В августе 2010 года технология Cisco Eos празднует свой первый день рождения в присущем индустрии развлечений стиле: она предоставляет миллионам болельщиков то, что им по-настоящему интересно. Эта социально-развлекательная платформа поддерживает социальные сети, управление контентом и аналитические функции, особенно, те, что помогают медийным компаниям взаимодействовать с аудиторией и превращать веб-сайты в устойчивую и прибыльную часть своего бизнеса.
Cisco Eos отличается от конкурентов двумя характеристиками: способностью легко и просто масштабировать интерактивные социальные функции на всех веб-сайтах, которые та или иная компания создает для своих продуктов, и возможностью в любой момент привлекать миллионы индивидуальных пользователей и пользовательских сообществ. Наглядное представление о том, как выглядит сайт с технологией Cisco Eos, дает домашняя страница Трея Сонгза (Trey Songz), популярного исполнителя песен в стиле ритм-энд-блюз - http://www.treysongz.com/.
"Наилучшим результатом использования Eos за первый год существования этой технологии, - говорит старший вице-президент, генеральный директор подразделения медийных решений компании Cisco Дэн Шинман (Dan Schienman), - стало количество фанов индустрии развлечений, привлекаемых на сайты Eos, и широкие возможности, предоставляемые этой технологией заказчикам Cisco для монетизации высококачественных пользовательских функций. В настоящее время в мире работают 67 сайтов Eos, ежемесячно привлекающих 2,5 млн уникальных пользователей, которые просматривают веб-страницы Eos 11 миллионов раз. С каждым месяцем эти показатели растут, причем все стремительнее, так как у нас становится все больше заказчиков, все быстрее открывающих новые Eos-сайты. Сегодня наши заказчики открывают 1-2 сайта Eos в неделю, тогда как несколько месяцев назад они открывали 1-2 сайта в месяц".
Сайты на платформе Eos уже доказали гораздо большую привлекательность по сравнению с традиционными сайтами. На статичном сайте любого артиста, открытом в среде Warner Music Group, пользователи проводят в среднем около минуты, тогда как сайты на платформе Eos привлекают пользователей в среднем на на восемь с лишним минут. (На социальных сайтах без платформы Eos средняя продолжительность одного посещения составляет шесть минут). При этом компания Warner Music Group (WVG) обнаружила, что сайты на платформе Eos открываются в пять раз быстрее.
WMG, став год назад первым заказчиком технологии Cisco Eos и тогда же открывшая 5 первых сайтов Eos, сегодня имеет 48 работающих сайтов с этой технологией. С WMG сотрудничают 700 исполнителей, каждому из которых нужен свой личный сайт. Кроме того, компания стремится открыть отдельные сайты для каждого музыкального стиля. "С помощью новаторской технологии Cisco мы начали более эффективно монетизировать тесные отношения между артистами и их поклонниками без строительства новой инфраструктуры, - заявил председатель совета директоров, главный исполнительный директор Warner Music Group Эдгар Бронфман-младший (Edgar Bronfman, Jr.). - Партнерские отношения с Cisco существенно расширяют наши возможности по созданию, управлению и наращиванию онлайновых сообществ и получению дополнительных доходов от прямых продаж и онлайновой рекламы, размещаемой рядом с информацией об исполнителях".
А вот пример из области спорта. В рамках обширной программы взаимодействия с социальными сетями Лондонский организационный комитет летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года (LOCOG) принял решение использовать платформу Cisco Eos для доставки новых пользовательских услуг, позволяющих любителям спорта легко создавать, контролировать и расширять онлайновые сообщества, посвященные лондонской Олимпиаде .
Олимпийские игры считаются самой крупной логистической операцией мирного времени. На домашней странице зимней Олимпиады-2010 в Ванкувере было зарегистрировано 291 млн посещений и 83 млн уникальных пользователей. Оргкомитет LOCOG уже сегодня привлекает в два раза больше трафика. По его расчетам, количество посещений домашней страницы лондонской Олимпиады может достичь 10 миллиардов. "Эти расчеты показывают, какой гигантский объем социального взаимодействия предстоит поддержать платформе My2012, - говорит Невилл Уилер (Neville Wheeler), директор по развитию бизнеса из подразделения медийных решений Cisco, осуществляющий контакты с оргкомитетом LOGOS по вопросам технологии Eos. - Зимняя Олимпиада в Ванкувере привлекла 1,1 млн пользователей Facebook и 14 тысяч пользователей Twitter. Понятно, что сайт очередных Олимпийских игр, вооруженный технологией Eos, должен будет поддерживать и этот вид трафика, причем в гораздо большем объеме".
