Владельцы и сотрудники офтальмологического центра Coldwater (штат Миссисипи) столкнулись с проблемой, характерной для многих небольших медицинских учреждений. Ее суть сформулировал управляющий партнер центра д-р Кристофер Мэй (Kristopher May): "Мы нуждались в коренной технологической перестройке, но наши финансовые возможности были ограничены".
Установленная в центре телефонная система безнадежно устарела. Она не поддерживала голосовую почту и не позволяла работать с пациентами в вечернее время, то есть не выполняла две важнейшие функции, от которых во многом зависело качество обслуживания и исполнение медицинских страховых контрактов. Когда система ломалась, центр не мог быстро ее отремонтировать. В результате уходило драгоценное время, которое можно было бы посвятить работе с пациентами и развитию бизнеса. Руководители центра решили было взять на работу собственного ИТ-специалиста, но не нашли денег для оплаты сотрудника соответствующей квалификации. Тем временем перед центром все острее стоял вопрос о приеме вызовов и оказании экстренной помощи во внерабочее время: такие услуги центр был обязан предоставлять по условиям контрактов.
В США такие медицинские учреждения, как Coldwater, работают в быстро меняющейся среде, где правительство постоянно ужесточает требования к электронной медицинской документации (EMR), стандартизации данных для страховки и биллинга и предъявляет все новые законодательные и нормативные требования в области медицинских стандартов и отчетности. К тому же в медицинскую отрасль постоянно проникают новые технологии (например, PACS - технология архивирования и передачи медицинских снимков), для которых необходима прочная сетевая основа. Пропускная же способность сети Coldwater была недостаточна даже для передачи сканированных изображений сетчатки глаза, широко используемых в офтальмологической практике. Более того, недостаточная стабильность электропитания делала сетевое оборудование уязвимым для скачков напряжения. Словом, д-р Мэй и его партнеры решили найти и внедрить новую технологию, способную удовлетворить растущие требования медицинской отрасли и стимулировать развитие бизнеса.
За помощью они обратились к сертифицированному премьер-партнеру Cisco - компании Critical Edge Tech LLC. Изучив состояние телефонной сети и сети для передачи данных Coldwater, специалисты Critical Edge порекомендовали установить систему Cisco Smart Business Communications и провести конвергенцию сетей для голоса и данных. "Cisco Smart Business Communications поддерживает передачу голоса, видео и данных, а также функции беспроводного доступа и безопасности с помощью единого устройства, - говорит управляющий компании Critical Edge Майкл Олсап (Michael Allsup). - Эта система решила все насущные проблемы заказчика, позволив ему построить новую надежную инфраструктуру для дальнейшего роста и развития".
Проект начался со строительства сетевой инфраструктуры для поддержки конвергентного решения. В центре Coldwater установили коммутаторы Cisco Catalyst Express 500 с питанием по каналам Ethernet (PoE) и беспроводные маршрутизаторы Cisco 871. Система Cisco Unified Communications 500 для малого бизнеса с программным обеспечением Cisco Unified Communications Manager Express предоставила сотрудникам глазной клиники услуги IP-телефонии с расширенной функциональностью и поддержкой стандартных телефонных сервисов во всех офисах Coldwater. В состав нового решения вошла система Cisco Unity Express для интегрированных голосовых сообщений, унифицированные IP-телефоны Cisco Unified IP Phones 7970 с цветными чувствительными экранами и системы Cisco IP Communicator для поддержки программных телефонов (SoftPhone) на экранах персональных компьютеров. Для стыковки с сетью местного оператора связи были созданы новые точки терминации голоса и высокоскоростного интернет-трафика. Для расширения мобильности персонала на территории центра установили точки беспроводного доступа Cisco 521 Wireless Access Points. Видеокамеры Axis PoE стали поддерживать безопасность в вестибюле и на парковочной стоянке. Кроме того, специалисты Critical Edge установили систему автоматического удаленного мониторинга Cisco Monitor Director, специально разработанную для партнеров Cisco и поставщиков IT-решений, ориентированных на малый и средний бизнес. Эта система позволяет в реальном времени осуществлять круглосуточный удаленный мониторинг услуг, связанных с передачей голоса и данных, и управлять этими услугами.
"Проект имел критически важное значение для нашего бизнеса, но потребовал расходов, которые оказались довольно значительными для компании нашего размера, - рассказывает д-р Мэй. - И тут нас выручила компания Cisco Capital*, которая вместе с Critical Edge нашла все льготы и скидки, на которые мы могли претендовать, и на три года подписала нас на услугу Cisco SmartNet. Таким образом, решение Cisco можно с полным на то основанием назвать комплексным и исчерпывающим. Оно включает предпродажную поддержку, совместный с Critical Edge поиск лучшего решения и финансирование. Теперь, если что-то пойдет не так, мы можем рассчитывать на мощную поддержку. Вместо сети, которая постоянно выходила из строя, мы получили систему, бесперебойно работающую в любое время суток. С новой сетью мы успешно пережили и удары молнией, и отключения напряжения. Новая сеть работает быстро и безотказно, создавая нам отличный имидж".
Между тем, как теперь признает д-р Мэй, поначалу мысль о переносе телефонных услуг в вычислительную сеть вызвала у него опасения: "Без телефонов мы как без рук, ведь с помощью телефона мы принимаем заказы и предоставляем услуги пациентам. Однако уже вскоре мы почувствовали разницу между старой и новой телефонией и поняли, на что способна технология "голос поверх IP" (VoIP)".
Сегодня любой сотрудник центра Coldwater может связаться со своими коллегами в другом офисе, находящемся на расстоянии 100 км, по внутреннему трехзначному номеру. По словам д-ра Мэя, это позволило сплотить коллектив и резко сократить расходы на междугородную связь. Когда тот или иной сотрудник переезжает в другой кабинет, он просто берет телефон с собой и подключает его на новом месте. "Решение Cisco обеспечивает непрерывность обслуживания пациентов, - говорит управляющий глазной клиники. - В нашей работе ошибок быть не должно. Унифицированные коммуникации Cisco заметно повысили нашу корпоративную культуру и профессионализм, а пациентам дали чувство уверенности в том, что их проблемы решают высококвалифицированные специалисты. Ежедневно 12 сотрудников центра принимают по 50 и более пациентов, и новая телефонная система позволяет им лучше справляться со своими обязанностями". Сам д-р Мэй, где бы он ни находился: в офисе, дома или на лекции в другом штате, - может в любой момент подключиться к безопасному каналу VPN и получить доступ к текущим показателям и другой информации.
Новая сеть, повысившая скорость и доступность услуг до прежде недоступного уровня, позволила глазной клинике приступить к внедрению электронного документооборота с тем, чтобы со временем полностью избавиться от бумажной работы. Кроме того, эта сеть поддержит внедрение новых приложений, которые помогут центру Coldwater справиться с растущими требованиями государственных учреждений и страховых организаций.