, составленном фирмой MillwardBrown. В нем перечислены наиболее признанные в мире бренды с учетом текущих и будущих прибылей, а также изучения потребительского спроса.
N18 (N86 в общем списке). Intel
Стоимость бренда: 11,7 млрд. долл.
Intel продолжала свое сползание, переместившись на 25 строк ниже в списке Top 100 на N86.
В 2014 году стоимость ее бренда снизилась почти на 15% по сравнению с прошлым годом. Среди ведущих ИТ-брендов Intel переместилась на 5 позиций ниже в этом году.
Как бы то ни было, успехи компании на серверном рынке и ее потенциал роста в сегменте ЦОДов дал основания аналитикам Credit Suisse оставить для нее рейтинг акций <выше среднерыночного>.
N17 (N78). LinkedIn
Стоимость бренда: 12,4 млрд. долл.
Компания LinkedIn впервые вошла в список топ-100 брендов, под номером 78.
Ее социальная сеть нацелена на профессионалов, и количество пользователей LinkedIn по всему миру превысило 300 млн. чел. В долгосрочной перспективе компания стремится к глобальному охвату и теперь делает большую ставку на Китай, где в этом году стартовал ее сайт на китайском языке. На сегодня LinkedIn имеет порядка 4 млн. пользователей в Китае.
Поставив цель роста, компания неуклонно совершает покупки, которых насчитывается уже девять с 2010 года. В прошлом году она выплатила около 90 млн. долл. за приложение подачи новостей Pulse. В феврале последовала покупка сайта Bright, служащего посредником между соискателями вакансий и работодателями, за 120 млн. долл.
N16 (N72). Cisco
Стоимость бренда: 13,7 млрд. долл.
В 2014 году Cisco увеличила стоимость своего бренда на 16% по сравнению с прошлым годом и переместилась на пять строк выше в списке Top 100, став N72.
Компания много говорит об <Интернете всего> и заявила на своем саммите партнеров в марте, что имеет наготове 700 новых продуктов, предназначенных для IoE. Это умный ход для компании, поскольку модная концепция всё более обретает черты реальности и о ней начинают говорить все от производителей автомобилей до телекоммуникационных компаний.
Cisco подталкивает также своих партнеров посредством более стратегических маркетинговых программ в надежде повысить отдачу на инвестиции (ROI) и <приток дохода>. На этом пути компания ввела сертификацию партнеров Business Value Practitioner, а на конференции сообщила, что помогла принести около 2 млрд. долл. дохода своим партнерам менее чем за год благодаря подбору заказчиков.
N15 (N71). Twitter
Стоимость бренда: 13,8 млрд. долл.
Twitter, еще один новичок в списке Top 100, обошел такие бренды, как Pepsi, Prada и PayPal, заняв 71-е место.
В 2013 году компания провела IPO на сумму 1,82 млрд. долл., что должно помочь ей расти и улучшать свой сайт.
Рост количества пользователей замедляется, но онлайн-реклама и выход на мобильные устройства помогли компании наращивать продажи.
N14 (N69). Yahoo
Стоимость бренда: 14,2 млрд. долл.
Этот бренд поднялся на 23 строки в списке Top 100, заняв 69-е место и увеличив свою стоимость на 44%. Это позволило также подняться на два места выше среди самых ценимых ИТ-брендов.
Говорят, у компании есть кое-что наготове в духе YouTube. Что именно - узнаем этим летом, если верить сообщению AdAge.
Yahoo уже продемонстрировала свои серьезные намерения в отношении создания видео и цифрового контента, представив целый вал новых программ в апреле, в том числе два комедийных шоу и две программы, ведущей которых будет Кэти Курик (Katie Couric). Компания объявила также о партнерстве с организатором концертов Live Nation.
N13. Siemens
Стоимость бренда: 16,8 млрд. долл.
Германский концерн электрооборудования Siemens AG продолжает свою реструктуризацию. Новостные сайты сообщили на позапрошлой неделе, что главный управляющий Джо Кезер (Joe Kaeser) предупредил, что будут сокращены около 11,6 тыс. рабочих мест, однако неясно, включает ли эта цифра все увольнения. Этот шаг предпринимается в рамках более широкой политики, имеющей целью снизить издержки на 1,36 млрд. долл. Ожидаются также перемены в организационной структуре компании, которая в настоящее время имеет подразделения, нацеленные на энергетику, здравоохранение и промышленность наряду с инфраструктурой и городским хозяйством.
N12 (N55). Accenture
Стоимость бренда: 18,1 млрд. долл.
