TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.04.2022
08:03

О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой

    Плохо я написал, когда она была жива (см. тут). А сегодня смотрю “Временно доступен” на канале ЦТВ и диву даюсь: "- От красоты – плакать. От искусства… - А что . . .

02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод: . . .

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

     

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, извернулся тем, что надо всем подшучивал. А это иногда легко увидеть (см. тут), а иногда очень трудно.

    Юон. Васильки в луче солнца. 1930. Дерево, масло.

    Так, судя по тому, что слева светлые васильки, а справа темнее, надо думать, что не все васильки в луче солнца, а только левая половина букета. Но этого ж не может быть, говорит интуиция.

    Проверим.

    Предположим, что банка стоит на широчайшей полке перед окном. Полка настолько широкая, что конец её аж не попал в кадр. Ну, чего не бывает. Это такой подоконник, простёршийся намного шире окна.

    Нижняя часть рамы окна отбрасывает тень (слева от банки). Так почему она не отбрасывает тень справа от банки? (Смотрите чёрную линию.)

    Впечатление такое, что окно имеет глухую створку с матовым стеклом. Оно видно в центре картины. А чуть правее его серый (из-за тени) правый откос. Так вопрос: почему он не серый внизу? (А – обозначил я.) Б – обозначает границу тени от стены справа от окна и полутени из-за матовости стекла. Тогда вопрос (см. красные линии): почему эта полутень не гораздо ниже?

    Луч солнца падает, видно, как жёлтая прямая. Под углом около 45 градусов.

    Проведём от последнего справа освещённого солнцем цветка жёлтую прямую, под тем же углом. Всё, что правее нижнего отрезка этого луча уже в тени.

    Теперь так. Диаметр цветка – 1,5 – 3 см (https://en.wikipedia.org/wiki/Centaurea_cyanus). В высоту банки укладывает 4 таких диаметра. Это 6 – 12 см. Ещё две таких длины в букете. Всего 18 – 36 см. Высота стекла в открытой створке окна на картине в два раза меньше. Пусть это из-за перспективного уменьшения. Пусть эта высота соизмерима с высотой букета в банке. Тогда таких стёкол в окне по высоте должно быть несколько. Например, 4. 4х40=160 см. "Деревянные окна, согласно ГОСТ, должны иметь размеры не более: 1800 мм в высоту" (https://klub-masterov.ru/okna/razmery-derevjannyh-okon-po-gostu.html). То есть не может окно в высоту кончиться на высоте около 80 см, как на это указывает жёлтая толстая линия. То есть (оранжевая линия) весь букет должен быть в луче солнца, как и написано в названии, но чего нет в изображении.

    Юон смеётся.

    .

    А что написала словоблудка Лёля Городная об этом натюрморте, где я на него наткнулся? – Наверно, то, что я выделил шрифтом:

    "Живописца Юона почитают поклонники масштабного городского пейзажа и любят адепты уютной театральной композиции. Уважают ценители точных деталей в рамках аутентичных сюжетов и обожают эстеты, котирующие обобщённые впечатления и утончённые эстетические послевкусия полотен”.

    31 января 2022 г.

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100