TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.12.2017
22:01

Трубецкой и Ковальчук.

    Хорошо было мне с Берксом, шершаво изобразившим в 1979 году Эйнштейна, наплевательски относившегося к своему внешнему виду ради, получалось у меня, спасения людей (думанием о физике), - по мнению Беркса, - от ядерной опасности: слава абы какой жизни, образом чего являлось импрессионистское внимание к материалу, его жизни (совсем абы чему), оставляя облик великого человека на втором плане.

    Я трусливо закрыл глаза, что он и президента Кеннеди так изобразил. Правда, думается, - если очертя голову, - Кеннеди тоже спаситель человечества от ядерной катастрофы при Карибском кризисе 1962 года (генералы-то от него требовали войну начать). Но. Про Кеннеди я вряд ли узнаю что-то типа неряшливости к своему облику. Или "…легкомысленный в личной жизни” (http://personallife.ru/2014/06/zhaklin-i-dzhon-kennedi/) – годится?

    Беркс. Бюст Кеннеди. 1969. Терракота.

    Собственно, и Родена можно заподозрить в прославлении абы какой жизни.

    Роден. Мыслитель. 1880-1882. Бронза.

    Ну что такой силач может надумать? У него кровь больше к мышцам течёт, чем к мозгу. – Ан нет! И такая жизнь – ценна.

    Но как я выкручусь с Левитаном Трубецкого?

    Трубецкой. Левитан. 1899.

    "Левитан был беден, почти нищ. Клетчатый пиджак протерся вконец. Юноша вырос из него. Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы” (http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/konstantin-paustovskiy-isaak-levitan).

    Так это, наверно, в начале было. А тут он уже почти лыс.

    Или с Шаляпиным как? "Он всегда пах чистотой” (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6556/).

    Трубецкой. Портрет Шаляпига. 1899-1900. Гипс тонированный.

    Неужели мощь тела играет такую же роль как у Родена? Животность…

    Или с Александром III?

    Трубецкой. Памятник Александру III. 1900-1906.

    Или тот факт, что он сам называл этот памятник: “Животное на животном” очень знаменательно. – Все импрессионисты неизменно воспевают абы какую жизнь. Намеренно некрасивую с салонной точки зрения.

    Вот, наверно, не тем ведом был теперь Ковальчук, а?

    Ковальчук. Памятник Александру III. 2017.

    Отдалённо это напоминает, конечно, Трубецкого. Но брюхо у царя исчезло. Одет он опрятнее. И спина какая прямая, не то что естественно круглая у Трубецкого. И главное – блестит весь. – Парад. – То, к чему теперь Россия стремиться хочет.

    Но хоть и Трубецкому, и Ковальчуку памятник был заказал, всё же чувствуется, что первый себя чувствовал вольно и делал то, что ему хотелось, а второй – такого себе не позволил.

    Скажу более. Ни один импрессионист (из перечисленных выше), похоже, не отдавал себе отчёта, что он хотел сказать. Творил по наитию. А Ковальчук очень даже отдавал: воспеть уже достигнутую теперь военную мощь России. – То есть – ничего загадочного, ничего неожиданного. А без такого качества нет большого искусства.

    19 ноября 2017 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340025  2017-12-25 16:16:40
Константин Бучельников
-

340030  2017-12-25 20:17:13
Воложин
- Фантасмагорические люди эти пропорошенковцы.

Выбросил меня модератор из одной ФБ-группы. – За что? – На мои слова в статье: «воспеть уже достигнутую теперь военную мощь России», некто мне откликнулся, что нет этой мощи. – Я в ответ спросил: «Вам подчиняется Вселенная? Сказали и – так и есть?» – Не пробило. – Тогда я стал приводить примеры: Сирию, Крым. – Не пробило. – Я сказал, что не удивляюсь и таких людей называю оранжевыми в честь революции 2004 года на Украине. – Меня предупредили, что выгонят. – И только тут я понял, что это украинская лента. Извинился. И объяснил, что оранжевыми я называю россиян, котороые не понимают, что либеральный курс приведёт Россию к уничтожению страны. – Меня выгнали.

Однако и победа в Сирии для них не есть военная мощь России. Ну? – О-пу-петь.

22.12.2017
19:37

Нне зннаю.

    Смею ли я пытаться приближаться к толкованию рассказа Бунина “Чистый понедельник” (1944)… со своими сомнительными методами. Должен сказать, что надо мной довлеет . . .

