Cознавая, что новаторство во многом определяет успех бизнеса, руководство компании Cisco Systems делает все возможное для проведения широких исследований, которые показывают общую перспективу развития и дают представление о возможном потенциале новых идей и технологий. При этом Cisco действует сразу на нескольких направлениях, поощряя исследования внутри компании и укрепляя взаимовыгодные отношения с внешними исследовательскими центрами.
Компания построила собственный технологический центр (Cisco Technology Center), который стал настоящим инкубатором новаторских идей. Здесь активно поощряется коммерческое развитие новых стратегических технологий и рынков. Вместе с отделом академических исследований и технологических инициатив Cisco ARTI (Academic Research and Technology Initiatives) центр стремится максимально эффективно использовать текущие академические исследования, расширять круг источников новых идей и поощрять новаторство.
"Одна из важнейших задач состоит в том, чтобы использовать внешние исследования в интересах внутреннего новаторства, - считает Дэйв Росетти (Dave Rossetti), вице-президент по стратегическим программным технологиям, директор технологического центра Cisco. - Создавая новые рынки и новые технологии для Cisco, мы пользуемся результатами огромной работы, которую ведет мировое исследовательское сообщество. Это позволяет ускорять процессы и концентрировать усилия на самых перспективных областях".
Отношения компании Cisco с внешними исследовательскими организациями можно разделить на три категории: долгосрочные исследования (например, предоставление университетам грантов на исследования в интересах Cisco и всей отрасли); краткосрочные задания в рамках более широких долгосрочных программ; отношения с "дружественными" исследовательскими организациями, использование их работ и новаторских идей.
Отдел ARTI был создан для стимулирования долгосрочных исследований. В этих целях, в частности, используется университетская исследовательская программа URP (University Research Program), которая предоставляет гранты для исследования сетевых проблем и технологий, представляющих особый интерес для Cisco и всей отрасли в последующие 5-10 лет. "Таким образом мы подключаем к решению проблем множество исследователей, - говорит Грэм Холмс (Graham Holmes), старший менеджер по программе URP. - Мы сеем зерна, которые дадут всходы через несколько лет". К настоящему времени Cisco предоставила более двухсот грантов ста университетам во многих странах мира.
"Второй тип отношений с исследователями касается тех идей, ценность которых подтвердили долгосрочные исследования. На этом этапе мы превращаем ценные идеи в конкретные продукты, - поясняет Грэм Холмс. - С этой целью Cisco выбирает тот или иной университет или исследовательскую группу, кому затем предлагается разработать определенную проблему, познакомиться с работами, выполненными на этом направлении специалистами Cisco, и составить план превращения данной идеи в конкретный продукт". Именно так Cisco финансировала создание протоколов маршрутизации, протоколов беспроводной связи, сетей специального назначения, средств безопасности, систем сетевого управления, сетей хранения, распределенных технологий, технологий грид- вычислений и многих других.
Один из примеров использования внешних исследований для внутреннего новаторства - предоставление гранта на исследование проблем управления и маршрутизации в сетях, работающих с протоколом IPv6. Вначале Cisco предоставила финансовые средства ряду европейских университетов и исследовательских институтов для разработки процедур и методов управления процессом ренумерации сетей IPv6. Оценив полученные результаты, Cisco предоставила грант Университету Генри для доработки наиболее удачной концепции и создания набора практических средств, которые будут включаться в состав перспективных систем управления сетями IPv6.
"Это исследование было проведено на средства Cisco. Его результаты были предоставлены группе сетевого управления (Network Management Technology Group), которая отвечает за разработку систем управления сетями IPv6, - поясняет Грэм Холмс. - Таким образом, мы имеем законченный цикл разработки продукта. Идея зарождается вне нашей компании, мы предоставляем исследователям финансы для ее доработки, а затем идея возвращается в Cisco в качестве краткосрочного проекта по разработке нового продукта".
Третий тип отношений - это связи с "дружественными" исследовательскими организациями, такими как Институт Санта-Фе и медиа-лаборатория Массачусетского технологического института. "Международные исследовательские проекты, как правило, нацелены на разработку очень крупных систем. По завершении крупных проектов кто-то обязательно дорабатывает эти идеи, применяя их к более конкретным ситуациям, например, к сети Интернет," - говорит Кристиан Рено (Christian Renaud), менеджер по развитию бизнеса из технологического центра Cisco.
В качестве примера можно привести проведенный недавно компанией Cisco совместный семинар для сотрудников университета California Davis и Института Санта-Фе по вопросам динамики крупномасштабных систем. В ходе семинара более ста ведущих ученых обменялись мнениями по проблемам радиоастрономии, климатологии и сейсмологии и обсудили, как эти проблемы связаны с системами передачи данных.
"Существует ряд крупных проблем, которые необходимо решить в процессе перехода к сети Интернет нового поколения, - говорит Кристиан Рено. - Общение с ведущими учеными помогает нам правильно оценить перспективы развития".
Компания Cisco установила отношения стратегического партнерства с медиа-лабораторией Массачусетского технологического (MIT Media Lab). "Эти отношения дают нам представление о тенденциях развития цифровых технологий и помогают заранее спрогнозировать появление новых технологий и новых рынков," - утверждает технический директор Cisco Чарльз Джианкарло (Charles Giancarlo).
Многосторонний подход Cisco к научным исследованиям формирует взаимовыгодные отношения и стимулирует новаторство. "Сотрудничество науки с промышленностью создает весьма полезный информационный поток, - отмечает Грэм Холмс. - От ученых мы получаем направления и перспективы долгосрочного развития. Промышленность, погруженная в разработку новых продуктов, не имеет ни времени, ни возможности для того, чтобы заглядывать далеко в будущее".
Сотрудничество с промышленностью выгодно и университетам. "За последние годы государства стали выделять меньше средств на развитие информационных технологий, и только промышленность может предоставить нам ресурсы, необходимые для решения важных научных и отраслевых проблем, - говорит Холмс. - Сотрудничество с промышленностью помогает студентам определиться со своей будущей специализацией в области информационных технологий. Кроме того, университет получает возможность привлечь наиболее талантливых студентов к практическому сотрудничеству с учеными мирового класса".
В конечном итоге, наибольшие преимущества достаются заказчикам Cisco - они быстрее получают новаторские продукты и услуги. "Опасность новаторства в том, что инженер может "утонуть" в море идей, каждая из которых кажется заманчивой и перспективной, - отмечает Кристофер Рено. - Идей всегда больше, чем людей, способных претворить их в жизнь".
Научное сообщество является своеобразным фильтром, который пропускает через себя огромное количество идей и выбирает из них те, которые действительно способны изменить мир к лучшему. Постоянная связь с исследовательскими группами позволяет компании Cisco концентрировать усилия на наиболее важных стратегических технологиях и рынках и успешно развивать свой бизнес.