Косметика ≈ это один из наиболее востребованных товаров. Объем косметического рынка нашей страны за последний год вырос почти на два с половиной миллиарда долларов, и эксперты уверяют, что это отнюдь не предел ≈ с каждым днем эта рыночная ниша становится все более и более существенной.
На современном отечественном рынке представлено огромное количество различных косметических брендов, среди которых ≈ и российские, и украинские, и белорусские, и американские; множество европейских брендов, а также израильская косметика бренда дешели и прочих. Наиболее продаваемыми на сегодняшний день являются косметические препараты, которые произведены компанией Procter&Gamble. В процентном соотношении они занимают пятнадцать с половиной процентов от общего числа продаж косметического рынка в нашей стране. Второе место эксперты, исследовавшие этот рыночный сегмент, отдали компании Oriflame (чуть более восьми процентов).
Безусловно, в рейтинг наиболее продаваемых косметических брендов не попали производители элитной косметики. К примеру, косметика дешели ≈ это уважаемый, однако не раскрученный бренд. Многие украинцы в вопросах выбора косметических средств руководствуются телевизионной рекламой, а элитные марки, как правило, на рекламу не тратятся. Возвращаясь к лидерам косметического рынка, отметим, что тройку безусловных лидеров заняла корпорация Unilever Group, объемы продаж которой составили почти восемь процентов. Что же касается наиболее популярных производителей, то ими на украинском рынке стали такие компании как ╚Орифлэйм╩, ╚Эйвон╩ и ╚Нивея╩. И эта популярность, опять же, обусловлена в первую очередь обильностью рекламы.
Маркетологи рынка косметики отмечают, что, несмотря на то, что из года в год лидеры продаж практически не меняются, среди украинских покупателей стала пользоваться спросом элитная нишевая косметика, такая, например, как косметика desheli цены на которую абсолютно доступны. Еще одной отличительной особенностью украинского косметического рынка является то, что препараты наиболее популярных брендов продаются не в розничных сетях, а путем агентурной сети. Эксперты отмечают, что вид деятельности под названием ╚торговый агент╩ укрепился именно в среде кризиса. К тому же для многих украинцев такая деятельность стала неплохой возможностью начать свой бизнес. Что же касается канала прямых продаж, то по последним подсчетам на него приходится приблизительно тридцать процентов от общего объема реализации средств, предназначенных для ухода за телом.