"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева
08.01.2007 |
Остров, к которому мы наконец-то приплыли...
|
09.02.2006 |
|
31.10.2005 |
ПОМНИ, ТОВАРИЩ, ПРИМЕР ЛАО-ЦЗЫ
|
24.10.2005 |
|
20.10.2005 |
|
08.08.2005 |
О БАБЕ ЯГЕ или ЛЕШИЙ С ВАМИ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ
|
08.06.2005 |
|
31.03.2005 |
|
24.01.2005 |
|
27.12.2004 |
|
18.10.2004 |
|
05.05.2004 |
|
26.02.2004 |
|
23.02.2004 |
ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПЕЧАТНОЕ СЛОВО? Должен ли верующий человек жить активной социальной жизнью, заниматься политикой, пытаться повлиять на нее? Должен ли писать о происходящих в стране событиях, стараясь разобраться в их сути? Вопрос далеко не праздный. Еще совсем недавно наши начальники к политике относили все сферы жизни, вплоть до сельхозработ и транспортных перевозок. Чтобы "не впутаться в политику" советскому человеку оставалось либо застыть в столбняке, либо впасть в летаргический сон. Многие уверены, что простой человек все равно ни на что не может повлиять, поэтому нужно молиться и соблюдать заповеди, а все остальное Господь устроит. Так-то оно так. Только Господь все устраивает через людей. И если мы будем отказываться от великого Божьего дара - рассуждения, а по рассуждении, благословясь, от трудов в поте лица своего (причем, во всех сферах), то кто же тогда познает Божью волю и будет ее исполнять? Мы призваны быть соработниками Господу. Причем, соработниками разумными. Конечно, если речь идет об отношениях между Москвой и республикой Буркина Фасо, то мы не сможем на них повлиять, а вот если нашего ребенка начинают в школе "сексуально просвещать", то мы не только можем, но и обязаны остановить растлителей. Если под видом заботы о национальных меньшинствах идет пропаганда сепаратизма, мы должны делать все, чтобы не допустить развала России и возникновения очередных "горячих точек". И тем, кто не позволяет нашим детям изучать основы православной культуры, мы обязаны доказать, что имеем на это право и добиваться введения их в школьную программу. А чтобы узнать, как этого добиться, нужно православным журналистам и писателям об этом написать, а православным читателям прочитать. При нынешней сумятице и массовом оболванивании, дар рассуждения необходим постоянно. Людям, обладающим этим даром, нужно писать обо всех проблемах, с которыми сталкиваются наши граждане. Ф.М.Достоевский оставил нам замечательный пример того, как нужно это делать. Его дневники составляют существенную часть собрания его сочинений. В них он размышлял о прочитанных в газетах новостях. Его понимание и рассуждения о прочитанном решительно отличались от репортерской стряпни. В Х1Х веке беда в журналистских головах была, пожалуй, не меньшая, чем сейчас. И тогда репортеры были заняты поиском "жареных" фактов, сенсаций и скандалов, норовили представить террористов и политических убийц благородными борцами за свободу. Журналистика была преимущественно либеральной - то есть безбожной. И тогда газетные писаки крайне тенденциозно относились к Церкви, самодержавию, патриотически ориентированным политикам и деятелям культуры. Все нелиберальное выставлялось в шутовском свете, как нечто косное, скучное и враждебное прогрессу. Нужно было помимо таланта иметь большое мужество, чтобы разоблачить этих "прогрессистов" так, как это сделал Достоевский в романе "Бесы".. Он видел нависшую над Россией беду. Видел, чем грозит повальное увлечение либеральными и революционными идеями, что последует за массовым отпадением от Бога образованного класса. Видел и не боялся об этом писать. И мы не должны бояться. Все растлевающее и безобразное, изливающееся из "рупора общественного мнения" должно быть отвергнуто, а соблазнительное и лживое - подвергнуто анализу с точки зрения христианской нравственности и общественной пользы. Мы обязаны разоблачать разрушительное лукавство и уметь ответить тем, кто твердит о "невозможности" правильной оценки явлений. У нас есть универсальные критерии, которые нам