Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.05.2023 |
|
||
19.05.2023 |
Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)
|
||
18.05.2023 |
|
||
16.05.2023 |
Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам
|
||
15.05.2023 |
Форсированный, эмоционально заряженный цвет
|
||
14.05.2023 |
Проверка на…
Получил по эл. почте такую репродукцию с молчаливым предложением: что скажешь? Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850. Посылка была без автора, названия и даты (пришлось пользоваться поиском по картинке). Пославший в вечной обиде на меня за художников, потому что я, получается, сильно ограничиваю тем свободу воли, считая, что ими движут всякие там искусствоведческие законы. И это-де мои выдумки. Сам он не ощущает никаких законов над собою. Я не вполне на высоте оказался, хоть шик отметил сразу и верно – это академическое салонное искусство. Со своими недостатками: "…идеально вылизанные полотна на академические темы с абсолютным отсутствием реальных эмоций у персонажей. Все должно было выглядеть как постановка, никаких лишних движений, никакой спонтанности. Подобно театральной сцене” (Parnas on-line gallery). Кусаемому ничего не стоит крутануться, и он от зубов ушёл, но… Надо ж создать повод для изображения так напряжённых мышц… И можно наплевать, что в “Божественной Комедии” кусаемый ровно отвечает на вопрос Данте:
Для напряжённых мышц это не годится. А Данте нужен, в частности, для роскошно падающих складок его плаща. Он с Вергилием здесь, в аду, неприкасаемые, но то никак живописно не обозначено, кроме непонятного положения тут и не тут. Самое важное – угодить новым (после поражения революции 1948 года) хозяевам жизни (с каждой новой революцией наверх поднимались новые малокультурные) – это чтоб была плоть, как живая. – “Пожжа… К вашим услугам”. – “А что у живописи могут быть свои интересы?” – “Меня, Бугро, не касается”. За то академистов и презирали. Но лоск, но блеск – было на что клевать. Я сам от этого лоска у Бугро балдею (см. тут). – Так зато я и борюсь со своим отроду плохим вкусом. 5 декабря 2022 г.
|
||
12.05.2023 |
А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?
|
||
11.05.2023 |
|
||
10.05.2023 |
|
||
06.05.2023 |
|
||
01.05.2023 |
|
||
28.04.2023 |
Механизм превращения левого художника в правого
|
||
23.04.2023 |
|
||
21.04.2023 |
|
||
17.04.2023 |
|
||
14.04.2023 |
|
||
14.04.2023 |
|
||
11.04.2023 |
|
||
10.04.2023 |
|
||
06.04.2023 |
Проект как что-то принципиально ненавистное
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"