TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

     

    Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что готов шею себе свернуть, развивая этот тезис.

    Тот факт, что Алексея Чичерина вытеснили из литературы, как раз доказывает, что советскую власть не удалось обмануть деятельностью, осознаваемой конструктивистами как "просоветски ангажированную деятельность "Литературного центра конструктивистов"” (https://reading-hall.ru/publication.php?id=26021). Советская власть чуяла их подсознательное неприятие строительства фактически лжесоциализма в СССР, а не настоящего социализма (который имеет цель отмирания государства).

    Это смешно. Власть верно чует подсознательный идеал тех, кто практически не с нею, а атмосферу в стране создала такую, что вводить понятие “подсознательный идеал”, открытый Выготским в 1925 году, так опасно (за идеализм-де с работы погонят, минимум), что Выготский до смерти не публикует своё открытие, что такое художественный смысл (тот самый подсознательный идеал).

    Художники же… Хотел сказать “сло`ва”, но Чичерин не сло`ва художник, а звучания… Художники же конструктивисты совсем, как дети: в своём формалистском уклоне никак за своей формой не способны увидеть подсознательное содержание. Самым искренним образом они сознанием солидаризируются с пафосом строительства будущего мол-социализма (даже в НЭП, т.е. при передышке в этом строительстве после кавалерийского наскока военным коммунизмом, так называемым), - самым искренним образом они дают своим творчеством (так они думают, повторяю) радикальный пример строительства… стиха.

    А подсознательный идеал (не данный их сознанию и ужасающийся мере отхода действительности от строительства настоящего социализма) заставляет сочиняемое коверкать так… что я боюсь без предварения это цитировать. Я сперва дам свой, ослабленного действия, вариант:

     

    Ведь это…

    Чем-то больно задета

    Сердце

    С перцем

    Отбивная котлета

    И теперь читайте оригинал (конструэмами Чичерин назвал это – от слова “поэма” и от идеи строительства, созидания, конструирования), - теперь читайте оригинал, угадывая в необычностях, какую интонацию они предполагают (если знаете московский говор с аканьем и пропуском букв – будет самое то):

    Ещё три подобные писанины я расшифровать полностью не могу.

    Возможно IV это

     

    Фью

    Елица-метелица

    Морщатся лица -

    Пройтиться хотится

    Пус-ти-те

    Топрощитя птица - летится

    Простите

    По-моему, это подсознательное издевательство над мещанской Москвой, со страстью отдавшейся НЭПу. (Капитализм это интересы ниже пояса.) Название – “О сын сени!” (от осенённый тенью) это “О погрязший!”.

    За радикализм Чичерина соратники тут же вышибли его из состава конструктивистов. А с воцарением так называемого соцреализма через несколько лет, ему и вовсе пришлось замолчать.

    А он своим сознанием, склонным к материализму, - что как-то сходится со строительством нового мира, социализма, - слышал в повышенной звучности своих стихов пример "материализации знака” (https://www.academia.edu/40219635/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC?auto=download&email_work_card=download-paper). Он предлагал читать себя вслух. И в самом деле, звук же это материальное явление, колебание воздуха.

    """Для знака поэзии годен всякий материал, способный... предстать в кратчайшей обозреваемости в значащем виде... Для знака Поэзии годны: камни, металлы, дерево, тесто, материя, красящие вещества и пр. мн. материалы”. Это положение Чичерин реализует в своем “пряничном” проекте: поэму “Авэки викоф” [я думаю это: “Навеки веков”] он вырезает на пряничной доске. Испеченный в 15 экземплярах поэтический пряник был продан в Моссельпроме” (Там же).

    (Вкусовое ощущение это тоже ниже пояса, хоть язык и выше пояса. А визуальное исчезновение произведения во рту, материально – в желудке хорошо выражает скрытое издевательство над потреблением и капитализмом.)

    Формалистски повёрнутые учёные тоже видели какое-то прямое родство со строительством нового мира активность конструктивизма и называли последнюю "языковая креативность”, “новый метод работы со словом” (https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47211935_63949410.pdf).

    Не замечают учёные насмешки над обывателем, что через то, во имя чего насмешка (во имя настоящего социализма), выводит к художественности как наличию подсознательного идеала. А что замечают? – Ограниченное: насмешку без “над кем”. Замечают экспрессивную функцию. И привязывают её к художественности (Там же) как к, в общем-то, знаемому, а не как к незнаемому. Навязывают художественность прикладному искусству, когда она признак неприкладного искусства, испытывающего сокровенное.

    Учёные-формалисты предпринимают и более плохое – прославление "дискурсов активного воздействия, которые “ориентированы на преодоление коммуникативного неприятия адресата и повышение прагматического эффекта, определяемого манипулятивным воздействием. При этом под манипулятивным воздействием понимается разрушение алгоритмизированных моделей интерпретации сообщения адресатом и инициация творческой активности” (Соколова, 2015, c. 13)” (Там же).

    Что это значит на простом человеческом языке?

    Вы видели, конструэму IV я поместил отдельно от I. Почему? – Потому что первая более лёгкая в расшифровке. Я, после каждого её расшифровывания, расшифровку забывал, потому что там пустяк написан (что соответствует насмешничеству над мещанством). То есть перед вписыванием конгруэмы I в статью я к расшифровке её уже привык. Как если бы она была не конгруэма, а обыкновенный словесный стих. А постижение обыкновенного словесного стиха – это алгоритмизированный акт, привычный. Из-за привычности, то, что там сообщено (пустяк) создаёт у меня (адресата) коммуникативное неприятие. Как факт, я расшифровку забывал. А экпериментаторы-конструктивисты своим сплошь, мол, осознаваемым конструированием стиха, - хвалят учёные, - умеют мною манипулировать. Это хорошо видно на моём помещении в статью конгруэмы IV. Я её по мере вписывания в статью расшифровывал. И пришёл в восторг от, похоже, удачи. Хоть там тоже пустяк написан.

    То есть, намекают учёные, поэты-конструктивисты молодцы: показывают пример, скажем, политикам, как вовлекать в строительство социализма и тех, кто этому противится. Пример – осознанно-де.

    И никакого ужаса, что тут о лжесоциализме, а не о социализме, если учитывать подсознательный идеал. И что потому тут так всё трудно постижимо.

    На самом деле "инициация творческой активности” превращается в стирание грани между искусством (как условностью – для испытания сокровенного) и жизнью (как заставляющей помимо воли). Открывается дорога к будущему акционизму, перформансу и выступлению в Храме Христа Спасителя ансамбля Пусси Райот.

    12 февраля 2022 г.

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100