Подавляющее большинство компаний Кремниевой долины (по крайней мере – high-tech компаний) уже применяют принцип BYOD для всех мобильных устройств своих сотрудников, позволяя им пользоваться на работе своими планшетами и телефонами. Некоторые компании (но далеко не большинство) пошли чуть дальше и позволяют приносить еще и свои компьютеры. В течение следующих 10 лет BYOD для мобильных устройств будет работать во всех компаниях мира. Это связано с развитием таких технологий, как MDM (mobile device management), которые позволяют отделить корпоративные данные и корпоративные приложения на мобильном устройстве от личных.
Они отделены таким образом, чтобы в некоторых случаях пользователь не мог скопировать данные с личной части на корпоративную, либо мог использовать корпоративные приложения только, логинясь под корпоративным аккаунтом. Пока эти технологии не очень распространены, но очень быстро развиваются: MDM вообще считается одной из самых быстрорастущих отраслей в high-tech индустрии, за которой мы пристально наблюдаем.
Сложнее обстоит дело с BYOD для компьютеров и ноутбуков: тут бизнесы четко разделятся на те, для которых этот принцип будет экономически выгоден и практичен, и те, где ответ будет отрицательным. Например, в финансовой индустрии, в ИТ, вообще в областях, где нужны так называемые knowledge worker, – большинству сотрудников позволят приносить свои собственные ноутбуки. Это вызвано тем, что проблема четкого разделения личных и корпоративных данных для ПК еще не решена. Но спрос на BYOD уже есть, и большой, поэтому компании сейчас вынуждены решать эту задачу не самым экономичным способом – сотрудникам закупаются и предоставляются разнообразные ПК на выбор – ноутбуки, стационарные компьютеры, Mac, Хромбуки и так далее».
«Через 5 – 10 лет пользователи будут работать с 4 типами приложений. Первые – так называемые «родные», те, что находятся на локальном устройстве – телефоне, планшете, ПК. Второй тип – публичные облачные приложения, такие, например, как Office 365, Google Docs, Salesforce и так далее. Третий тип – приложения, которые будут храниться в корпоративном дата-центре (это будет только у больших компаний, и в ограниченном виде – у среднего бизнеса, для маленьких компаний это неинтересно и невыгодно). И четвертый тип – это приложения, которые будут находиться на удаленном компьютере или просто на любом другом удаленном устройстве, и к которым вам нужно будет получить доступ. Здесь основная задача – чтобы этими приложениями можно было удобно пользоваться на мобильных устройствах.
В этом есть большая проблема, которая сейчас уже возникает у многих разработчиков – каким образом сделать так, чтобы вы могли совершенно спокойно использовать все четыре типа приложений на любом устройстве – независимо от форм-фактора устройства, вендора, используемой платформы. С технологической точки зрения это проблема интеграции этих приложений. Потому что все, что находится на удаленном компьютере, уже интегрировано с помощью средств операционной системы. Проблемы начинаются уже на уровне устройств ввода – слишком они разные. На мобильном устройстве сенсорное управление и «пальцевый» ввод, неудобный для работы с мелкими деталями, а на компьютере – достаточно точный ввод с помощью клавиатуры и мышки с двумя кнопками.
Реальный «затык» – это интеграция между приложениями, которые находятся в разных местах. Это как раз задача, над которой мы сейчас работаем. Пока что она очень мало в каких областях решена – только для некоторых web-приложений, или для почтовых сервисов, у которых на мобильном устройстве есть свой клиент. А вот если посмотреть на произвольное приложение, а особенно – на огромное количество приложений, которые крутятся в корпоративном секторе, то становится ясно, что с мобильных устройств в них вообще невозможно попасть.
Решением этой большой проблемы занимаемся не только мы, но и множество других компаний, так как очевидно, что если она будет решена, то взрывной рост BYOD станет неизбежным, потому что это будет удобным. А пока мы вынуждены считаться с тем, что BYOD хотя и есть (даже в России) уже прямо сейчас, но в дико неудобном виде, и может быть реализован только большими компаниями – так как MDM-решения и дорогие, и их сложно внедрять, и многие из них криво работают».
«Почему при наличии Office для iPad я пользуюсь Parallels Access, когда не могу достать ноутбук? Потому, что у меня там установлено все именно так, как я хочу, и я работаю с Outlook и Word именно так, как привык. А если я начну пользоваться «родным» приложением на iPad, то мне нужно будет потратить время на привыкание, потому что моментально это не получится: я пользуюсь Office уже 15 – 20 лет. В этом и основная проблема – можно очень хорошо «заточить» интерфейс клиента под вполне определённое устройство, но если у вас на каждом устройстве будет свой собственный интерфейс, то всем придется не только учить, как работать с этим множеством разных UI-решений, но и переключаться мысленно с одного на другое. Это убьет интерес к продукту у огромного количества людей, потому что переключение контекста – это самая энергозатратная для мозга мысленная операция.
Поэтому возможность иметь одинаковый интерфейс с любых устройств ценится чрезвычайно высоко. В этом и заключается часть задач по работе с приложениями и для нас, и для других разработчиков. А ведь есть еще и такая часть задач, как работа с файлами – ведь они могут быть раскиданы по различным системам и устройствам – то есть храниться и на телефоне, и на компьютере, и в облаке, например, в Google Drive, Dropbox или OneDrive, а если человек работает в большой компании – то и на SharePoint, box.net, и в корпоративных системах хранения.
Мир движется к так называемому universal workspace – единому рабочему пространству, которое не зависит от устройств и одинаково на вид для всех типов доступа. В этом пространстве будут размещаться и приложения, и файлы.
По информации http://www.4cio.ru/news/view/4928