Белгородский областной Совет женщин выступил с обращением к Президенту, Правительству Российской Федерации и депутатам Государственной Думы о негативном влиянии СМИ на детей и граждан России.
Нам, женщинам Белгородской области, пишут авторы обращения, невозможно смириться с тем, какой <вклад> в расшатывание морального и психического здоровья детей, подростков и молодежи вносят многие средства массовой информации и, прежде всего, центральное телевидение. Информационная среда, в которой живут наши дети, систематически подвергается "загрязнению". В кинотеатрах и на телеэкранах продолжается засилье западных боевиков, фильмов ужасов, эротических фильмов, в которых пропагандируется и превозносится культ силы, насилия, жесткости, стяжательства, циничного отношения к людям. Демонстрируются различные проявления зла. Вытравливаются естественные чувства стыда, совести, чести, долга. Поощряется сексуальная свобода, криминальные формы поведения. Героями фильмов часто выступают преступники, алкоголики, садисты. Следствием всего этого является деградация значительной части молодежи и подростков, рост преступности, числа сексуальных преступлений, проституции, венерических заболеваний и заболеваний СПИДом.
Страшным по своим последствиям является прямой и косвенный <вклад> многих СМИ в рекламу алкогольных напитков, особенно пива, распространением снисходительного и благодушного отношения к пьянству. Между тем, алкоголь стал главным убийцей россиян трудоспособного возраста. До половины случаев смерти в результате катастроф, дорожно-транспортных происшествий, убийств и самоубийств связаны с состоянием алкогольного опьянения. Продолжающаяся алкогольная эпидемия в России, которой потворствуют многие СМИ, представляет собой национальную трагедию, подрывающую здоровье и генофонд населения, демографическую безопасность государства.
Духовной и интеллектуальной деградацией молодежи способствует теле- и радиореклама. Назойливая и агрессивная, бестактная и надоедливая, она часто раздражает, нередко возмущает, озлобляет, иногда оскорбляет и обижает. Особенно отрицательно действует на психику телезрителей реклама, вставляемая по ходу интересного фильма, серьезной передачи. Возникает чувство досады, раздражения, возмущения. Эти отрицательные эмоции, многократно повторяясь и накапливаясь, способствуют расшатыванию нервной системы.
Информация в центральных СМИ из регионов, как правило, негативная. Выступления парламентариев, корреспонденции и реклама изобилует "сленгом", что оскорбляет и засоряет русский язык, религиозные и национальные традиции народов России.
Все это ведет к потере уверенности населения в завтрашнем дне, апатии, унынию, нарушению психической уравновешенности, особенно у детей и стариков.
Министерство печати и информации потеряло контроль над СМИ, полагают авторы обращения.