TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.06.2017
09:16

Пирогова. "Давайте играть. Почему бы и нет?"

    Я попробую понять, что хотела сказать Пирогова своим перформансом 2015 года “Давайте играть. Почему бы и нет?” (см. тут). Хоть оторопь берёт, этот перформанс глядя . . .

31.05.2017
14:35

О лермонтовском плохом одном стихотворении.

    Я б не посмел, что-то у Лермонтова назвать плохим, если б не авторитет Вейдле. Этот автор ввёл понятие звукосмысла и сумел меня убедить, что это не ерунда, хоть и . . .

26.05.2017
15:06

Павленский не художник.

    Я исхожу из замечательных слов Поршнева, непризнанного гения: "Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло”. Поршнев – учёный, с именем которого, для . . .

16.05.2017
13:55

Хецуриани.

    Что мне делать? Не могу пройти мимо такой картины. А в то же время, мне нечего сказать о ней. Я же обязался не писать пустого, а объяснять людям то, что… недопонятно, . . .

07.05.2017
20:30

Пляски вокруг подсознательного.

    Столкнулся с рассуждением, мол, нечего учить детей игре на пианино, это совковая отрыжка, не помогает устраиваться в жизни, а мешает. – Полная полярность моему . . .

07.05.2017
12:50

Ультраавантюра.

    Совершенно пронзительные (для меня) слова о конце Посвящения “Полтавы” Пушкина… Узнай по крайней мере звуки, Бывало, милые тебе — И думай, что во дни разлуки, В . . .

01.05.2017
15:38

Открытие.

    Мне на днях открылось такое… Всех касающееся. Что я аж в растерянности, с чего начать. Начну с цитаты, - неоднократное прочтение подобного и привело меня к . . .

25.04.2017
13:02

Жалоба максималиста.

    Сначала надо сказать, почему я максималист. А то будет непонятна жалоба. Или наоборот? Кому я интересен? Тогда как жалоба моя – на очень известного человека – . . .

20.04.2017
13:53

Берязев.

    Я хочу порассуждать о таких абстракциях, что, чтоб привлечь к ним ваше внимание, читатель, я сперва вам продемонстрирую то стихотворение, по поводу которого я хочу . . .

19.04.2017
14:58

Первые серии «Анны Карениной».

    Умница Шахназаров понял, что роман Толстого “Анна Каренина” не об Анне Карениной (она, ведь и в самом деле даже не главная героиня). Он понял, что территорию романа . . .

16.04.2017
17:43

Каков Щедрин-то...

    Внимание, авантюра. Я услышал о существовании у Родиона Щедрина произведения “Звоны”. Я узнал, что это – Второй концерт для оркестра (1968). Я почёл о нём: . . .

15.04.2017
19:38

Продукт скуки.

    В названии есть два смысла. Один – чеховское повествование скучно (даже если это юмореска; здесь – “Господа обыватели”, 1884). Второй смысл – я этой юмореской . . .

05.04.2017
18:18

С историзмом наперевес.

    Что началось в США ко времени вступления в литературу Эдгара По? – “…настал период остужения так называемого фрондирского настроения, конец героической, . . .

04.04.2017
13:31

Тяжело.

    Тяжело – брать на себя ответственность быть определённым, когда имеешь дело, кажется, с произведениями искусства…

    "Я бы не стала воспринимать эти питерские имиджи как нечто такое жизнерадостное, оптимистическое… В этой цветовой гамме я вижу нечто ужасное, наложенное на штамп” (14:19 - 14:52 https://www.youtube.com/watch?v=pAarVt4c0wg&feature=youtu.be По следам выставки БГ "Инфра Петербург" в галерее Борей 28/12/2016).

    И правда. Само название каждой компьютерной фотографии, "Инфра Петербург", говорит о какой-то невидимости чего-то инфра. Инфраструктура – часто мы слышим… Что-то огромное. Только та структура – для людей, а инфраизлучение – тёплое. Тут же – наоборот: НЕ для людей и НЕ тёплое, а "нечто", если и не "ужасное", то глубоко чуждое, безразличное (вспомнив о пробуддизме Гребенщикова) по отношению к людям, даже к людишкам (с точки зрения огромности и инакости). А эта одинаковость всех названий… Не нивелирование ли, не презрение ли к тому, что так дорого в архитектуре и памятниках Петербурга не только россиянами, а всему миру, раз ЮНЕСКО считает это всемирным наследием. А что Гребенщикову – он почти небожитель. Отстранённо-презрительный.

