Доходы растут. Казалось бы, вряд ли сегодня можно ожидать такого заявления от ипотечного брокера, но именно так обстоят дела у чикагской компании HomeTrust Mortgage Corp. Ее генеральный директор Эван Гайзельхарт (Evan Geiselhart) утверждает, что этого удалось добиться за счет решающего конкурентного преимущества, которое помогло привлечь лучших в регионе специалистов и сформировать блестящую команду отдела продаж. И все это обошлось HomeTrust всего лишь в 50 долларов в месяц.
Компания использует онлайн-сервис PCNow, который был разработан дочерней компанией Cisco Systems - WebEx Communications. С его помощью любой из 10 работающих в HomeTrust кредитных инспекторов, где бы он ни находился, может получить доступ к информационным ресурсам компании и программам для обработки заявок на ипотечные кредиты. <Ситуация на дорогах в наших краях удручающая, - сетует Гайзельхарт, - поэтому возможность отказаться от поездок в офис стала для наших брокеров сущей находкой. Мы использовали WebEx при наборе кадров, и инструмент справился с этой задачей безупречно>.
Находясь у себя дома, в автомобиле или в кафе, брокеры HomeTrust имеют доступ ко всей нужной им информации, и при этом совершенно не важно, где они находятся. <У меня в штате есть даже опытнейший брокер который живет и работает в Техасе, - говорит Гайзельхарт. - Еще несколько лет назад такое было бы невозможно>.
HomeTrust - не единственная компания, на собственном опыте убедившаяся, что инструментальные средства интернет-коммуникаций WebEx позволяют малым предприятиям делать то, что ранее казалось немыслимым. По мнению представителей малых предприятий разного профиля, онлайн-сервисы Cisco WebEx не только делают работу со всем многообразием интернет-коммуникаций столь же простой, как пользование обычным телефоном, но и не уступают по своим практическим качествам традиционным альтернативным решениям. Как следствие, WebEx помогает малым предприятиям существенно повысить производительность, увеличить выручку и расширить сферу своей деятельности.
WebEx предлагает широкий выбор сред для совместной работы в режиме онлайн и для организации конференций, а также <виртуальные> решения для практически любых телекоммуникационных задач, возникающих в реальном мире. Привычный, интуитивно понятный интерфейс этих приложений позволяет любому сотруднику, заказчику или бизнес-партнеру мгновенно начать работу с ними, получив таким образом доступ к нужной информации и возможность организовывать совещания различного формата, в том числе веб-конференции, презентации для отделов продаж, интерактивные демонстрации и электронные учебные занятия.
Благодаря росту широкополосного доступа и разработке одной из технологий Web 2.0, именуемой <программное обеспечение как услуга> (software-as-a-service, или SaaS), малые предприятия избавляются от головоломных проблем, связанных с установкой и поддержкой новых программ. Вместо этого предприятия, жестко контролирующие свои денежные потоки и затраты, могут всего за несколько долларов в месяц подписаться на сервис WebEx, заходя на соответствующий сайт лишь тогда, когда им необходимо организовать конференцию.
Практика показывает, что инструменты WebEx для виртуальной совместной работы можно адаптировать к потребностям практически любой организации. Например, австралийская организация Australian Businesswomen's Network (ABN) работает над программой образования и поддержки индивидуального развития женщин в Австралии. Виртуальный центр обучения WebEx организован в виде учебной аудитории группы, где проводятся семинары по таким темам, как <Секреты управления деньгами> и <Жить полноценной жизнью: стратегии для занятых женщин>. По мнению руководителя организации Сьюзи Дэфнис (Suzi Dafnis), онлайн-среды WebEx имеют все необходимые функции для полноценной замены любых традиционных форм занятий в учебных аудиториях. Участники могут <поднять руку> и задать вопрос, а учащиеся могут голосовать по темам дискуссий и сдавать свои домашние задания через Интернет.
Дэфнис обратила также внимание на преимущества виртуального окружения по сравнению с традиционным учебным процессом. Отличие виртуальной среды состоит в том, что учащиеся могут свободно общаться друг с другом во время лекционных занятий, причем это могут делать сразу несколько человек. <Это похоже на обмен записками в классе, но в данном случае такая возможность скорее полезна, - говорит Дэфнис. - В виртуальной аудитории преподавателю не нужно жестко регулировать дискуссию, участвовать в ней могут все одновременно>.
С начала 2007 года, когда ABN начала проводить программу MentorNet, учебные курсы окончили 140 женщин. Многие участницы отмечают возможность обмениваться идеями и опытом как исключительно важный фактор профессионального развития. По мнению Дэфнис, без таких инструментов, как WebEx, подобное было бы невозможно. Сообщество женщин-предпринимателей ABN рассредоточено по большому малонаселенному континенту, и для большинства участниц ежемесячные поездки на семинары были бы непосильной задачей. , - подчеркнула Дэфнис.
В то время, как многие небольшие организации применяют WebEx для решения конкретных коммуникационных задач, владельцы других предприятий используют разносторонние возможности WebEx для качественной модернизации операционного управления компанией. К примеру, фирма Farin & Associates из Фитчбурга (штат Висконсин, США) со штатом в 26 человек в 2005 году выбрала сервисы WebEx для своей профильной деятельности - проведения программ онлайн-семинаров и консультаций для банков и кредитных союзов в США. Несмотря на десятилетний опыт Farin & Associates в области онлайн-обучения, переход на WebEx позволил компании значительно упростить базовые задачи регистрации и управления учебными сеансами каждого заказчика, что вылилось в экономию 20 человеко-часов в месяц на административных трудозатратах.
Впрочем, вскоре специалисты фирмы Farin & Associates обнаружили, что сервисы WebEx способны на гораздо большее. И сегодня компания пользуется сервисами WebEx для совместной работы в режиме онлайн, что позволяет повысить эффективность выполнения практически всех деловых задач - от обучения заказчиков и продажи продуктов до послепродажного обслуживания и диагностики ИТ-систем. .
Подобные отзывы можно услышать от большинства заказчиков WebEx. За весьма скромную ежемесячную плату малым предприятиям во всем мире становятся доступны колоссальные преимущества все более эффективных интернет-коммуникаций. Эван Гайзельхарт не может с этим не согласиться. Избавив с помощью WebEx своих брокеров от необходимости каждый рабочий день бывать в офисе, он обеспечил своей компании сразу несколько конкурентных преимуществ. Он смог не только привлечь самых лучших брокеров, но и существенно повысить эффективность рассмотрения кредитных заявок. При этом брокеры могут рассматривать обращения потенциальных заемщиков в любое время и в любом месте, не оставляя никаких шансов конкурентам. Кроме того, отказавшись от длительных поездок на работу и домой, брокеры HomeTrust реже пользуются личными автомобилями, экономят бензин, денежные средства и, в конечном итоге, берегут окружающую среду. И, наконец, технология WebEx помогает HomeTrust процветать в то время, когда другие борются за выживание.