20.12.2017
16:00

Совпало.

    Кто меня знает, знает, что я люблю, чтоб в произведении искусства было ЧТО-ТО, чему не находится слов, по крайней мере, поначалу. Я сидел, читал книгу маленьких эссе . . .

19.12.2017
20:07

Почему так мягко отвергнута советская власть.

    Продолжая название: в фильме Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972). Написанию этой статьи я обязан злости. На низкий культурный уровень центрального . . .

16.12.2017
12:24

Свиридов.

    Есть такой термин – разорванное сознание. Оно часто случается в переходные эпохи. И я страннейшим образом являюсь его представителем. Потому страннейшим образом, . . .

12.12.2017
18:41

Смута.

    Смута в душе моей, читатели. Не ошибся ли я с Прилепиным? И вообще, не предвзят ли я по отношению к ницшеанскому идеалу? И ещё более, не оторвался ли я уж слишком от . . .

06.12.2017
14:54

Отчего бывает не сразу понятно.

    Хорошо, знаете ли, посмотреть кино, как-то не понять его, пойти гулять и начать пробовать найти то, что объяснит всё-всё-всё непонятое, и… найти то, единственное . . .

05.12.2017
12:33

Вот это да!

    Столетию Великой Октябрьской Революции посвящается. И “Время, вперед!” Швейцера с гениальной музыкой Свиридова было не пропагандой социалистической . . .

04.12.2017
21:07

Мгновенье, ты прекрасно.

    Я стал слишком опытным. Это плохо. Мне слишком быстро становится ясно, каким идеалом движим был автор. Скажем, Прилепин, когда в конце его “Греха” (2007) я читаю: . . .

27.11.2017
13:47

Разорванное сознание.

    Текст, который ниже, возбуждён чтением книги Илличевского “Справа налево” (2015). Но у меня большая проблема. Кое-что, о чём я хочу писать, не общепринято. И мне . . .

23.11.2017
13:50

Глубина оптимизма Свиридова.

    Не спросясь вашего позволения, читатель, я начну очень издалека. Но вы не будете в накладе. Шубин упрекает Карла Маркса в самообмане, дескать, революционные дела в . . .

19.11.2017
12:23

Царя жалко.

    Пишу по сомнительной привычке отчитываться. Фильм “Матильда” настолько нашумел*, что не посмотреть его я не мог. А посмотрев, вот, отчитываюсь. Не стоил он шума . . .

10.11.2017
16:42

Несколько догм.

    Необходимо начать с себя. У меня есть товарищ. Соученик в 4-го класса. 70 лет, получается, мы с ним знакомы. Он совершенно чурается искусства, а тем более – . . .

09.11.2017
14:16

Эстетический аморализм.

    Только что произошло чудо. Я кончил читать роман Леонтьева “В своём краю” (1864). И чудо было в том, что я не мог оторваться от чтения. Я даже терял представление о . . .

08.11.2017
10:27

Утрилло.

    Я могу быть собою доволен. – Я мельком увидел кусочек картины… Нет не так. Картину-то мельком я увидел всю. Но врезался в память глухой забор. И я себе сказал, что . . .

07.11.2017
09:28

Раз на раз не приходится?

    Восхитившись “Грехом” Прилепина, я стал читать вещь “Санькя” (2006). – Не идёт. И не потому, что предмет изображения – отвратный: нацболы, а потому что в каждой . . .

03.11.2017
15:03

Ущербность. Чья?

    Норштейн сумел уловить в рисунках своего мультфильма то, что историки и аналитики так тщетно пытаются определить как "менталитет" русского человека, и именно в . . .

02.11.2017
15:15

По поводу фильма "Союз-7".

    Нахожусь в положении, отдалённо похожем на положение Джанибекова и Савиных. Я ведь обычно зачем берусь писать? Чтоб объяснить себе и читателям моим, что мне . . .

31.10.2017
10:41

Почему я не верю Туманову.

    Речь в итоге о его неких свидетельствах о Высоцком. А пока – о себе, как инструменте обнаружения самообманов Туманова. Я должен был умереть. В год и два месяца. У . . .

30.10.2017
11:37

Мда.

    Вот я и посмотрел фильм, в котором есть ЧТО-ТО, а что это, я не понял. Редко, когда можно наткнуться на такой фильм. Вроде, реквием по иррационализму. “Послесловие” . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100