26.03.2023 19:09 |
Дурь
Тут не только я дурью маюсь, но и… Мне трудно бывает найти, о чём писать. А хочется. Ибо вечно новенькое что-то открывается при каждом писа`нии. При очередном таком . . . |
25.03.2023 12:59 |
Как наркотическая зависимость
Это я про свою тягу натягивать на художника с не меняющимся, в общем, мироотношением, раскрытым мною раньше, - натягивать это уже раскрытое на вещь, новую для меня . . . |
22.03.2023 23:30 |
Со мною вот что происходит
Дурное. Я лажу по стихам Дмитрия Мельникова и жду, когда меня какой прошибёт до слезы. Тогда я беру это стихотворение в литературоведческий оборот, чтоб . . . |
21.03.2023 21:46 |
Ну чего я плачу?
Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . . |
20.03.2023 21:33 |
Но жалок тот, кто всё предвидит…
А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . . |
20.03.2023 21:33 |
Но жалок тот, кто всё предвидит…
А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . . |
19.03.2023 19:19 |
То ли я слезливый, потому что старый…
То ли что-то в этом есть – я к концу стихотворения забыл, кто это тут лирическое “я”. “Ах, недопонятность!” - восклицает моё безэмоциональное “я”, думающее, что . . . |
18.03.2023 12:55 |
Дорога в небытие России
Одним из теоретических нюансов, которые не общеприняты, а я для себя принял, было утверждение Аникста, что маньеризм это никакая не ущербность, а полноценный . . . |
16.03.2023 15:55 |
Осознанно злобное – не художественно
Буквально на днях мне стала очевидна простая мысль, что, чем автор более зол и маскирует это, тем он больше показывает навострившемуся мне, что зло это не . . . |
14.03.2023 17:15 |
Тенебризм
"Направление в искусстве, злоупотребляющее светотенью, получило название тенебризм, а его представителей называют тенебристами (по-испански — Tenebrosi)” . . . |
13.03.2023 20:43 |
Не с бухты-барахты
Помню, в Одессе открылся Рериховский центр. Я пришёл посмотреть, что это такое. Посмотрел, посмотрел, сел подумать и подумал, что я б не мог работать . . . |
12.03.2023 16:51 |
Ультрасупертонкость
Собираюсь писать нечто вроде сна, который логичен, но не факт, что как-то соответствует реальности. Я отправляюсь от такой аналогии. Есенин отправился с Дункан в . . . |
11.03.2023 18:00 |
Сатанизм
Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . . |
08.03.2023 11:49 |
Я провинился перед Бунюэлем
Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . . |
07.03.2023 20:42 |
Ничто не ново под луною
Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . . |
05.03.2023 22:48 |
Что-то заставляющее
B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . . |
04.03.2023 21:14 |
Расширенное смотрение Матюшина
Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . . |
03.03.2023 12:30 |
В тартарары
Я (всегда с себя начинаю…) трус, наверно. Боюсь смерти и потому о ней не думаю, а загружаю себя почти непрерывной мозговой работой, очень трудной. И один из трудов – суметь передать моим читателям, какие бывают не трусы – ницшеанцы. Они настолько ненавидят Этот мир с его порядком и, в частности, с наличием смерти, что этой смерти не боятся, хоть в крайних контрах с её существованием для себя.
Хармса привела в такую крайность советская действительность, способная крайность внушить. Вот он и впал в подсознательное ницшеанство. Того идеал – метафизическое иномирие, принципиально недостижимое. Но творческим людям лафа – можно создать его образ, и кажется, что его достиг. Так если ТУТ – рациональность, значит то, что ТАМ, можно выразить абсурдом.
Звонить — лететь (Третья цисфинитная логика)
|
I
Вот и дом полетел.
Вот и собака полетела.
Вот и сон полетел.
Вот и мать полетела.
Вот и сад полетел.
Конь полетел.
Баня полетела.
Шар полетел.
Вот и камень полететь.
Вот и пень полететь.
Вот и миг полететь.
Вот и круг полететь.
Дом летит.
Мать летит.
Сад летит.
Часы летать.
Рука летать.
Орлы летать.
Копьё летать.
И конь летать.
И дом летать.
И точка летать.
Лоб летит.
Грудь летит.
Живот летит.
Ой, держите – ухо летит!
Ой, глядите – нос летит!
Ой, монахи, рот летит!
II
Дом звенит.
Вода звенит.
Камень около звенит.
Книга около звенит.
Мать, и сын, и сад звенит.
А. звенит
Б. звенит
ТО летит и ТО звенит.
Лоб звенит и летит.
Грудь звенит и летит.
Эй, монахи, рот звенит!
Эй, монахи, лоб летит!
Что лететь, но не звонить?
Звон летает и звенеть.
ТАМ летает и звонит.
Эй, монахи! Мы летать!
Эй, монахи! Мы лететь!
Мы лететь и ТАМ летать.
Эй, монахи! Мы звонить!
Мы звонить и ТАМ звенеть.
1930 |
Обычному ж человеку не придёт в голову, что поэт в виде испытания сокровенного может взять и написать что-то вроде таблицы склонения и спряжения. Абсурдом выглядит. Для самого автора – тоже, получается. Только со знаком плюс, а не минус, как для обычных.
А почему плюс?
"Что бы ни значила хармсовская “цисфинитность”, она, бесспорно, противопоставлена финитности” (https://rvb.ru/philologica/05/05dobricyn.htm).
А что такое финитность?
Это Этот мир, плохой, потому что в нём есть смерть и вообще ничего не вечно*.
То ли дело иномирие. Там вечность есть неизменность.
Вот и получается плюс.
27 сентября 2022 г.
* - А почему "смерть и ничего вечного"?
Гораздо страшнее: "смерти нет, а вечные муки есть".
- Это есть истина для христианина. Но ницшеанцы – враги христианства. Их истины не признают существующими.
27.09.2022.
|
02.03.2023 22:46 |
Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли
"Как я провёл этим летом” (2010) Попоргребского. Если бездоказательно, потому плохой, что не впечатлил, когда смотрел когда-то. Если б не оригинальное название, я . . . |
01.03.2023 18:44 |
Исключения в эпохе натурокорёжения
Смотрел заголовки предлагаемых Яндексом для прочтения статей и удивился такому названию: ""Я почти забыл мои серые краски". Африка в творчестве . . . |