В современных условиях многие компании, занимающиеся как самой разработкой веб-сайтов, так и те, кто в последующем используют их, считают одним из самых важных показателей – многоязычие. Причина этому проста – глобализация, охватившая нашу планету, вмешалась в привычный уклад нашей жизни, да и большинство разработчиков считают, что привлечение иностранных клиентов и партнеров на свои сайты с помощью возможности менять язык странички – один из самых эффективных методов, способных обеспечить успех на рынке.
Из мирового опыта известно, что примерно в шестидесяти странах пользователи ежедневно просматривают различные веб-сайты на английском языке, и конечно же большая их часть обосновалась на территории Соединенных Штатов. И ни для кого не секрет, что именно английский язык в наши дни позволяет бизнесу выходить на мировой уровень в Интернете. А это способствует тому, что многие компании изначально задумываются над решением проблемы как перевести сайт на английский.
Второе место по популярности занимает китайский язык, отстающий от английского в три раза. Как правило, сайты на китайском просматривают естественно в Поднебесной и в Сингапуре. И это несмотря на довольно большое количество китайскоязычных пользователей, которых насчитывается более 400 миллионов человек. Проблема в том, что перевод веб сайтов сможет себя оправдать только в том случае, когда имеются прямые интересы бизнеса на громадном китайском рынке.
Третье место в Интернете по популярности принадлежит переводам сайтов на японский язык. А вот что касается русского языка, а вернее сказать его присутствию на веб-сайтах, то тут можно оперировать цифрой 3,3 процента от общего количества пользователей всемирной паутины. При этом стоит отметить, что возможность перевода отечественных сайтов на те же десять самых распространенных языков, куда кроме конечно русского входят вышеупомянутые английский и китайский, а также немецкий, испанский, португальский, французский, арабский и корейский, позволяют открыть доступ почти к 80 процентам всем мировых ресурсов. Что, поверьте, говорит само за себя.
В любом случае для тех, кому небезразлично, с какой интенсивностью будут посещать его сайт, необходимо с самого начала задуматься о том, чтобы имелась возможность независимо от того, какая информация будет преобладать – бизнесовая и информационная, литературная или познавательная, предоставлять потенциальным посетителям чувствовать себя комфортно, что может позволить сделать родной или хорошо знакомый язык.