Уже сегодня технология Cisco Eos дает возможность общаться с талисманами летней Олимпиады-2012 Уэнлоком и Мандевиллем. Первое же появление Уэнлока и Мандевилля в телепередаче "Би-би-си" вызвало 1 миллион откликов и комментариев в Твиттере. Теперь все желающие могут поближе познакомиться с этими символами Олимпиады на странице www.mylondon2012.com/mascots/. "За первые 48 часов после появления олимпийских талисманов объем трафика и среднее количество посетителей в инфраструктуре Eos удвоились, причем только на страницу с Уэнлоком и Мандевиллем пришло более 100 тысяч уникальных пользователей, посетивших эту страницу 300 тысяч раз, - говорит Уилер. - Инфраструктура справилась с наплывом посетителей без малейших проблем. Таким образом, мы подтвердили надежность и гибкость нового центра обработки данных с новой средой унифицированных вычислений Cisco UCS и технологией Eos, которые позволили нам в динамическом режиме увеличить емкость в пять раз и успешно обработать резко возросший объем трафика". Посетителям сайта лондонских Игр предлагаются новости, опросы, товары с олимпийской символикой и возможность следить за похождениями олимпийских персонажей в среде Twitter и Facebook.
У технологии Eos есть еще четыре крупных заказчика: Travel Channel, Tenth Street Entertainment, All Access Today и Dogwoof. Еженедельно они открывают новые Eos-сайты. Тем временем Cisco каждые 4-5 недель публикует новые версии этого программного обеспечения, предоставляемого как услуга (Software-as-a-Service, SaaS), добавляя туда новые функции и характеристики. Таким образом за последний календарный год в программном обеспечении Eos появилось 400 новых функций, характеристик и добавлений.
Все это требует больших вычислительных мощностей. В октябре 2009 года Cisco интегрировала Eos в среду унифицированных вычислений Cisco Unified Computing System (UCS) и архитектуру Data Center 3.0. В результате очень заметно - до 80 часов - сократилось время настройки (раньше это занимало 200 с лишним часов), в 10 раз сократились требования к вычислительным мощностям и на одну треть снизилось энергопотребление, ибо там, где прежде использовалось 20 серверных стоек, теперь достаточно четырех. Учитывая быстрый рост числа Eos-сайтов, Cisco начала строительство еще одного центра обработки данных на восточном побережье США. Этот ЦОД должен вступить в строй во второй половине 2010 года.
Среда Cisco UCS на практике доказала свою способность успешно справляться с пиками пользовательского трафика, которыми обычно сопровождается любая успешная инициатива в области маркетинга. Кроме того, программное обеспечение Eos, предоставляемое как услуга (SaaS), широко используется различными подразделениями Cisco, привлекающими большие аудитории к своему видеоконтенту. К примеру, в начале текущего года отдел корпоративного маркетинга Cisco открыл виртуальный "видеосалон" (Video Lounge), чтобы облегчить поиск и использование видеоматериалов, созданных компанией для маркетинга и продвижения продуктов. В январе функциональность Eos была интегрирована в телевизионную приставку и стала использоваться в маркетинге подразделением Cisco, отвечающим за работу с операторами связи, в рамках программы "Будущее видео".
Значительные усовершенствования на архитектурном уровне подготовили платформу Cisco Eos к новым свершениям. " Развернув более шестидесяти веб-сайтов, мы доказали общую работоспособность платформы Eos, и теперь наше взаимодействие с медийными компаниями перешло в новую плоскость, - говорит директор по маркетингу из подразделения Cisco CMSG Скотт Браун (Scott Brown). -. Сегодня эти компании приходят к нам с более высокими ожиданиями и спрашивают, как вписать наше решение в архитектуру своего бизнеса". По словам Скотта Брауна, подразделение CMSG получает такие вопросы: "Как вписывается Eos в стратегию Cisco для медийных облаков, в стратегию действий на потребительском рынке и рынке видео?", "Можно ли за один день перевести 200-300 моих сайтов на технологию Cisco Eos?", "Может ли эта новая медийная технология масштабироваться на глобальном уровне?". Скотт Браун уверен, что ко второй годовщине Eos на все эти вопросы будет дан положительный ответ.