23.12.2010 |
|
11.11.2010 |
ОТ "СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ" К "СУВЕРЕННОМУ КАТОЛИЧЕСТВУ"?
|
07.09.2010 |
|
18.06.2010 |
|
24.05.2010 |
Генплан и Генклан Небиеннальное
возбуждение Марата Гельмана Отстоим прошлое, распилим будущее Лидер
информационных продаж и известный медиаскандалист, изнемогающий на галерах
<современного искусства> галерист и рейтинговый кавалерист Марат Гельман снова
дал о себе знать. На этот раз в качестве члена Общественной палаты. Откуда он
там взялся, спросите? Да, так, замнутся как о нежелательной беременности
ветром надуло. И покосятся на Кремль. Есть такой ветер - эффективной политики.
Или фонд. Не помню. Да и не
важно, просто Марат Александрович опять вступил в борьбу. И опять с Лужковым.
Что называется, бодался телёнок с дубом. Усердно, задрав хвостик. Желающие
могли подойти, заглянуть под хвост - это у Гельмана называлось: <Заглянуть в глубь
России> (буквально, под хвост корове - одно из <произведений искусств>
галериста). Подходили, заглядывали, крякали Говорят, приезжали машины с
мигалками: тоже подходили, заглядывали Но это
в прошлом, а теперь уроженец солнечного Кишинёва и с недавних пор коренной
москвич г-н Гельман вступил в борьбу за сохранение родного города (здесь и
дальше - Москвы, чтоб не путаться) от мрачных поползновений. Что ж, как
говорится, у верблюда два горба, потому что жизнь борьба. Наш жизнерадостный
кэмел не впервой берётся спасать первопрестольную - предыдущим объектом борьбы
был скульптор Церетели и его шедевры. Правда, недолго. Злые языки говорят, что,
получив отступные и обещание улучить под оформление одну из знаковых торгово-выставочных
площадок города, Марат бороться перестал. Видимо, взял передышку. И вдруг
- знакомый ветерок. Снова борьба. Снова с мэром. В
общем-то, Гельмана понять можно: Лужков ведь тоже не подарок - любит мёд и не
любит перфоманс и трансвеститов, то есть не то, что бы не любит - а всё ж таки
не даёт танцующим лесбиянам и свободным художникам отплясывать напротив Храма
Христа Спасителя. Натурал, что уж тут греха таить. А здесь - новый Генплан Москвы:
и где в нём городская, где федеральная собственность? А ветер из-за стены всё
дует и дует. Вот и сгодилось кишинёвское рвение защитника старины московской.
Не думаю, чтоб и сейчас надолго - так, напомнить о себе, потом опять где надо
срастётся, а злые языки опять, конечно же, что-нибудь нехорошее скажут. Уже
поговаривают. Мол, обратились взоры галериста в сторону Сколково, туманятся, от
набегающих слёз и вдохновения. От сумм из госбюджета, которые предстоит
освоить. Город-будущее, город-мечта, нанолюбовь президента. Так и
видишь - снуют туда сюда вдохновенные нанотехнологи и инженеры будущего, а у
них между ног бегает и лает <человек-собака> Кулик (друг, а по совместительству
и <произведение искусства> Гельмана). Нужду справляет, блох вычёсывает. А рядом
стоит в трусах и боксёрских перчатках другой друг (и тоже <произведение
искусства>) Александр Бренер, и тоже что-то вычёсывает. А поодаль, под охраной
спецназа ФСБ, рубит топором муляж Корана ещё один друг (и, само собой, тоже <произведение>)
Тер-Оганян (рубить православные иконы-то, как раньше, уже не актуально). И всё
это весело так, креативно. Идёт
себе, понимаешь, бредёт какой-нибудь нанотехнолог по этому городу будущего,
задумался, а тут - гав, <собака-Кулик> его за ногу схватил! Перепугается,
известное дело, сердешный, да с перепугу-то и изобретёт прыгающий нанотанк (от
собак и террористов). А не изобретёт, сам виноват - его на выходе уже Бренер в
боксёрских перчатках поджидает. Рай, просто рай для науки. Живи и жмурься. Говорят,
уже и макет такого города будущего стоит в кабинете у Суркова. Из папье-маше. С
бегающим на четвереньках Куликом. Надо полагать он там заодно и <суверенную
демократию> охраняет, Кулик-то. Одна
досада - что голый. Поэтому во время посещений патриарха - макет закрывают
тяжёлой бархатной завесой. Только поскуливание и доносится. Это наше будущее
скулит За банку варенья и коробку печенья Но не одними
биеннальными страстями распаляется животолюбивая натура Марата Александровича.
