TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.12.2022
16:14

С первого взгляда не похоже, но это акционизм

    Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической . . .

05.12.2022
14:29

Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?

    Что нас всех задолбала ложь во всех СМИ, известно. А вот как против этого восстал художник (так он называется) Тер-Оганьян своими “Тенями” (2002). Но сначала надо . . .

04.12.2022
14:27

Как невольно оболванивают людей (Продолжение)

     

    Маленькая заноза осталась от моего разоблачения поверхностности одной интернетной горе-развлекательницы репродукциями живописи. Я пропустил одну из трёх репродукций, вдохновивших её написать: "Игорь Попов был тонким лириком, умел замечать мелочи, видеть прекрасное в обыденном, радоваться и дарить радость”. Она эту пропущенную аж в заставку всей статьи вынесла. А я пропустил.

    Досадно.

    Надо вернуться и всмотреться в эту репродукцию. Не может быть, чтоб сия дама была права с этой вещью. – Почему? – Очень просто. Если художник глубокий (а Игорь Попов – глубокий), то художественный смысл его вещи скрыт. А раз скрыт, то мало вероятия, чтоб это открылось поверхностному человеку**.

    И. Попов. Июль. 1976.

    Сперва моё вглядывание повело меня не туда. Я задался вопросом, что это за палки в руках мамы и её дочки. Не играют ли они в ужение рыбы в пруду?

    А потом я обратил внимание на очень вспученную масляную краску, какою покрашена дверь. Особенно вверху.

    Это не дача. За которой, естественно, уход плохой. – Если это дача, то, судя по журнальному столику, отсутствию хозяйственных вещей, дача принадлежит кому-то именитому (хозяйственные вещи лежат не в месте приёма гостей, каковым является веранда); но именитый не довёл бы краску двери до такого вспученного состояния. Значит, это не дача, а дом, в котором живут всегда. Дом хиреет. Мужа, наверно, нет. Отсюда такая дверь.

    А потом я в одном месте вычитал о "покосившемся столике”. – Глядь – правда*. – Почему я соглашаюсь? – Чую спиной. Заваливается он к стенке. Потому к ней и придвинут. Некому починить.

    Главное же… Я вспомнил, как я при случае (оказался в Питере) пошёл в Эрмитаж в рубенсовский зал проверять, действительно ли в рубенсовских апофеозах красный цвет… не тревожный по Фромантену. (Это противоречие, кстати, порождает катарсис “соединение несоединимого”, что составляет формулу идеостился барокко по Якимовичу.) Попутно я обратил внимание, что в Бельгии тогда в натюрмортах цветы были, а в Голландии – нет. – Примерно так.

    Не знаю, извращал ли Эрмитаж действительность, но тогда я подумал, что это сходится с бесполётностью голландских художников после победы над Испанией и с, наоборот, барокко в Бельгии, потерпевшей от Испании поражение.

    Главное, я сейчас, вспомнив ту коллизию, с удивлением увидел, что у Попова в показанной части комнаты стоят четыре (!) вазы с цветами. А из съестного - только несколько черешен. Ну и 13 детских игрушек. – Выдан персонаж принципиально не нацеленный на столь ненавистное Попову Потребление.

    Прорезывается глубина, которая сходится со всем творчеством художника.

    20 июля 2022 г.

    *- Не правда. Это вам кажется.

    - Проверим.

    Теперь для программы поворота изображения в 3D (трёхмерном) пространстве (https://www.imgonline.com.ua/rotate-image-in-3D-space.php) определим угол поворота.

    Предположим, что левая дальняя ножка короче остальных на 5 см, высота бутылки для молока 0,75 (она стоит на столе и лишний раз свидетельствует о бедности)

    23,5 см. - 50 пикселей на третьей по счёту репродукции в программе Paint. Тогда квадрат столешницы предполагаемого стола (115 пикселей на той же репродукции) где-то 54 см. А укорочение ножки 5 см. Диагональ = 54∙√2=75, 6 см. Делить одно на другое будет тангенс. Он = 0, 066. Угол = 4 градуса.

    Программа вращает изображение вокруг осей x,y, z, причём за начало координат она выбирает левую нижнюю точку изображения.

    Мне видится, что левый дальний угол квадратного стола ниже всех остальных на эти, предположим, 4 градуса от горизонтальности (изображено красным цветом).

    Чтоб вернуть в горизонтальность (то, что синим цветом) вращением изображения, левым краем кончающегося точками Y, O, X, надо верхнюю часть изображения вращать вокруг оси Z на 4 градуса.

    Исходное:

    Повёрнутоев округ оси Z (она уходит от зрителя) на 4 градуса:

    Чтоб был эффектнее результат:

    Вот тут столик стоит явно горизонтально.

    24.07.2022.

    **- У вас одна схема везде используется.

    - Абслютно верно - одна схема: искать следы подсознательного идеала и, найдя, его похвалить, а не найдя - охаять автора.

    27.08.2022.

     

     

     

     

     

03.12.2022
13:04

Опасное чтение

    Мне (почти всегда с себя начинаю) опять не о чём писать, и я берусь за опасное чтение. Мало что мне гарантирует, что оно не ерунда. В таком случае хороший приём – . . .

02.12.2022
10:54

За что умер художник Пакулин

    Если обычное ницшеанство (активный демонизм) мне нравится за философские глубины (метафизика, иномирие), то почему мне нравится пробуддизм (пассивный демонизм, . . .

30.11.2022
17:59

Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет

    Это я о художнике Самохвалове. Хочу снизить градус похвалы ему как соцреалисту: "Этот художник очень много писал женщин, и это были женщины новой, только что . . .

29.11.2022
12:11

Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать

    Другой это Глеб Напреенко: ""Со мной что-то происходит, я не понимаю, что это такое и почему это творится” — с этого начинается <…>. “Что-то в этом есть” — . . .

28.11.2022
16:22

У меня была одна проблема с Pussy Riot

    И, теперь, благодаря одной искусствоведу-либералке, я её разрешил. Проблема была с акционизмом вообще, если акт был заснят на видео и демонстрировался, как то, о . . .

27.11.2022
10:17

Сходится!

    Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора . . .

25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им . . .

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100