Блог старшего вице-президента компании Cisco, главного директора по маркетингу Блэр Кристи (Blair Christie)
Всем нам приходилось стоять в очередях. В гастрономе, в универмаге, в кофейне. И везде эти очереди, казалось, не движутся целую вечность. В конце концов, мы задаем себе вопрос, а стоит ли покупка потраченного времени? По данным Brickstream, треть покупателей, если они простояли в очереди больше пяти минут, дают отрицательный ответ.
Но представьте себе, что будет, если мы сможем навсегда избавиться от очередей. Центром кампании Cisco по продвижению Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) стал «Музей того, что канет в вечность», где можно увидеть последнюю дорожную пробку, последнее отключение электроэнергии, последнее опоздание на встречу и, конечно же, последнюю очередь.
Ритейлеры все отчетливее понимают важность присутствия не только в физическом, но и цифровом мире, а также возможности цифровизации, которые открывает Всеобъемлющий Интернет. Благодаря таким технологиям, как прогнозная аналитика, которая в сочетании с датчиками, определяющими плотность потока покупателей и наличие товара на полках, уведомляет о необходимости открыть дополнительную кассу или пополнить товарные запасы, покупатели и продавцы становятся гораздо ближе друг к другу.
Но помогут ли эти технологии продавцам улучшить покупательское восприятие? Станет ли последняя очередь реальностью? Могу с уверенностью ответить: да! Согласно результатам исследования Cisco, касающегося поведения покупателей, в цифровую эпоху ритейлерам чрезвычайно важно обеспечить «гиперрелевантность». Зачем посылать купоны на подгузники семье без детей? Продавцы должны понимать, почему данный покупатель в данный момент ведет себя так, а не иначе, и реагировать соответствующим образом.
На то, что покупатели не хотят стоять в длинных очередях указывает ряд ключевых результатов исследования Cisco. 75 % респондентов заявили, что хотели бы оптимизировать очередь и знать, как долго продлится ожидание, тогда как 60 % будут сканировать штрих-коды продукта с помощью смартфона, а затем оплачивать покупки на терминале самообслуживания. Вот чего ждут покупатели, и что поможет устранить очередь!
Представьте себе магазин, где технологии позволяют покупателям набрать в корзинку все необходимые товары, а затем оплатить их одним движением мобильного устройства. Забудьте про кассы — расплатиться можно в любой зоне магазина, не простаивая в очереди ни минуты.
И это не такое уж далекое будущее. По мнению ритейлеров, к 2017 г. 56% всех транзакций будут совершаться в мобильных пунктах продажи, посредством самостоятельной оплаты на терминале или с помощью мобильного устройства .
Отдельные ритейлеры уже приступили к устранению очередей и повышению качества покупательского восприятия.
Intu, ведущий компания Великобритании, занимающаяся строительством торговых центров, владеющая и управляющая ими, внедрила продвинутую технологию мобильной связи, построив опорную сеть и реализовав многоканальный функционал. Понимание того, что благодаря мобильной связи можно привлечь больше клиентов и выстроить с ними более персонализированные отношения, помогло Intu всего за 4 месяца работы сети Wi-Fi в торговых центрах увеличить число покупателей на 25%.
Использование мобильных технологий для устранения очередей станет для ритейлеров критичным фактором успеха. Торговый центр будущего уже совсем рядом. С помощью Всеобъемлющего Интернета длинная очередь действительно может кануть в прошлое. Отмечая 30-ю годовщину нашей деятельности, мы с уверенностью смотрим в будущее, где исчезнут наши повседневные проблемы, в том числе дорожные пробки и длинные очереди. Cisco и ее партнеры делают все, чтобы это стало реальностью.
Лично я хотела бы никогда больше не видеть длинной очереди в гастрономе. А вы?