Тесно ему там, сами понимаете, в биеннальной узости. Большого художника в
рамках галерейной эстетики не удержишь! Он ведь всё вокруг себя норовит сделать
<произведением>: и четвероногого друга Кулика, и себя, грешного, и мир, и даже политику,
которая этим миром играется и потряхивает! А тут и
само происхождение в помощь: сын советского драматурга Александра Исааковича
Гельмана (из революционных, не тех, разумеется, что на каторгу, а тех, что за госпремией
там или путёвкой в Коктебель), Марат Александрович от отца получил не только
революционное имя, но и огромную долю здоровой революционности (которая без
каторг) и интерес к политике. И здесь
его послужной список не менее внушителен, чем галерейный. Правда, друзья уже не
четвероногие, а всё больше двуногие, солидные, с коробками из-под ксерокса, на
машинах с мигалками. Пионер,
а возможно и октябрёнок политического пиара в новой России, Марат Гельман кого
только не <раскручивал>! Кто только не пользовался услугами креативно-южного
имиджмейкера: предвыборный штаб недоброй памяти Ельцина и <Конгресс русских
общин> (был такой), либерально-западнический <Союз правых сил> и патриотическая
<Родина>, <альтернативный мэр Москвы> Кириенко и уж вовсе несусветно-архивный
Интернационал (да-да, кроме шуток - с 2005 года Гельман член
Социал-демократической партии России). В общем, очень разные мужчины
пользовались его услугами. Но мужчины вообще народ такой, они, как известно,
разного характера услугами пользуются. Вот и услугами Гельмана тоже. Он же, в свою очередь, с не менее завидной
лёгкостью их меняет. Особенно трогателен роман Марата Александровича с
глазьевско-рогозинской <Родиной>, которую политтехнолог <раскрутил> в Госдуму.
Под националистическую (<Понаехали тут>) и антиолигархическую сурдинку. А
после после по следам уже расслабившихся <Товарищей> (первоначальное название
<Родины>), тайными тропами провёл к ним в лагерь зондер-команду того самого
олигархического капитализма. Со священной коровой поликорректности и
проскрипционными списками <антисемитов>, среди коих значились уже и Рогозин, и Бабурин,
и другие недавние соратники. То есть таки сдал <товарищей>. За банку варенья и
коробку печенья. Ну, или за коробку из-под ксерокса Такой
вот он, наш октябрёнок политтехнологий и Мальчиш-Плохиш. Полный модернизец Но это я
- нет, не в осужденье, напротив - в защиту свободы, совести и однополой любви к
искусству. Или двуполой. Или вообще - полой. Но любви. Ведь здесь, как в
Библии: <Авраам родил Исаака > А весь двадцатый век в <свободном искусстве> и
политике и был это самое <родил>. Итальянский <свободный художник>, футурист
Маринетти родил Муссолини (итальянский фашизм), австрийский <свободный
художник>, пейзажист Шикльгрубер родил Гитлера (тоже известно - что) Ну, а чего
мог родить молдавский <свободный художник>, галерист Гельман на тощих нивах тучной
российской демократии? Человека-собаку? Или человека-боксёрские перчатки? Очередной
скандал? Скучно, господа, скучно. Особенно с навыком торговать артефактами как
артишоками. И здесь
на помощь искусству приходит логика: когда не можешь <чего-нибудь значительного>
родить, надо <чего-нибудь значительного> съесть. Из уже рождённого. И Марат
Александрович успел. А у нас, как известно, кто успел, тот и съел. Вот и
неунывающий Гельман съел во время оно кремового Ленина (в виде торта), за что
получил среди своих ласковое прозвище <шоколадный Азеф реальной политики и
модернизации>. Был такой <свободный художник> начала двадцатого века -
террорист и провокатор Азеф, выполнял заказы левых эсеров и охранки одновременно.
Тем не менее, место себе в истории застолбил. Про
Гельмана тоже говорят, что застолбил. Если не в политической, то в истории
<современного искусства> точно. И не токмо поеданием прошлого. Были, были и до
него на этом поприще старатели, тот же
Демьян Бедный - уж на что только ножку не задирал в дореволюционном прошлом
России! И где теперь тот Демьян? Нет, не
так у внуков и правнуков Демьяна! И вот ужо после нынешнего <поедания прошлого>
естественным разрешением биеннальных потуг, по мысли теоретиков <нового
искусства>, должен был стать <единый продукт человечества>, который <не зависит
ни от цвета кожи, ни от разреза глаз, ни от формы уха>. На сегодняшний день
известен только один такой продукт - он действительно не зависит ни от цвета
кожи, ни от разреза глаз. Зависит только от качества съеденной накануне пищи.
Его, этот продукт, как правило, и демонстрируют современные галеристы, эти
неугомонные прорабы модернизации и наноискусства, за что опять же вполне
заслуженно попадают в прозу такого проверенного экскрементатора, как Сорокин - и
уже в качестве полноправных персонажей. |