Accenture попала в заголовки новостей в январе, когда Министерство здравоохранения и социального обеспечения США (DHHS) пригласило ее наладить нормальную работу сайта Healthcare.gov.
Это была престижная сделка для Accenture и принесла ей широкую известность. (Первоначальный запуск сайта в октябре 2013 года был неудачным из-за ряда технических проблем, затруднявших доступ к нему и использование.)
Этот контракт, оцениваемый в 91 млн. долл., придал ускорение бизнесу Accenture и повысил стоимость ее бренда почти на 10%. Однако этого было недостаточно, чтобы подняться в рейтинге, и Accenture оказалась на две строки ниже, N55 в списке Top 100 в этом году.
N11 (N49). Hewlett-Packard
Стоимость бренда: 19,5 млрд. долл.
Осуществляемый компанией план <разворота> к прибыльности пока что медленно помогает росту стоимости ее бренда. Тем не менее, она выросла на 19%, позволив компании подняться на пять строк выше в списке Top 100 на N49, обойдя такие бренды, как FedEx, Colgate и Shell. Это помогло компании несколько укрепить свои позиции после падения стоимости ее бренда на 29% в прошлом году. Как результат, HP поднялась на одну строку выше среди самых ценимых ИТ-брендов в этом году.
Компания планирует увольнение около 16 тыс. чел. в стремлении обрести больше гибкости, что может означать упрощение взаимодействия с ней для партнеров, как обещала недавно главный управляющий Мег Уитман в интервью CRN. Она коснулась также успехов, достигнутых, по ее мнению, в соперничестве с конкурентами, прежде всего IBM и Cisco. Есть некоторые признаки того, что эта тактика работает. HP сумела остановить квартальное снижение дохода, и теперь Уитман поставила целью вновь обеспечить рост продаж.
N10. Oracle
Стоимость бренда: 20,9 млрд. долл.
Стоимость бренда компании начала чуть восстанавливаться после падения на 11% в прошлом году и поднялась на 4%. Этого было недостаточно, чтобы улучшить позиции в списке Top 100, и Oracle перешла на 9 строк ниже в этом году. Среди ИТ-брендов компании удалось сохранить свое 10-е место.
На позапрошлой неделе Oracle представила свою базу данных MySQL Fabric. В 3 квартале доход компании вырос на 4% и составил 9,3 млрд. долл., согласно ее последнему отчету о прибыли.
N9 (N29). Samsung
Стоимость бренда: 25,9 млрд. долл.
Бренд Samsung едва удержался в группе топ-10, перейдя на два места ниже в списке самых ценимых ИТ-брендов, хотя его стоимость выросла на 21%. Трудно было повторить прошлогодний рывок вверх на 51%, и всё же компания сумела подняться на одну строку выше в общем списке Top 100, заняв 29-е место в этом году.
Samsung доминировал на рынке потребительской электроники и мобильных устройств благодаря популярности своей линейки смартфонов Galaxy, прямого соперника iPhone. Также, компания вышла в сегмент носимой электроники, выпустив в прошлом году свои смарт-часы Galaxy Gear, в последней версии которых используется ее собственная операционная система Tizen. Tizen впервые появится и в смартфоне, названном Samsung Z, который стартует в 3 квартале сначала в России, а затем на других рынках. Использование собственной ОС может стать возможностью дистанцировать бренд компании от множества других вендоров, заполонивших рынок Android-устройств.
N8 (N25). Baidu
Стоимость бренда: 29,8 млрд. долл.
Китайская компания веб-услуг укрепила свои позиции в этом году. Стоимость бренда Baidu выросла на 46%, более чем компенсировав прошлогоднее снижение на 16%. В результате компания поднялась на восемь строк выше в общем списке Top 100 до N25 и поднялась на одну строку выше среди ведущих ИТ-брендов.
В прошлом году компания вышла на рынок игр для мобильных устройств, купив витрину приложений 91 Wireless за 1,9 млрд. долл. Ожидается также, что ее подразделение видеоконтента IQiyi может провести IPO (об этом сообщал Bloomberg).
Baidu - не единственная китайская интернет-компания, которая вошла в десятку ведущих ИТ-брендов. Был и другой бренд, совершивший самый большой рывок вверх (см. ниже).
N7 (N21). Facebook
Стоимость бренда: 35,7 млрд. долл.
Facebook сумел преодолеть возникшие в прошлом году опасения в отношении прайвеси и последовавшее снижение стоимости бренда на 36%. В этом году гигант социальных медиа поднялся на 10 строк выше, став N21 в списке, благодаря росту стоимости бренда на 68%.