даровал сам Господь. И мы не должны стыдиться их применять. Тем самым мы сможем помочь друг другу обрести утраченные современниками нравственные и эстетические ориентиры. Многие просто не догадываются об их существовании. Но при нынешней информационной политике, особенно на телевидении, это сделать очень непросто. Как понять молодому человеку: почему Православная Церковь протестовала против визита Папы римского на Украину? Такой старый, больной человек. Ему бы из постели не вылезать, а он по миру летает да из папомобиля ручкой потрясывает. Все о дружбе народов говорит, совсем, как покойный Брежнев. И девицы ему в ответ ручками машут да кричат: "Папа, мы любим тебя". А весь стадион ревет, как на футбольном матче. И никого не смущает, что это больше походит не на встречу первоиерарха Западной Церкви, а на беснование фанатов какого-нибудь Майкла Джексона. Дикторы НТВ дают понять, что светская власть преподнесла урок православным иерархам - таким негостеприимным и не понимающим важности контактов с главой самой многочисленной и богатой конфессии западного мира. Никакого политесу, никакой куртуазности. Оттолкнули протянутую руку дружбы... И никто из энтэвэшников не расскажет о разгроме католиками на Украине нескольких епархий с отнятием церквей, избиением и убийством священников и мирян. И произошло это не в тринадцатом и не семнадцатом веках, а в последние, "перестроечные" годы. Не расскажут они и того, что Збигнев Бжезинский, приехавший вместе с Папой - не просто бывший Госсекретарь США, а пламенный ненавистник Православия и автор идеи разгрома СССР и расчленения его на контролируемые Америкой уделы. Никак не прокомментировали наши СМИ и то, что во время визита Папы киевское метро работало круглые сутки. Казалось бы, пустяк. Что тут комментировать!? Но ведь такого не было ни разу за всю историю существования подземки. Ни в Пасхальные, ни в Рождественские ночи светские власти не делали таких подарков верующим. А для Папы сделали. И не потому, что он большой любитель кататься по ночам в метро. Просто, народу было приказано ликовать и веселиться до утра. Мы живем в ситуации, когда либеральные средства массовой информации проводят не либеральную политику, а политику абсолютно враждебную России и ее народу. Они продолжают оставаться в руках олигархов, которых власти объявили преступниками. Провозгласив демократические принципы, СМИ постоянно их нарушают, игнорируя интересы абсолютного большинства граждан. Хозяева СМИ не позволяют своим наймитам вести честную игру - предоставлять всем гражданам равные права на информацию. Телезрители и читатели газет вынуждены смотреть на собственную Родину и зарубежный мир глазами растленных циников, ненавидящих Православие, Россию и ее граждан, для которых дороги христианские ценности. Можно ли в такой ситуации молчать? Можно ли под дымовой завесой инсинуаций о нарушении "прав человека" терпеть нарушения прав целого народа, когда попраны не только права православных, но и международные законы, чей примат над отечественными законами Правительство подтвердило, подписав ряд международных конвенций. По этим законам любой народ имеет право всеми имеющимися у государств средствами поддерживать самобытные культуры и верования, обучать детей этим традициям и верованиям. Наши же либералы - глашатаи свобод, а заодно и "правозащитники" лишили нас возможности обучать детей вере и традициям тысячелетней культуры России. Должны ли мы терпеть то, что практически все телевизионные каналы в качестве новостных программ предлагают исключительно репортажи о военных действиях, бунтах и стычках с полицией, терактах, техногенных катастрофах, стихийных бедствиях, политических убийствах, зверствах маньяков на всех континентах за исключением Арктики и прочих кошмарах?! В ситуации постоянного погружения в виртуальный мир, где убивают, пьют, насилуют, грабят и говорят друг другу непристойности и мерзости, целый народ подвергается мощнейшей психологической обработке, результатом которой