"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева
08.01.2007 |
Остров, к которому мы наконец-то приплыли...
|
||||||||||||||||||||
09.02.2006 |
Кто кому окраина О чем только не передумаешь накануне Рождества. И
чего только не случится на белом свете в эту неделю между гражданским Новым
Годом и Рождественским сочельником. И невольно вспомнишь гоголевские ╚Вечера на
хуторе близ Диканьки╩. Несмотря на то, что в последние годы опубликовано
множество святочных рассказов, при всем их правильном и благочестивом настрое,
ни один из них не затмил этого гоголевского шедевра. И даже то, что одним из
его персонажей является враженок рода человеческого, не очень смущает
православный люд. Во всяком случае, не настолько, чтобы сжечь это творение
великого мастера или предать его непреложному запрету. Да тут еще и последние новости с Украины, невольно
напоминают истории, запечатленные в повести ╚Ночь перед Рождеством╩. В ней в
святую ночь гоголевские благочестивые поселяне вслед за бесом, укравшим с неба
месяц, как-то поголовно занялись нарушением заповеди ╚не укради╩. И целая толпа
дивчин, ходившая по хутору колядовать, и кум казака Чуба, и ткач Шапуваленко,
обнаружив мешки, оставленные кузнецом Вакулой,
ни секунды не колеблясь решают прибрать их к рукам. Размышления при этом были ох как далеки от
нравственной оценки совершаемого деяния. Никто не усумнился в позволительности воровства, никто не
попытался остановить подружек со товарищи. Обсуждалось лишь содержимое чужих
мешков - чего в них больше ╚ковбас та окороков, чи коржей та паляниц╩. Да еще
вопрос транспортировки крадомого - на санях ли везти, или на плечах нести.
Девицы предпочли сани, а кум с Шапуваленкой - собственные плечи. А для этого из
чужого плетня выдернули палки для удобства ношения. Вот так же, не утруждая себя размышлениями о
законности и этической стороне вопроса,
потомки казака Чуба и кузнеца Вакулы в новогоднюю ночь стали красть газ,
из проходящего по Малороссии газопровода. Оно, конечно, понятно, ╚Щоб не
змэрзли панночки та солохи та щоб горилки зробыты богато╩. Да мало ли резонов
для того, чтобы ухватить чужое! Главное - сделать вид, что ничего особенного не
происходит. На нашей земле трубы - значит и их содержимое наше. В ╚Ночи перед Рождеством╩ есть еще один замечательные
эпизод, когда запорожцы, увидев государыню Екатерину, повалились ей в ноги ╚и
закричали в один голос: ╚Помилуй, мамо! Помилуй!╩ Эта ╚мамо╩ отдала Малороссии Харьковскую губернию,
присовокупив ее .к четырем губерниям, которыми Украина вошла в состав России. Большевики пошли дальше: отписали ей и Новороссию,
отбитую у турок великими гетманами Потемкиным и Суворовым и часть земель войска
Донского. Потом дошла очередь и до Крыма с городом малоросской воинской славы
Севастополем. Украинским мог стать и Царицын - нынешний Волгоград, если бы не
атаман Вседонского войска генерал Краснов. Ведь нынешняя граница между Россией
и Украиной появилась не в 1991 году, а в 1918 . Но договор, собственно шел не о
границе, а о линии разделения немецких войск и Добровольческой армии и шел он не между русскими и украинцами, а
между генералами Красновым и Гофманом. Краснов командовал на Дону Белой армией,
а Генерал Гофман - немецкими войсками, вторгшимися на Украину по
Брест-Литовскому договору. Немцы хотели отхватить под свой контроль территории
до Волги. Генерал Краснов сумел умерить их аппетит. Так что нынешняя граница
между самостийной Украиной и Россией может в случае продолжения нестабильности
на Украине дать повод для быстро глобализующегося мира рассматривать ее, как границу
между Россией и Германией. И в случае нужды навести в ней порядок, как в одной
из германских провинций Возможно, украинских начальников эта перспектива не
только не пугает, а даже радует - ведь они всеми силами стремятся в
объединенную Европу. Я даже допускаю, что нынешним панам будет и неплохо при
таком повороте, но у мужиков чубы определенно затрещат. Но это все рассуждения сродни гоголевским фантазиям.
Правда, у его героев-запорожцев была ╚мамо╩, а у самого Гоголя ╚державный
батько╩. Нам же, сиротам, без самодержавных пап-мам, да еще при таком
сталкивании лбами великими закулисными специалистами по разделению и вражде,
давно пора вспомнить, что мы даже не кузены, а родные братья, только одни живут
севернее, а другие южнее. И держава наша общая создавалась и теми и другими.
