Компании Boeing объявили об успешном завершении пробного исследовательского проекта, призванного продемонстрировать, как руководители множества организаций могут своевременно получать полную и согласованную информацию для управления быстро меняющимися или непредвиденными событиями в воздушном пространстве.
Оперативный доступ к более качественной информации позволит руководителям принимать более обоснованные решения для защиты пассажиров и обеспечения национальной безопасности при возникновении таких ситуаций, как отклонение лайнера от заданного курса. Проект продемонстрировал, как достижения в разработке программного обеспечения позволяют ускорять и согласовывать потоки информации, поступающей с датчиков и систем в общенациональном масштабе.
Для быстрой оценки подобных событий и более эффективного управления ими необходимо развертывание <сетевых операций>, обеспечивающих оперативный обмен информацией из множества электронных источников и повышающих уровни осведомленности по множеству аспектов ситуации в воздушном пространстве. Такие ситуации требуют обмена обновляемыми и детальными данными о временных или длительных ограничениях воздушного пространства, планах полетов, метеорологических сводках и природных явлениях, таких как вулканы, данными радаров и маяков или информацией о самолете, направленном для расследования происходящего в воздухе события.
В ходе совместного проекта специалисты Boeing и IBM занимались исследованиями и разработкой новых технологий для преодоления технических сложностей немедленного сведения и доставки столь разнородной информации. Участники проекта применили технологию Responsive, Reliable and Real-Time (R3) Messaging, обеспечивающую доставку сложных данных, поступающих от распределенных датчиков - размещенных на самолете, радаре или других наземных установках, - в конкретное время и в конкретной последовательности. Затем эта информация может эффективно сопоставляться и анализироваться с использованием дополнительного программного обеспечения.
<Образно говоря, R3 Messaging - это одновременно почтальон, проводник, телефонист и регулировщик, синхронизирующий логистику в общенациональном, или даже глобальном масштабе, - сказал Пол Джангарра (Paul Giangarra), почетный инженер IBM, связавший технологию обмена сообщениями IBM с потребностями Boeing. - Эта технология перемещает собранную с датчиков информацию надежно и предсказуемо>.
Руководитель проекта, исследователь IBM, доктор наук Хуэй Лэй (Hui Lei) добавил: <Технология R3 Messaging использует инновационные методы для определения путей маршрутизации и планирования доставки сообщений с поразительной надежностью. Это весьма полезно для перемещения важнейшей, чувствительной ко времени информации между физическим и цифровым мирами. Их интеграция позволяет упростить принятие более эффективных и более разумных решений>.
В данном проекте, реализуемом в рамках программы IBM Research First-of-a-Kind Program, эффективно используются внутренние исследования и разработки группы Boeing Research & Technology Advanced Air Traffic Management Group. Эта программа сводит вместе исследователей IBM и клиентов с целью изучения возможностей применения новых технологий к решению реальных проблем бизнеса.
<Технология R3 Messaging применима к работе, которую мы проводим в области управления авиационной информацией, - отметил Пол Комиц (Paul Comitz), руководитель по разработке архитектуры System-Wide Information Management подразделения Boeing Advanced ATM Group. - Она предоставляет возможности, которые нам необходимы>.
Корпоративные технологии обмена сообщениями и управления огромными объемами информации уже существуют некоторое время. Однако прежде возможно было только обеспечивать маршрутизацию доставки, в неустановленное время, электронной информации в пределах замкнутой компьютерной сети. Исследователи IBM продвинулись дальше, используя новые алгоритмы, на которые подана патентная заявка, - впервые технологии обмена сообщениями обеспечивают синхронизацию быстро меняющихся событий в огромных масштабах, работая с данными разнородных и сложных систем.