Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.05.2021 |
|
||
29.05.2021 |
|
||
28.05.2021 |
Соломон Воложин Ваш канал Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства
|
||
27.05.2021 |
|
||
26.05.2021 |
|
||
23.05.2021 |
|
||
20.05.2021 |
|
||
19.05.2021 |
Как одно лишь знание, что подсознательный идеал художника есть, доводит до истины
|
||
18.05.2021 |
|
||
17.05.2021 |
Север в акварелях Михайловой
Слова эпиграфа – это слова глубоких ассоциаций, из-за того, что "главное заключается в узкой полоске ослепительно лимонного цвета, которая отделяет хмурое небо от горизонта в закатный час” в романе “Территория”. Они мне вспомнились от неоправданных слов о такой вот репродукции с акварели Михайловой. Слова такие (см. тут): "Посмотрите только на эти тона. Здесь нет ядовитой яркости и броскости, все очень естественно и приятно глазу. Глядя на такие картины, действительно отдыхаешь”. А как же с этим ядовитым жёлтым? Экстрема ж перед нами! А мы, обычные, живём обычно без экстремизма. Нас таких – большинство. И называемся мы – мещане. И вот такая же по сути авторесса статьи о Михайловой подминает под себя творчество этой художницы. Да и той самой, её сознанию, петербурженке, не дан, наверно, подсознательный идеал, который побуждает её писать "картины на тему Скандинавии и русского севера” и обеспечивать "отсутствие людей”. Хороший вкус авторессы не даёт ей всё-таки пройти мимо таких экстрем у Михайловой, как "невероятные горы… полны… особого величия”. Красные какие-то. И мимо впечатления, что "время застыло”. Но вкус вкусом, а собственное мироотношение берёт верх и одомашнивает экстрему: "…привлекли мое внимание простотой своих сюжетов и душевностью. Деревня, цветы, луга – все это кажется, так близко и мило сердцу”. И Михайлова, может, слыша такие слова и не имея, повторяю, в сознании своего подсознательного идеала как результата крайнего из крайних разочарований, срывается с высот своего творчества в живописание северной характерности. И мне хочется те репродукции повторять тут. Я хочу гнуть свою линию. Я отстаиваю целесообразность такого теоретического допущения, как подсознательный идеал автора и его следы в виде странностей для своего времени. Мне б хотелось, чтоб, как у Куваева, лимонный цвет зари бросался в глаза как именно странность для жителей средней полосы России, видящих в северах экзотику. Но вот, факт, авторесса не заметила ядовитости цвета северного сияния. Значит ли, что я должен отступить? – Мне не хочется. Я притягиваю явное мещанство её мироотношения. Нас с Куваевым здесь большинство. Мы, тоже без сомнения мещане в какой-то мере (без этого ни один человек не обходится), но нас уносит и уносит из уюта. Мы более чутки на северную странность неба. С другой стороны, Михайлова родилась в Советском Союзе. Пережила трагедию великой страны. При всей успешности её художнической деятельности вполне вероятно, что крайнее разочарование ей не чуждо. И все эти "время застыло”, "невероятные” и "особого величия” чего бы то ни было, говорят, что проявляется подсознательный идеал ницшеанства, бегства из Этого пошлого, скучного мира в метафизическое иномирие. И я не могу не противопоставить своего толкования акварелей Михайловой толкованию той, кто – спасибо ей – мне Анну Михайлову открыл. 18 апреля 2021 г.
|
||
16.05.2021 |
|
||
15.05.2021 |
|
||
14.05.2021 |
|
||
13.05.2021 |
|
||
12.05.2021 |
|
||
12.05.2021 |
|
||
12.05.2021 |
|
||
11.05.2021 |
|
||
09.05.2021 |
|
||
08.05.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"