план”, совсем не пропущенный в разбираемых Кудреватым пейзажах Мыльникова. Теперь я пишу с усмешкой из-за вставленного им термина “трансляционная симметрия”.

    Вставлен термин для анализа, в частности, такой картины.

    Мыльников. Светлый день. 1975.

    Ну можно приблизительно сказать термином трансляционная симметрия, что деревья чуть не на равном расстоянии друг от друга стоят в ряд в плоскости, параллельной холсту. Так я из этого вывожу образ подсознательного идеала пробуддизма, малочувствия (из-за какого-то колоссального разочарования Мыльникова в действительности, как сам буддизм когда-то возник как внутреннее спасение индивидуума пред лицом свалившейся на всех эксплоатации человека человеком, как в 1975-м безнадёжно прочным стал выглядеть в СССР построенный лжесоциализм, который большинство в обмороке каком-то даже и как лже- не осознаёт, живёт по инерции – время знаменитого так называемого застоя брежневского).

    Такой агрессивный я вижу в этой картине монотонность в трансляционной симметрии, от которой до идеала малочувствия рукой подать. То же видя и в истаивании младенца и лица мамы, и в тончайшем слое красок, сквозь который просвечивает структура холста, и в общей бледнописи, и в полном безветрии (тонкие ветки висят, а не гнутся от ветра), и в парадоксальным отказе зеркала воды что-либо отражать (полная индифферентность к окружающему).

    А репродукцию этой картины ничтоже сумняшеся помещают среди оптимистичных, соц-так-называемых-реалистичных, репродукций с детскими колясками (https://www.liveinternet.ru/users/3480112/post394747386/).

    И Кудреватый в ту же степь: "нежный, лирический настрой”, - забывая, что в этом журнале нельзя взлетать к выражению мироотношения художника.

    И ведь и к такой картине слова его эти относятся:

    Мыльников. Гроза. 1975.

    Это Кудреватый ошибся? Или гроза где-то там, далеко, а идеал – чтоб меня миновало и оставило в малочувствии?.. Или так недопустимо: мироотношение, - а Кудреватый просто трансляционную симметрию иллюстрирует? – И ведь правда – есть строй деревьев в один ряд…

    И вот ещё пример Кудреватого на трансляционную симметрию.

    Мыльников. Ранняя весна. 1978.

    Тут нет ни бледнописи, ни истаивания как образов идеала малочувствия. Только "изящный графичный силуэт, выполняемый обычно легко, как говорят, “в одно касание””. Но это у Кудреватого про "нежный, лирический настрой”, а не про большое-пребольшое разочарование и пробуддизм как идеал спасения от этого разочарования.

    А как определить, что этот пробуддизм – идеал подсознательный?

    Надо странность его относительно других художников его времени найти. Возможно это акцент на "плоскостности изображения”, как пишет Кудреватый, не называя его исключительностью.

    В общем, здесь я пас.

    5 июня 2022 г.

30.08.2022
10:20

Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена

    "Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100