Рядом с черниговцем и волынцем, в войсках Суворова и Скобелева сражались
тверичи и новгородцы. А что касается исторических обид, как имевших место, так
и придуманных, но раздуваемых нашими недругами до масштабов непреодолимых проблем,
так их надлежит устранять в духе любви и мира. Вымыслы от правды отличить
иногда очень сложно, особенно когда их подбрасывают профессиональные историки и
политики. Но это рано или поздно придется сделать. В одной семье мы претерпели много горя-лиха. Но это
было общее горе. Теперь некоторые, с позволения сказать, ╚историки╩ ставят
русским в вину все, что угодно, вплоть до голода на Украине (гладомора). А
разве русские не умирали миллионами в то же самое время!? Разве не разоряли
русское крестьянство!? Или русским был диктатор, приказавший отбирать семенное
зерно и отправлять его заграницу, обретая крестьян на голодную смерть┘ А может быть русскими были все эти Хрущевы,
Подгорные, Брежневы, Черненки-Кириленки и прочая южная гвардия, несколько
постсталинских десятилетий державшая штурвал несчастного российского корабля!? При них метрополия превратилась в собственную
окраину, финансируемую по, так называемому, остаточному принципу. Последний газовый конфликта говорит о многом. В
России как-то забыли об одной детали: о том, что на Украине, по-сути,
газифицированы все регионы. В России же газ получает лишь около 40 процентов
населения. В силу климатических условий в царской России и в СССР основные промышленные предприятия строились на юге - в
основном на Украине. В советский период
их строили на бюджетные деньги для нужд всей страны, а не для тех, кто захочет
отделиться и самостийно ╚попановать╩. Вся инфраструктура южных районов и условия жизни в
них были во много раз лучше, чем в северных районах. Это очевидный факт, но
даже он оспаривается энтузиастами ╚борьбы с москалями╩. Мы разорили наш общий дом и под злорадный хохот наших
недругов продолжаем его разорять. Ссорясь, зовем на помощь сторонних людей, но
не для того, чтобы нас помирили, а чтобы они наказали обидчика. Мы уподобились
мышам, призвавшим кота для наведения порядка. Слава Богу, что шведы не смогли быстро отреагировать
на намерение Украины подать в Стокгольмский суд. Память о Полтаве все еще жива
у потомков викингов. Что бы они насудили одному Одину известно. Но то, что в
случае усиления беспорядка и вражды между Россией и Украиной, нам не пришлют
нового Рюрика, совершенно очевидно. Им бы самим Рюрик пришелся кстати. Но, увы!
Перевелись Рюрики┘ Не худо бы нам самим прекратить вражду и вспомнить слова
Спасителя:: ╚Да будут все едины╩. Господь попустил нам
разделиться и одному из братьев уйти на ╚страну далече╩. Но не для того
чтобы он набрал на стороне войско и пришел отбирать у другого брата наследство.
Нет счастья на стороне. Нет на стороне и правды. Убедившись в этом, библейский
сын возвращается в дом родного отца. Не старшего брата, но отца. А Отец у нас
один. И вера у нас одна. Но мы даже это
умудрились забыть, создавая новую
национальную церковь ╚без москалей╩. Нет другой цели у человека на земле, как только
попасть в Царство Отца Небесного. Но
попасть в Него, раздирая ризы Господни, невозможно.
2
НА СТОРОНЕ ТОЙ, ЧТО ДАЛЕЧЕ Но есть еще, правда, в мире страны, где и королева-╚мамо╩ правит и
король-╚тату╩, но и в них не замечается особенного порядка. И бомбы в
метрополитене неподалеку от королевских хором взрывают, и автомобили поджигают,
а сами граждане этих королевств не желают вспоминать о своем Творце и исполнять
Его святые заповеди. Испанский король-╚батянька╩, например, не захотел отменить закон,
легализующий однополые браки. Говорит,
что не хочет нарушать воли своего народа. А для голландской королевы-╚мамо╩ однополые браки давно не в диковинку. У
нее беда - так беда! Подданные ее
величества, облаченные в белые халаты, вот уже несколько лет отправляют на тот
свет своих пациентов. Как выяснила специальная комиссия, расследовавшая случаи
эвтаназии, несколько тысяч умершвленных врачами голландских граждан даже и не
собирались расставаться с жизнью. У английской королевы тоже не все
благополучно в вверенном ей королевстве. И ей приходится считаться с волей
своего народа, избравшего премьер-министра, который счастлив от того, что певец
Элтон Джон то ли женился, то ли вышел замуж за своего соплеменника мужеского
пола. Правда, не понятно, что ее подвигло произвести этого Элтона в лордское
достоинство. Говорят, что все европейские нововведения продиктованы соображениями
╚политкорректности╩. Эта политкорректность не позволяет европейцам помнить о
том, что их цивилизация была создана на основе христианских законов и морали.