являются массовые психозы, немотивированные убийства и всевозможные проявления жестокости. При таком телевидение (а пресса от него мало чем отличается) оставаться нормальными люди, в особенности молодые с неокрепшей психикой, в принципе, не могут. Когда молодому человеку отовсюду кричат: "Бери от жизни все", убедить его в том, что не все то, что хочется, позволительно, и что ближнего нужно, если и не любить, то хотя бы не обижать - задача, непосильная и для опытных психиатров. Из нескончаемого потока тенденциозно подобранной информации мало кто может понять то, что в действительности происходит с Россией и со всеми нами. Но мы все же должны этому научиться. Хотя бы для того, чтобы окончательно не оскотиниться и не погибнуть. Нужно вспомнить о такой, совершенно неполитической материи, как совесть, и все, что нам предлагают, подвергать ее суду. Иначе мы не сможем отличить гражданский долг от беззакония, в которое нас вовлекают. Нас постоянно запутывают в надежде на то, что мы откажемся от участия в общественной жизни и критического анализа происходящего. Апатичными, безвольными, не желающими рассуждать - именно такими хотели бы видеть нас бойкие либералы. Но мы такими не будем. Мы знаем о силе слова и сделаем все, чтобы нас услышал народ. Роль и задача писателей и журналистов в оздоровлении российской жизни невероятно велики. Никаких запретных тем, кроме разглашения государственных секретов, не должно быть. Духовных убийц мы назовем "убийцами", а не "почитателями новомодных эстетических учений". Мы обязаны помочь народу, потерявшему нравственные ориентиры, обрести их, научиться отличать добрые зерна от гнилой мякины. И будем помнить притчу о зарытом таланте. Если мы утаим его, то станем подельниками губителей России. Нужно служить Родине "словесным мечем" талантливо и бесстрашно, не боясь человеческих прещений. Нас слишком долго пугали и продолжают пугать. Но мы должны перестать быть пугливыми и научиться не путать страх человеческий со страхом Божиим. Страх человеческий обращает боязливого в раба, теряющего всякую возможность сохранить достоинство и освободиться от своего рабства. Страх Божий - великое, благородное чувство. Он возвышает человека до ангельского достоинства. Боязнь оскорбить своего Создателя делает человека свободным от греха. Именно такой свободы мы должны взыскать. Мы расскажем о ней тем, кто о ней не знает, и с Божией помощью попытаемся обрести ее.
Что же натворили мастера перестройки? Двенадцать лет нам твердили о свободе, пугали возвращением ГУЛАГа, если народ не поддержит реформ. До недавнего времени им это удавалось. Завлекая народ в ряды своих сторонников, они поначалу рассказали правду (далеко не всю) о преступлениях большевистского режима. И тут же предложили вместо коммунистического рабства свободу. Народ с восторгом принял предложение, но потребовалось время для того, чтобы понять, что воспользоваться продекларированной свободой ему никто не позволит. Пока это стало очевидным, дело было сделано - образовался класс новых хозяев, прибравших к рукам все то, что называли "народным достоянием", и на наших глазах стали вновь собирать разгромленные силовые структуры - занялись" усилением аппарата", способного защитить этот класс от любых попыток пересмотра "приватизации" и восстановления справедливости. Однако, с некоторых пор, многие из нуворишей стали проявлять сильное беспокойство по поводу того, что усиливающийся аппарат может повести себя не совсем так, как им бы того хотелось. Такая возможность вполне реальна. Такое уже было с теми, кто его создавал и кто приказывал ему совершать страшные зверства. По этому поводу много написано. Есть интересное свидетельство Ивана Солоневича - автора "Народной Монархии". В 1918 году в беседе с крупным комиссаром Мануильским он сказал, что большевизм обречен, поскольку его не поддерживает народ. Мануильский захохотал и сказал, что большевикам плевать на народ, так как у них есть аппарат. Вскоре Солоневич узнал, что имел в виду