23.12.2010 |
|
||||||||||
11.11.2010 |
ОТ "СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ" К "СУВЕРЕННОМУ КАТОЛИЧЕСТВУ"? Экспансия латинизма на
мировоззренческой территории Единой, Соборной и Апостольской Церкви> К 400-летию защиты Боровского
монастыря от польско-католических интервентов Героические
и поучительные события 400-летней давности, которые мы сегодня вспоминаем,
просто не могут не привести к определённым размышлениям. Именно 400 лет назад
началась памятная оборона Боровско-Пафнутьевского монастыря от
польско-литовских захватчиков и их российских приспешников, именно 400 лет
назад наши <стратегические партнёры> из НАТО во главе с тогдашним идеологом
<суверенной демократии> товарищем Лжедмитрием на пути к Москве встретили
отчаянное сопротивление 10-тысячного Боровского гарнизона и братии монастыря. Не
сомневаюсь, что при более основательном размышлении станут неизбежны многие
очевиднейшие аналогии того времени с нашим днём. И
тогда, и сегодня - в России налицо Смутное время; эта смута, в первую очередь,
мировоззренческая, но не в последнюю - связанная с легитимностью власти, с
вопросом о власти вообще. И тогда, и сегодня одной из самых характерных и
отличительных черт русской Смуты было и остаётся сознательное неучастие
большинства русского народа в политических перипетиях смутного времени.
Сознательное - не значит <осознанное> или <осознаваемое> в данный момент,
сознательное - в данном случае означает нравственное. И это не есть
интеллигентское чистоплюйство, которое обычно заканчивается поджатым хвостом и
верноподданническим <чего изволите-с?> Это народное неучастие является
глубинным осознанием того простого факта, что выбирать между Лжедмитрием I и Лжедмитрием II - безнравственно, выбирать между семибоярщиной начала 17-го века и
семибанкирщиной конца 20-го - безнравственно, выбирать между Ельциным и его
присными после подтасовки итогов выборов 1996 года - безнравственно, и даже
участвовать в самих выборах - безнравственно. Да, было время - мы поверили в
демократические выборы, но после ушата холодной воды в виде бессовестных
манипуляций и омерзительных политтехнологий отрезвились. Кандидатом номер один
от русской Смуты мог быть только кандидат <Против всех>, его-то и сняли
предусмотрительно с выборной дистанции. Ответом стало демонстративное неучастие
русского народа в фарсах с выборами. Больше
и хуже того, наше вымирание по миллиону человек в год - это тоже форма
неучастия русского народа в том формате действительности, который ему отвели.
Слова Марины Цветаевой <Отказываюсь жить в бедламе нелюдей> - в той или иной
мере сегодня могут повторить большинство русских людей. Подтверждение тому -
первое место по количеству самоубийств, прочно занимаемое Россией в нынешнем
мире. Игорь
Ростиславович Шафаревич в одном из недавних своих публичных выступлений
поразился такой небывалой форме русского сопротивления: при задолженностях по
зарплате и пенсии, при закрытии школ и
больниц, при каких-то других вопиющих нарушениях самого права на жизнь -
русские люди сегодня не устраивают митингов, не громоздят баррикады, не
переворачивают и не поджигают машины, а объявляют голодовку. Этого нигде и
никогда в мире не было. Тоже
самое можно сказать и про такую форму неучастия в <бедламе нелюдей>, как пьянство.
Приобретшее сегодня поистине общенациональный масштаб. Говорю об этом,
разумеется, не в поощрение, но и не в осуждение; потому что в отличие от
западного мира, где пьянство - это социальная болезнь, причём людей, в
основном, преуспевших и пресыщенных, в современной России - это опять-таки
форма отказа от участия в предложенном формате жизни, это отречение от
официальных и манифестируемых ценностей, это вызывающее непоклонение золотому
тельцу и прочим содомитским радостям демократии. И вот
власть, столкнувшись с таким глухим, но от этого не менее жёстким
сопротивлением внутри страны, сильно сомневаясь в собственной легитимности и не
находя для себя никакой опоры в народе, оставаясь один на один с более чем
сомнительной и непредсказуемой поддержкой извне - эта власть начинает укреплять
саму себя, что получает наименование укрепления <вертикали власти> и создания
так называемой <суверенной демократии>. Совершенно напрасно лондонские
курсистки и шахматисты-правозащитники пытаются такое состояние нынешней власти
назвать диктатурой. Для диктатуры нужны мощная политическая воля и цельная
идеология, объединяющая наиболее активный слой общества. Идеология <распила
бабла> и хрюкающие радости сексуальной вседозволенности не способны объединить
даже собственных сторонников. Максимум на что способна в таких условиях
<вертикаль> - это сохранение статус-кво, то есть та самая пресловутая
<стабильность>. Но это,
повторюсь, не диктатура, у диктатуры должны быть крепкие и здоровые зубы, здесь
же - максимум коронки из металлокерамики и двойной отбеливающий эффект с новым
<Пепсодентом> И вот
теперь мы подошли напрямую к теме нашего сегодняшнего разговора, к теме,
которая, думаю, беспокоит всех нас. На фоне нынешней, даже не политической, а
мировоззренческой и онтологической нестабильности и раздробленности, как всегда
