18.12.2002 |
|
||||||||||
22.11.2002 |
Кому же грозила ╚Русская сила╩? Недавно мне попало в руки несколько номеров ╚молодежного патриотического журнала, - о чем не обинуясь извещали уже с обложки его издатели, - ╚Русская сила╩. За 2001 год. Учредителем журнала выступал Комитет по молодежной политике администрации Иркутской области. Первое впечатление √ неправдоподобности┘ Неужели где-то там, в совершенно сказочной для меня Сибири сохранилось ╚праведное царство╩ с нормальными русскими людьми у власти? Признаюсь, что-то от старообрядческой мечты о чудесной стране Беловодии было в этом ощущении, что-то от распутинской Матеры, затопленной в годы богоборчества и нравственного одичания, и вдруг, как святой Китеж-град, выступившей из воды во всем своем трудном величии┘ И это не пустой набор громких фраз, если узнать, что ╚Русская сила╩ оказался единственным(!) подобного рода журналом в России. И это была позиция власти. Вспоминая ломоносовское: ╚Россия Сибирью прирастать будет╩, подумалось, не только прирастать, но и стоять ею! Достаточно вспомнить только крупнейших русских писателей второй половины ХХ века, которых так щедро дарила √ как никто другой в минувшем веке! √ Сибирь-матушка Отечеству нашему: Абрамов, Шукшин, Астафьев, Вампилов, Распутин┘ Чтобы понять всю остроту моего удивления, нужно оговориться о самом характере патриотизма журнала ╚Русская сила╩ √ это не новомодный ╚патриотизм╩ церберов приватизации и ╚охранителей╩ либерально-воровской демократии избранных, не скин-хедовский англо-германоязычный ╚патриотизм╩, прикормленный гозбезапосностью для устрашения общества, и не ползучий ╚патриотизм╩ маскарадной ╚левой оппозиции╩, убеждения издателей журнала ╚Русская сила╩ наиболее полно характеризует понятие православно-патриотического мировоззрения. То есть единственного, насколько нам известно,═ исторически сложившегося (за тысячу с лишним лет) вида русского патриотического сознания. Самое уникальное, что журнал обращался к═ современной молодежи и именно на ее языке, который, в отличие от навязанного нам стереотипа, все еще не выделился в некий рекламно-пивной новояз, и более того √ ═оживленная обратная связь редакции с читателями ╚Русской силы╩, запечатленная на страницах журнала (письма, анкеты, опросы) свидетельствует скорее об обратном: язык Татьяны Лариной и Николки Ростова, как оказалось, для ═мыслящей части юных граждан России несомненно ближе сериально-воровского жаргона телеэкранов и глянцевитых изданий. Темы, которым посвятил свои страницы журнал самые больные, самые насущные, самые ╚молодые╩, от опустошительной правды которых мы ежедневно пытаемся уйти, отвернуться, пробежать мимо: наркомания, самоубийства, аборты, ═другие последствия нравственного растления и чудовищного погрома в русских душах ┘ И вот недавно пришло известие, что ╚Русская сила╩┘ ═перестала выходить. Причины вполне ясны: это не привычные ╚материальные трудности╩ и уж тем более не творческое бессилие редакции (о чем и речи быть не может) √ о причинах лучше всего сказать словами одного из авторов журнала А. Медлинова: ╚Когда рождаются мальки, на них бросаются все хищники, что бы сожрать их. Все, у кого нет совести, стремятся нажиться на молодежи. Те, у кого совесть есть, хотят просто заработать. Более восьмидесяти процентов наркоманов √ молодежь в возрасте младше двадцати лет. Большинство членов религиозных сект √ молодежь┘╩ И когда власть, продолжая сравнение А. Медлинова, ═пытается встать на пути хищников и духовных браконьеров, она должна быть готова к выстрелам из-за угла и самой настоящей необъявленной войне против нее. Но готова ли к этому нынешняя власть? Ответ очевиден и неутешителен. Слишком большие деньги крутятся в индустрии погибели: наркомафия, порномафия, модный сатанизм и сверхдоходный конвейер блуда, и прочая, и прочая. И тем не менее, и один упрямый и несговорчивый рыбинспектор или лесник становится грозой всех окрестных и заезжих браконьеров, и одна ╚региональная╩ попытка обуздать ╚дух века сего╩ на бесплодна: у нас нету права на ╚потерянное ═время╩ и трусливую наивность бесплодных ожиданий ╚всеобщего прозрения╩ и ╚тогда уж мы┘╩ Надо помнить, что национальный наш герой Кузьма Минин-Сухорук практически в одиночку поднимал Нижний Новгород и окрестные русские земли на впавшую в политический и духовный блуд Москву, а Иван Сусанин в одиночку отвел мечи и секиры от священной главы Помазанника Божьего┘ Потому что духовный подвиг всегда вершится именно так √ практически в одиночку. ╚Практически╩, но не совсем: ведь от человека требуется только одно √ непреклонная решимость противустать злу, дальше уже сила Божия начинает действовать в нем и через него √ в мире. И уж что-что, а непреклонная решимость у издателей ╚Русской силы╩ несомненна. А это значит, что и битва на берегах Ангары и Байкала еще не проиграна.
|
||||||||||
13.11.2002 |
Русская литература: возвращение смыслов
|
||||||||||
11.11.2002 |
|
||||||||||
05.11.2002 |
|
||||||||||
25.10.2002 |
|
||||||||||
22.10.2002 |
|
||||||||||
10.10.2002 |
"Везде мне грезится священный образ Твой"
|
||||||||||
08.10.2002 |
В поисках ⌠мужичьей святости■ (к 75-летию гибели С.А. Клычкова)
|
||||||||||
04.10.2002 |
О "скотах, воюющих с нами", смертной казни и "русской деликатности перед Европой"
|
||||||||||
24.09.2002 |
Письма Смердякову ( от издателя)
|
||||||||||
09.09.2002 |
|
||||||||||
30.08.2002 |
|
||||||||||
14.08.2002 |
|
||||||||||
07.08.2002 |
|
||||||||||
27.07.2002 |
|
||||||||||
25.07.2002 |
|
||||||||||
18.07.2002 |
|
||||||||||
14.07.2002 |
|
||||||||||
08.07.2002 |
На пороге дурной бесконечности
|
1|2|3|4|5 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"