Мануильский. Аппарат - это такая система, в которой активист знает, что высшее начальство его в любой момент посадит, а народ, который он обижает, - зарежет. Поэтому у него нет иного выхода, как служить большевизму. Даже безо всякой выгоды. И так на всех уровнях, с разницей лишь в том, что на высших уровнях выгода все же появляется и в весьма ощутимом выражении... Но те, кто уповают на возвращение подобной системы, никогда не могут быть уверены в том, что аппарат будет работать в их пользу. Он уже поработал на истребление своих создателей и верных слуг. Будем надеяться, что теперь аппарат будет не таким, каким его создавали при Мануильском и его коллегах. А главное - если высшая власть будет представлена людьми нравственными, то она сможет направить его работу и во благо. Сильная власть может исправить положение и организовать общественное устройство на справедливых началах, не прибегая к зверствам. Для этого достаточно соблюдать закон. Похоже, что подобная перспектива вполне реальна. Но даже без зверств сильная власть страшна нуворишам, чьи капиталы имеют далеко не безупречное происхождение. Верующим людям, у которых нет неправедных капиталов, эти страхи не ведомы. Они ничего не имеют против того, чтобы власть усилилась и положила конец торжеству денежных мешков. И вовсе не из-за зависти, а потому что именно на неправедные деньги финансируется развращение молодежи, антицерковная деятельность, русофобия, пропаганда насилия, жестокости, ненависти к прошлому России. Сильная власть нравственно здоровых людей, пекущихся об интересах своих граждан, гораздо предпочтительнее вялой многоголовой гидре, соориентированной на отстаивание либеральных ценностей. Не желая вовлекаться ни в какие политические действия, верующий народ имеет возможность самого реального участия в политической жизни страны. Эта форма неведома безбожникам, но она действенна, как никакая иная. Мы должны не участвовать в делах тьмы и постоянно молиться. Молиться о России, о властех и христолюбивом воинстве. О том, чтобы Господь вразумил властителей и помог им вывести Россию из беды. Умудрил их и направил их труды на то, чтобы не мешать нам вести тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте. А пока именно против благочестия и чистоты идет настоящая война. И ведут ее не враги из далеких стран, а свои граждане из самого сердца Родины. Родимое телевидение, газеты и журналы теми же устами и перьями, вбивавшими в нас грезы о коммунизме и ненависть к тем, кто мешает его приближению, загалдели о том, что вместо обещанного коммунистического рая, наступила эра райского наслаждения с шоколадкой "Баунти" и бутылкой "Пепсиколы", эра, в которой бывшим комсомолкам приказано срочно забыть о великих сибирских стройках и стройными рядами отправляться в турецкие и европейские бордели. Примечательно, что именно "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец" бойчее прочих стали вливать новое пойло в прохудившиеся коммунистические мехи. Они даже не сочли нужным поменять названия своих газет, поскольку продолжают дело своих предшественников, разрушавших церкви, терзавших верующих и тех, кто не хотел участвовать в их делах. Делают они это немного иначе, чем их предшественники, но суть остается прежней. Просто коммунистический режим одряхлел, проявил слабинку и стал все больше ослаблять идеологические вожжи, давая народу возможность перебраться из коммуналок в отдельные жилища, сбросить потрепанные дедовские шинели и облачиться в нормальные одежды, подумать о великом прошлом своей Родины и усомниться в настырном идеологическом бреде. Но авторы "перестройки" отказались лишь от переставшей работать идеологии. От задачи сокрушения России никто и не думал отказываться. Им потребовались новые "хунвейбины". Оказалось, что они никогда не переводились и лишь ждали своего часа. Когда хозяева приказали, они громко объявили, что "советский человек" - это уже не " звучит гордо". О нем вообще поминать не стоит. Имя ему - "совок" и стоять ему