во время Смуты русскому (а точнее говоря - вообще православному, вспомним ту же
Византию или Западную Украину и Белоруссию) уму является <римский соблазн>:
соблазн земной - простой и ясной - <вертикали
власти>. Об опасности этого соблазна нас предупреждал Фёдор Михайлович
Достоевский - и в <Великом инквизиторе>, и в <Дневнике писателя>. Бесплодности
этого (как и всякого другого) соблазна нас учит сама история - от Флорентийской
унии до сравнительно недавнего униатства польско-литовского приграничья русских
земель. Латинство ещё никого не спасло от неизбежной исторической участи -
желающие могут посетить чудный город Стамбул и полюбоваться храмом Святой
Софии, которая шествует сквозь столетия под конвоем четырёх минаретов. Тем не
менее, человеку свойственно в дни смуты и раздрая искать чего-то цельного,
чего-то монолитного и простого, хотя бы внешне. Латинская же ересь, оформленная
в лучших традициях языческого Рима в духе неумолимого подчинения и дисциплины,
такой твердыней многим представлялась и представляется до сих пор. Вспоминая
сегодня героизм защитников Боровска и братии сего святого монастыря, мы не
имеем права забыть и предателей, тайком отворивших монастырские ворота врагам
России и Православия. Не можем не подумать и о тех русских людях и церковных
деятелях, кому, действительно, в русской Смуте начала 17 века единственным
спасением виделось установление <суверенного католичества> и польского
протектората над загулявшими русскими землями. Вот и в
конце 20 века, в силу очевидного сходства исторических эпох, у нас вдруг,
прямо-таки как в индийском фильме, случайно обнаружилась пропавшая во
младенчестве <церковь-сестра>. Она, оказывается, выросла, очень нас любит и
готова уврачевать наши многочисленные язвы. Правда, несколько сомнительными
кажутся в свете обретения нами <церкви-сестры> заслуги святого благоверного
князя Александра Невского, который не слишком гостеприимно приветил
<братьев-псов> на льду Чудского озера. Да и раньше, помнится, не совсем
толерантно обошёлся с <братьями-шведами> в устье Невы. Впрочем, возможно его
просто ввели в заблуждение - и <братья-католики> ехали к нам, сирым
схизматикам, не с огнём и мечом, а с букетами из лесных фиалок, а в тяжёлые
доспехи облачились исключительно с целью защиты от чухонских комаров, известных
всему миру своей лютостью. Вполне возможно, что и такое мы вскоре услышим Но
покуда нас не перестаёт волновать необычайно возросшая <межконфессиональная>
активность иерархов и административных структур нашей Церкви, не перестаёт
волновать закрытость и необсуждаемость наметившегося <межцерковного диалога>,
что в свою очередь только подтверждает опасения о смене самого стиля Церковного
управления и некотором движении от
соборности к единоначалию. Эту ситуацию усугубляет и тот факт, что какой-нибудь
самопровозглашённый (или назначенный по умолчанию) <папский нунций>, в сане
всего лишь <сослужащего>, уже не довольствуется написанием публичных доносов на
высших церковных иерархов или на таких тружениц православного просвещения, как
Алла Бородина, но начинает ездить <наводить порядок> в целых епархиях в
качестве <облечённого властью>. Всё это
как тенденция совершенно определённо совпадает с нескрываемым стремлением
нынешней российской власти встроить Россию в <западную цивилизацию>, пусть и в
качестве <суверенной демократии>. А главной помехой этому, как и 400 лет назад,
остаётся Святое Православие русского народа. То, что по слову Достоевского,
является последним и самым дорогим для русского человека, где бы он не оказался
- на каторге, на чужбине, под нынешним информационным и цивилизационным игом. Как
раз то самое, что по мнению Познеров, Юнгерсов и <юнкерсов> так упорно всё ещё
мешает нам влиться в их счастливое сообщество тампаксов, сникерсов и памперсов. Будем
же учиться стойкости в <межконфессиональном диалоге> у святого благоверного
князя Александра Невского и молить Господа, да убережёт Он Свою Святую Церковь
от многочисленной и сомнительной родни в виде очередных <чудесно обретённых>
церквей-сестёр, церквей-двоюродных братьев и церквей-внучатых племянников в
виде протестантизма, монофизитства и прочих подобных <родственников>, имя же им
легион.
|
||||||||||
07.09.2010 |
|
||||||||||
18.06.2010 |
|
||||||||||
24.05.2010 |
|
||||||||||
30.04.2010 |
Возмущения земные. И небесные.
|
||||||||||
29.03.2010 |
|
||||||||||
20.03.2010 |
Брюс Уиллис с хвостом и примусом
|
||||||||||
02.02.2010 |
ПОД ЗНАМЕНЕМ "ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
|
||||||||||
31.01.2010 |
Союз писателей России подвергся нападению экстремистов
|
||||||||||
04.01.2010 |
|
||||||||||
15.12.2009 |
|
||||||||||
21.10.2009 |
|
||||||||||
05.10.2009 |
|
||||||||||
16.09.2009 |
|
||||||||||
18.04.2009 |
Стойкий оловянный солдатик Тарас
|
||||||||||
25.12.2008 |
Полковник Буданов.То же, но пять лет спустя.
|
||||||||||
29.10.2008 |
|
||||||||||
09.04.2008 |
"Лучше умереть под стенами Рима,чем жить на его развалинах..."
|
||||||||||
28.11.2007 |
|
1|2|3|4|5 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"