Компания озадачила обозревателей отрасли покупкой разработчика шлема виртуальной реальности Oculus за 2 млрд. долл. в начале этого года. Недавно пошли слухи, что Oculus сотрудничает с Samsung над новым VR-шлемом.
N6 (N19). SAP
Стоимость бренда: 36,4 млрд. долл.
В руководящей команде SAP происходят перемены как результат переориентации компании на облако. SAP назначила нового шефа канала Родольфо Карденуто (Rodolpho Cardenuto), который возглавил ее Global Partner Operations. Кроме того, компанию покинул Вишал Сикка (Vishal Sikka), член Правления с исполнительными полномочиями, отвечавший за разработку продуктов и инновацию.
Бренд SAP остался на 19-м месте в списке Top 100, увеличив свою стоимость на 6%, но в группе самых ценимых ИТ-брендов компания спустилась на одну строку ниже. Партнеры в канале ожидают услышать другие новости и подробности от SAP на конференции Sapphire Now (прошла на прошлой неделе).
N5 (N14). Tencent
Стоимость бренда: 53,6 млрд. долл.
Китайская компания Tencent, создатель интернет-портала и социальной сети и обладатель 14-го места в списке самых дорогих в мире брендов, была также самой быстро растущей.
Стоимость ее бренда подскочила на 97%. Как результат, она поднялась на семь строк выше в общем списке Top 100 и на одну строку вверх среди самых ценимых ИТ-брендов, войдя в группу топ-5.
Недавно Tencent выплатила 500 млн. долл. за долю в капитале южнокорейской компании-разработчика мобильных игр и планирует выпустить китайскую версию ее популярной игры Candy Crush.
N4. Microsoft
Стоимость бренда: 90,2 млрд. долл.
Бренд Microsoft всё еще много весит, хотя и не достигает таких высот, как в звездные 90-е годы. Он по-прежнему оставляет позади McDonald`s, Coca-Cola и Amazon.com, перейдя на три строки выше и заняв четвертое место в общем списке топ-100 брендов, и сохранив свое положение среди самых дорогих ИТ-брендов.
Стоимость бренда Microsoft выросла на 29%, более чем компенсировав прошлогоднее снижение на 9%. Главный управляющий Сатья Наделла заявил на недавней Code Conference, что компании пришло время <создать следующую "крупную вещь">.
N3. IBM
Стоимость бренда: 107,5 млрд. долл.
IBM не смогла вновь отвоевать второе место, которое занимала в 2012 году, и после прошлогоднего снижения осталась N3 среди самых дорогих ИТ-брендов и в общем списке Top 100. Стоимость ее бренда понесла небольшой урон, порядка 4%.
Компания объявила в прошлый понедельник, что приложения SAP, а именно SAP Business Suite и SAP Business Objects, могут теперь работать на ее облачной платформе SoftLayer.
N2. Apple
Стоимость бренда: 147,9 млрд. долл.
В последнее время Apple подвергается критике, суть которой сводится к тому, что компании нужен действительно новаторский продукт, если она хочет вновь отвоевать позиции, уступленные конкурентам. Бренд Apple потерял свое лидирующее положение среди ИТ-компаний и в общем списке мировых брендов после снижения стоимости на 20%.
Компания официально подтвердила покупку Beats by Dr. Dre в конце мая за 3 млрд. долл. А кто же низверг короля ИТ-рынка с трона?
N1 (N1). Google
Стоимость бренда: 158,8 млрд. долл.
Да, это Google, чей бренд стал самым высоко дорогим в мире в этом году. Компания вновь вернула себе место лидера, с которого была свергнута три года назад той же Apple. Вопрос в том, сможет ли гигант интернет-поиска продолжать инновации в достаточно быстром темпе и наращивать стоимость своего бренда? В этом году его стоимость выросла на весомые 40%.
Компания стремилась развивать свой облачный бизнес, объявив о расширении программы партнерства по платформе Google Cloud и перейдя от двухуровневой к трехуровневой структуре со статусом партнеров Premier (самым высоким), Authorized и Registered (начального уровня).
На потребительском рынке ее проект Google Glass вызвал некоторое охлаждение ввиду не слишком привлекательного дизайна и довольно крутых цен. Соглашение с итальянским производителем солнцезащитных очков Luxottica, заключенное в марте, возможно, придаст продукту Google стиль, столь желанный для потребителя. Соглашением охвачены самые известные бренды Luxottica - Ray-Ban и Oakley.