надлежит рядом с метлой в углу загаженных сеней, через которые хлынули в наш дом заморские "просветители и продавцы счастья". Единственное ему назначение - подгребать подметаемое изо всей России и пересыпать подметенное в закрома чужих родин. Можно еще и охранять и сокрушать тех, кто этим его назначением не доволен. Из красных, средства массовой информации мгновенно превратились в желтые, прославляя вчерашних врагов и яростно кусая бывших хозяев. Идеалами провозгласили порок, жестокость, алчность, извращения и все, что во все времена и у всех народов считалось постыдным и непотребным. Мастера пера и экрана стали навязывать эту мерзость обществу и, в первую очередь молодежи, как норму. Главной задачей телевизионных передач и газетных статей стала реабилитация греха во всех его ипостасях. Смрадный поток, обрушившийся на культуру и все сферы человеческих отношений, был объявлен "веянием времени", а все, кто попытался противостоять его натиску, - ренегатами, врагами прогресса, примитивными националистами и опасными деятелями, мешающими сближению с цивилизованным миром. Двенадцать лет СМИ делают все, чтобы человек потерял всякую способность судить о достоинствах предлагаемых передач. Практически исключена возможность создавать высокохудожественные программы, ориентированные на национальные традиции и направленные на развитие вкуса и культурного уровня зрителей. И это не просчет, не случайная ошибка, а тщательно продуманная политика хозяев СМИ, ничего общего не имеющая с интересами государства и его граждан. Человек, лишенный нравственных и культурных ориентиров, воспитанный на сценах жестокости и разврата, очень скоро становится примитивной игрушкой, которой легко манипулировать. Такой человек перестает быть гражданином. Он не в состоянии определить, в чем заключается польза обществу, а в чем таится угроза. Он легко внушаем и без раздумий принимает навязываемые ему правила игры. Он даже радуется возможности выбора вариантов того или иного решения, не видя того, что все предлагаемые варианты никуда не годны. В руках циничных, безнравственных политиков такой человек может натворить много бед. Иллюзия волеизъявления народа не должна нас успокаивать. Ведь Гитлера избрал народ тем самым демократическим волеизъявлением. Выбор народа, потерявшего способность отличать добро от зла, может привести к катастрофе. Нет, мы не за т о, чтобы у народа отняли право выбора и возможность участвовать в решении своей судьбы. Мы за то, чтобы он. наконец-то реально получил такую возможность и чтобы использовал ее, понимая к чему приведет его выбор. Мы против продолжения умышленного оглупления и оскотинивания народа, превращения его в население, не понимающее того, что с ним делают. Мы за то, чтобы выбор делали граждане, а не потребители рекламируемого пива. Выбор должен быть осознанным. А чтобы он состоялся, мы должны вернуть в нашу общественную жизнь такие понятия, как нравственность, совесть, соборность. Чтобы не развалить страну и окончательно не перессорить граждан нужно прекратить разговоры об отстаивании интересов отдельных групп и партий. У нас должна появиться одна последняя партия, которая положит конец русской раздробленности и смуте. Это объединенная соборным единством Великая Россия, граждане которой понимают, что источником всякого блага является наш Творец. Нет, мы не за т о, чтобы у народа отняли право выбора и возможность участвовать в решении своей судьбы. Мы за то, чтобы он. наконец-то реально получил такую возможность и чтобы использовал ее, понимая к чему приведет его выбор. . И только служа Ему, исполняя Его святую Волю, отложив всякий грех и беззаконие мы сможем совершить провозглашенную многими политиками задачу - возрождение России.
|
21.01.2004 |
|
10.09.2003 |
Правозащитники или неправонападающие?
|
23.07.2003 |
|
05.02.2003 |
Свобода - убийца равненства и братства
|
17.12.2002 |
Почему либералы боятся Православия?
|
09.12.2002 |
|
1|2|3 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"