Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.11.2022 |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать
|
28.11.2022 |
У меня была одна проблема с Pussy Riot
|
27.11.2022 |
|
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им не важно, если у художника тоска зелёная на душе от того, что он видит. И. Попов. Собутыльники. 1950-е годы. Бумага, темпера, пастель. Нет, любительца не совсем скроет бяку советской жизни: "…создал живописную летопись своего времени. И в этой летописи художник говорил не только о достижениях, но и о недостатках советской действительности”. Но этак неконкретно, мимоходом сказано. (Я потом, скажу, зачем так.) – Читатель глянет: пьяницы… картёжники. И процитированные слова сведутся у него к согласию: низы жизни. Было и такое. Как и всегда. А я посмотрел и подумал… Это Москва, конечно. Где ещё в 50-е годы (ещё много разрухи было после войны) такие высокие и целые дома? Причём, построенные явно в 30-е годы полубараки (без балконов, без какой-нибудь архитектуры). Кое-где ещё лежит снег. Это апрель. Солнце в Москве в зените около 12:30. Высота его над горизонтом чуть не 50 градусов. На картине 30 градусов. Значит время 15:45 (https://planetcalc.ru/4270/). А из-за красноты и обилия тени кажется, что уже вечер (в 6 вечера высота солнца над горизонтом 12 градусов – жёлтая линия). Я не думаю, что в 50-е годы были в Москве тунеядцы. Эти, что на картине, к 6 вечера вернулись уже с работы. В 1958-м рабочий день был 7 часов. На предприятиях транспорта и заводах начало рабочего дня было в 6-7 часов. Рабочие уже в полтретьего точно освобождались. К чему я это всё? – К тому, что у Попова нарисована правда*. И она у него тут в том, что двор пуст вечером. Никакой местной общественной жизни. Кроме, вот, у выпивох. И это поужасней, чем выпивохи. Не для всех – для людей с граждански активной позицией. Каким и был горюющий Попов. Что показано (см. тут) для, казалось бы, ультраоптимистических картин “Наш двор” (1964) и “Первый снег” (1968-1972), про которые упомянутая любительница соответственно первому впечатлению тоже написала: "Все <…> картины, репродукции которых приведены выше, дарят радость, вызывают светлые воспоминания”. Что есть в молоко попадание. И зачем нужно такое извращение? Субъективно (для неё, кроме разной практической личной пользы) – для переживания таки позитивных эмоций от живописи вместе с другими, такими же недалёкими, людьми, откликающимися добром на её доброе намерение. А объективно? Увы, для оболванивания людей. Они-то думают, что они приобщились к искусству. А их обманывают, вольно или невольно. 15 июля 2022 г. * - Никакая не правда, а неправда. Забыли про декретное время. На картине на час позже. Должны дети во дворах играть. Много детей. Их уже покормили после школы и отпустили гулять.- Ошибка лишь подтверждает намерение художника. Дети затемнили б выражение “фэ” отсутствию общественной жизни. 21.07.2022.
|
24.11.2022 |
На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма
|
23.11.2022 |
|
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала
|
18.11.2022 |
|
16.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
14.11.2022 |
|
13.11.2022 |
Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)
|
12.11.2022 |
Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением
|
11.11.2022 |
Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике
|
10.11.2022 |
|
09.11.2022 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"