30.03.2012 16:34 |
Влияние условий жизни, купеческой, или офисной мебели на творчество писателей
Читая литературные произведения классиков, и современных писателей невольно замечаешь разницу в подходах к описанию своих героев. В ту пору персонажи были выписаны до такой степени широко и подробно, что современному читателю кажется, что он узнает их лучше, чем себя самого. Теперь же большинство книг опираются в основном на определенные события, а не на черты характера различных людей.
Мебель, на которой трудится писатель, и пейзаж, который он видит из окна
Писатель, так же как и представители других направлений искусства, является зеркалом своего времени, и обстановки, в которой ему довелось жить. В прежние времена быт людей был неспешным, и книги они читали, в основном дома, сидя в удобных тяжелых креслах. У них было гораздо больше времени на то, чтобы размышлять. Своих знакомых люди в те времена видели гораздо более широко, чем теперь. У большинства было время на то, чтобы остановиться, посмотреть, и понять.
Теперь же современного писателя окружает дубовая, а офисная мебель. За окном мчат автомобили, жизнь буквально проносится мимо. И читают теперь люди в основном в дороге: в купе поездов, в салонах самолетов. Все на ходу.
В девятнадцатом √ начале двадцатого века, когда и создавалось большинство классических произведений литературы, жизнь была не такой стремительной как сейчас. У людей было больше времени для общения, для того, что бы обращать внимание друг на друга, присматриваться. Персонажи, прописанные в произведениях тех времен, были гораздо более глубокими, чем сейчас. Это происходило не потому, что писатели тогда более профессионально подходили к своему делу, или были более талантливы. Просто они действительно видели жизнь именно так. Попади они внезапно в современные условия √ испытали бы, наверное, сильнейший шок.
Однако это не значит, что герои современных авторов стали беднее. Очень многое зависит от восприятия нынешних читателей. Они точно так же, как и авторы, замечают только те стороны характера окружающих, которые касаются лично их. Поэтому и в обычной жизни большинство людей кажутся не такими многогранными, как персонажи классиков. Просто элементарно не хватает времени на то, чтобы присмотреться.
Плохо это, или хорошо сказать сложно. Но если современные люди с удовольствием читают романы авторов девятнадцатого века, значит то время, и тот образ жизни остается для них понятным, у них есть определенная ностальгия по безвозвратно ушедшим спокойствию и размеренности.
|