Корпорация IBM и компания Telvent объявили о том, что они планируют совместно разрабатывать интеллектуальные решения для транспортных систем, экономически доступные и оптимизированные для небольших городов, университетских кампусов и бизнес-парков.
Наряду с хорошо известными проблемами дорожного движения в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Хьюстон, затруднения и пробки на дорогах часто возникают также в небольших городах и университетских кампусах, когда интенсивность движения пешеходов и автомобильный трафик резко возрастают в часы пик или во время футбольных матчей в выходные дни. По некоторым оценкам, даже в районах с населением менее 500000 человек люди теряют до 20 часов в неделю в дорожных пробках, что может обходиться городам в миллионы долларов ежегодно.
Сегодня транспортные правительственные и муниципальные ведомства стали больше заниматься проблемами организации и управления дорожным движением, основное внимание уделяя отдельным дорожным инцидентам и неблагоприятным районам, где часто возникают пробки. Использование преимуществ прогностической аналитики и информации, поступающей в реальном времени от дорожных датчиков, позволяет транспортным ведомствам и службам более оперативно реагировать и решать дорожные проблемы. В разрабатываемой системе будут применяться передовые аналитические технологии IBM в сочетании с экспертными знаниями, опытом, продуктами и ресурсами Telvent в области управления дорожным движением, что позволит обеспечить небольшие городские зоны эффективными средствами визуального контроля трафика по приемлемым для их бюджетов ценам.
Новое решение может интегрировать и анализировать данные систем управления движением и дорожных датчиков, расписания движения общественного транспорта и GPS-координаты реального времени различных навигационных систем. Так, например, данные с GPS-устройств могут поступать в датчики, расположенные вдоль дорог. Датчики будут анализировать эту информацию с применением сложных алгоритмами для прогнозирования потенциальных дорожных пробок, которые могут возникнуть из-за проведения какого-либо городского мероприятия или в результате плановых строительно-ремонтных работ. Благодаря предсказанию вероятной пробки, скажем, за час до ее возникновения, водители могут быть своевременно оповещены о потенциальной дорожной проблеме в автоматическом режиме, им могут быть предложены несколько альтернативных маршрутов, а расписания движения общественного транспорта могут быть соответствующим образом откорректированы. Или, например, крупный университет сможет заранее предвидеть и планировать необходимые меры по организации работы локальной транспортной сети своего кампуса во время спортивных мероприятий или других событий, приводящих к повышенной интенсивности пешеходного и автомобильного движения. В числе этих оперативных мер может применяться изменение автобусных расписаний, перенастройка систем управления светофорами и перенаправление транспортных потоков. Могут быть также использованы специальные беспроводные системы, осуществляющие мониторинг наличия свободных парковочных мест.
Транспортным сетям, независимо от их размера, приходится решать сложные проблемы по организации и управлению дорожным движением, увеличению мощности и расширению возможностей существующей инфраструктуры, созданию более надежных и экологически устойчивых транспортных решений. Дорожные пробки обходятся американцам более чем в 78 млрд. долларов в год. По оценкам Министерства транспорта США, комбинирование лучших практических эксплуатационных методик, в частности, по контролю происшествий и автоматизированному управлению светофорами, может сократить общее время, теряемое в городских дорожных пробках, на 500 млн. часов в год.
Новая транспортная и аналитическая система от IBM и Telvent представляет собой экономически доступное решение, которое обеспечивает визуальный контроль работы транспортной сети и позволяет управлять всеми ее операциями и активами на более интегрированной основе. Операторы могут быстро принимать решения и оперативно предпринимать корректирующие действия для устранения типовых дорожных проблем и непредвиденных пробок.
<Возможность оперативного контроля всей транспортной сети является ключевым условием улучшения управления дорожным движением независимо от размеров территории и численности населения, - подчеркнул Игнасио Гонсалес (Ignacio Gonzalez), главный исполнительный директор компании Telvent. - Мы объединим наши знания и опыт, чтобы предложить транспортным административным органам небольших городских районов экономически эффективный способ управления транспортными и мобильными проблемами, с которыми они сталкиваются ежедневно, помогая им улучшить эксплуатационную эффективность дорожной сети, максимально полно использовать возможности существующей инфраструктуры и повысить качество транспортного обслуживания населения>.
<При разработке существующей инфраструктуры не учитывались реалии современного дорожного движения. Дополнительно усугубляет ситуацию неуклонное разрастание пригородов, плотная застройка университетских кампусов и бизнес-парков с узкими проезжими путями и многочисленными ограничениями движению. Объединив возможности прогностического анализа с данными об этих ограничениях, операторы транспортных систем любого размера смогут осуществлять более точное планирование движения транспорта, могут улучшить обслуживание пассажиров и повысить общую эффективность>, - отметил Рич Варос (Rich Varos) директор направления Intelligent Transportation Solutions корпорации IBM.
Построенные на рамочной инфраструктуре IBM Government Industry Framework и наборе инструментов управления Telvent SmartMobility, компоненты нового решения включают продукты и технологии IBM Cognos, IBM Traffic Prediction Tool, IBM DB2, Telvent MIST, Telvent SmartNET, Telvent SmartMobility Tolling, Telvent SmartMobility Parking и Telvent Integrated Corridor Management (ICM).