Лето 2010 года добавило хлопот государственным и коммерческим организациям во многих регионах России. Например, тем, кто работает в Москве и Подмосковье, кроме небывалой жары пришлось иметь дело еще и со смогом, вызванным пожарами на торфяниках. В ряде случаев это привело к сбоям в работе оборудования и даже приостановке деятельности организаций.
Так, в конце июля серьезные неполадки возникли в работе ИТ-систем Федеральной антимонопольной службы РФ. Ее информационные системы периодически отключались из-за сбоя в поставках электроэнергии, вызванных, в свою очередь, проблемами на энергетической подстанции, к которой подключен центр обработки данных, обслуживающий 30 серверов ФАС. Аномальная жара привела к перегрузкам на подстанции, результатом чего стало отключение электроэнергии. Такие же проблемы наблюдались на серверах популярной социальной сети <Вконтакте>, сайт которой был недоступен более суток. А в августе из-за жары вышел из строя сервер Федеральной миграционной службы России, и почти на неделю тысячи российских граждан лишились возможности получить заграничный паспорт нового образца.
По данным блиц-опроса, проведенного ООО <Сиско Системс> среди своих партнеров и крупных клиентов, с аналогичными проблемами столкнулся каждый пятый из них. Из-за перебоев в поставке электроэнергии выходили из строя климатическое оборудование, серверы, рабочие станции, системы безопасности и видеонаблюдения, ИБП и другие устройства. Зато ни один респондент из числа клиентов ООО <Сиско Системс> не зарегистрировал перебоев в работе своей сетевой инфраструктуры. <Из-за жары наша компания испытывала перебои в поставке электроэнергии, отказали системы охлаждения и источники бесперебойного питания, - рассказывает технический директор ЗАО <Фортекс> Андрей Варславан. - В результате коммутаторы Cisco Catalyst 2960G и 3750G работали в экстремальных условиях: внутри помещения в течение трех суток температура поднималась до 72 градусов Цельсия, лишь ночью снижаясь до 60 градусов. Тем не менее это оборудование ни разу нас не подвело>.
Наибольшую же эффективность, согласно результатам опроса, продемонстрировали облачные сервисы Cisco. Они не только не дали ни одного сбоя, но и обеспечили сотрудникам возможность удаленной работы, избавив их от необходимости ездить каждый день в офис в условиях, когда температура в московском метро поднималась выше 30 градусов, а многие водители легкового автомобильного транспорта жаловались на повышенную утомляемость и снижение концентрации внимания.
Как и тысячи работающих в компании Cisco по всему миру, многие сотрудники ООО <Сиско Системс> уже давно практикуют работу в удаленном режиме, посещая офис только по необходимости. Инновационные решения Cisco для создания сетевой инфраструктуры позволяют организовать рабочее место в любой точке земного шара. Благодаря концепциям Cisco Bordeless Network & Mobility (технологии реализации мобильного рабочего места <где угодно и когда угодно> на базе облачных вычислений), сотрудник, где бы он ни находился, получает доступ ко всем корпоративным базам данных и сервисам, включая офисный номер телефона и унифицированные коммуникации, а также электронную почту, что дает возможность выполнять служебные обязанности без малейшего ущерба с точки зрения функциональности и доступности для заказчиков, партнеров и коллег.
Установившаяся на значительной части территории России жара, какой, как утверждают, не было последнюю тысячу лет, естественно, привела к увеличению числа сотрудников ООО <Сиско Системс>, работающих из дома. А некоторые - например, менеджер Cisco по продажам Мария Глембоцкая - воспользовались служебными командировками, чтобы уехать подальше от смога и невыносимой духоты. <Я сейчас работаю из Амстердама, что большой плюс, учитывая погодные условия в России, - говорит Мария. - Естественно, многие знакомые завидуют такой моей мобильности, позволяющей работать где угодно без потери эффективности и доступности для коллег и клиентов>.
<Жара - лишь частный случай из общего списка возможных неприятностей для сотрудника, вынужденного выполнять свои должностные обязанности только со своего офисного рабочего места. Лично я стараюсь не появляться в офисе в понедельник и пятницу, при этом для коллег и заказчиков я доступен всегда>, - заметил системный инженер Cisco Андрей Антонов. <А я постоянно работаю из дома, особенно, после жары и пожаров, - сообщила Диана Минеева, специалист Cisco по обслуживанию заказчиков. - Благодаря Cisco Personal Communicator, Cisco WebEx и VPN я справляюсь со всеми своими задачами, причем дома успеваю больше, чем в офисе, то есть работаю более продуктивно>. Пятый год в условиях домашнего офиса работает системный инженер Cisco Дмитрий Богданов: <Дома есть кондиционер, и семья уже привыкла, что <папа на работе>, ничуть не мешая мне выполнять должностные обязанности>.