    Посмотрите на это тревожное красное небо вовсе не зари или зарева пожара, а чего-то, пожалуй, и худшего, ибо непонятного.

    А чернота этого фона-неба над ростральной колонной… Не зря зелень и фиолетовость. Противоположности на цветовом круге.

    Иные с придыханием говорят о Фаворском свете в связи с этими фотографиями. Но, глядя на этот драматизм цвета у Гребенщикова, вспоминается о той борьбе вокруг этого света в 14 столетии в Византии. Одни, идеалисты, считали, что да, он был, но был создан для просвещения только апостолов и бесследно исчез, а другие, материалисты, считали, что его можно увидеть и сейчас – при молитве. И из-за такого церковного раскола произошла большая беда. Материалисты привлекли османов на помощь. И с того началось завоевание османами Балкан. И Гребенщиков представляется злобно стоящими НАД земными спорами, над суетой мелких людишек.

    Исаакий без креста и с чёрным небом в этом случае представляется знаменательным.

    Как и почти невидимость креста в ином случае.

    Впрочем, и видимость крестов как-то не умиротворяет.

    Стремление помирить тварное с нетварным выглядит как-то недостойно.

    А уж цельная светскость и вовсе жутка.

    Когда-то, читая современные пробуддистские тексты, у меня зародилась злая мысль доказать текстами древними фальшь заманивания к себе последователей из других вер. Типа – древние провозглашают абсолютом отсутствие понятий вины и ответственности, а теперешние миссионеры маскируют: Йога есть способность направлять разум исключительно на объект. – Жаль не сделал я такой подборки.

    А что есть гребенщиковское сталкивание общепринятых красивостей с субъективным искажением их цветовыми контрастами: искреннее остранение или лукавое приобщение?

    Тяжело брать на себя обязанность решать.

    По крайней мере, сама тяжесть решения шепчут мне, что она неспроста, а из-за подсознательности происхождения самой противоречивости (красивости/искажения цвета). То есть это – художественность. То есть испытание нашего сокровенного. И если мы – обычные, то испытание – необычность. Если мы – нравственны, то испытание?.. – Да, вненравственно.

    Но это ж, испытание, происходит в условном мире.

    То есть надо с осуждением безнравственности пробуддиста Гребенщикова погодить.

    Наша свобода в том, чтоб его испытание выдержать и не быть в жизни ни к чему непричастным. В пику Гребенщикову. За что ему спасибо. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

    8 февраля 2017 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
338562  2017-04-04 13:40:11
Константин Бучельников
-

03.04.2017
20:49

Надо, пожалуй, и мне отозваться.

    Надо и мне отозваться на смерть Евтушенко. Он был одним из тех, кто пару раз нашёл отклик в моей душе, когда мне в жизни моей вдруг понадобились стихи (до того я их . . .

31.03.2017
11:38

Издевательство Леонида Гиршовича?

    Разрешите начать издали (а писать я буду о романе Леонида Гиршовича “Арена ХХ”, 2016). Я знаю одного математика, ужасного рационалиста, а в прошлом – большого . . .

25.03.2017
19:58

Неужели...

    Неужели мне надо дочитывать эту книгу (Петра Алешковского, “Крепость”, 2015)? Мой хороший товарищ говорил мне когда-то давным-давно: “Вот состаришься, надо будет . . .

22.03.2017
23:57

Как проверить идеал Литвиновой.

    Недавно я прочёл фундаментальный такой упрёк: "В гуманитарной области с представлением о предсуществовании [знания] связана идущая от Филона Александрийского . . .

20.03.2017
12:37

Я против Ирины Антоновой.

    При всей комичности: кто я – и кто Ирина Антонова, - я серьёзен. Вот кусок интервью Закамской у бывшей многолетней директрисы Музея изобразительных искусств им . . .

18.03.2017
15:41

Антиакционизм.

    Я получил очередное возражение на свой акцент, что художественно только то, что происходит от подсознательного идеала: "ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА чего-нибудь . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100