Забыв о них, они очутились в содоме, где и убийства уже не преступление. А в Америке, где нет короля-╚батяньки╩ и где отец нации выбирается на 4
года, нынешний главный американец разослал из своего президентского Белого дома
поздравительные рождественские открытки без упоминания самого Рождества. Теперь
из-за той же ╚политкорректности╩ американцам предлагают праздновать не приход в
мир Спасителя этого гибнущего мира, а какие-то сезонные праздники-каникулы. На
самой же открытке вместо ангелов, Вифлеемской звезды и рождественской елки
изображены президентские собачки, резвящиеся на лужайке у Белого дома. Так что не стоит удивляться вестям о ╚трусе и гладе по местам╩, о войнах
и о военных слухах, об эпидемиях и появлении новых болезней, о техногенных
катастрофах и природных аномалиях. Но если бывшие западные христиане приводят православный русский люд в
печальное изумление, то мусульманские люди с индонезийских островов,
пострадавших от прошлогоднего цунами, заставлют изумиться радостно. Во многих
тамошних городах и поселках мусульмане отметили Рождество вместе с христианами,
а самые свирепые террористы, убивавшие христиан, сложили оружие и поклялись
больше этого не делать. Говорят, что это сделали не все террористы, но если
даже небольшая часть, то это все равно радует. Они, в отличие от римского папы,
увидели в опустошительном цунами Божью кару, раскаялись и решили жить в мире со
своими соплеменниками-христианами.
3 В
НАШЕМ ДОМЕ И у нас много чего произошло в истекшем году. Мы еще не обо всех горестях
позабыли. Но телескрин приказал в Новогоднюю ночь радоваться и веселиться. И
народ радовался и смеялся, несмотря на то, что шутки профессиональных хохмачей,
стали еще более пошлыми и вульгарными, чем в прошлогоднюю новогоднюю ночь. А в Петербурге местные дворники отметили, что на Дворцовой площади после
ночных гуляний количество пустых бутылок и всякой дряни, выросло в несколько
раз по сравнению с прошлым годом. Обыватели видят причину этого не только в поощрении пьянства и хамства,
но и в попытках высокого начальства передать Петербургу некоторые столичные
функции. В частности, переезд Конституционного, а вслед за ним и других судов в
северную столицу. Люди, знакомые с Ветхим Заветом, видят в этой акции решительную попытку
покончить с чаяниями русского народа на возрождение православной монархии, а
вместо монархии учредить в России Эпоху Судей.
Остается лишь разгрести на Дворцовой площади мусор, повалиться на землю
и, глядя на осиротевший царский дворец, вслед за запорожскими казаками
закричать в голос: ╚Помилуй Мамо,
помилуй!╩
|
||||||||||||||||||||
31.10.2005 |
ПОМНИ, ТОВАРИЩ, ПРИМЕР ЛАО-ЦЗЫ
|
||||||||||||||||||||
24.10.2005 |
|
||||||||||||||||||||
20.10.2005 |
|
||||||||||||||||||||
08.08.2005 |
О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ
|
||||||||||||||||||||
08.06.2005 |
|
||||||||||||||||||||
31.03.2005 |
|
||||||||||||||||||||
24.01.2005 |
|
||||||||||||||||||||
27.12.2004 |
|
||||||||||||||||||||
18.10.2004 |
|
||||||||||||||||||||
05.05.2004 |
|
||||||||||||||||||||
26.02.2004 |
|
||||||||||||||||||||
23.02.2004 |
ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПЕЧАТНОЕ СЛОВО?
|
||||||||||||||||||||
21.01.2004 |
|
||||||||||||||||||||
10.09.2003 |
Правозащитники или неправонападающие?
|
||||||||||||||||||||
23.07.2003 |
|
||||||||||||||||||||
05.02.2003 |
Свобода - убийца равненства и братства
|
||||||||||||||||||||
17.12.2002 |
Почему либералы боятся Православия?
|
||||||||||||||||||||
09.12.2002 |
|
1|2|3 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"