TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум Рунетки рунетки
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.03.2021
10:48

Как художники дурили советскую власть

    "Кира Долинина — один из самых авторитетных арт-критиков России”, - сообщает спрошенный о ней интернет. А я никто, можно сказать. Тем не менее, я глубоко уязвлён . . .

21.03.2021
13:20

Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью

    Обиделся я за отчаянных. В фильме Марягина “Вылет задерживается” (1974). То ли дело… Не могу найти, перечитать у Бунина… Как поезд чего-то остановился, двое пошли . . .

20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза:

    "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему предложили поехать в Берлин на выставку прикладного декоративного искусства и сидеть там в зале каких-то народных поделок и играть на бандуре. Татлин согласился. Он поехал в Берлин, заработал там денег, на бандуре играл. И после этого поехал в мастерскую Пикассо. Пришел инкогнито, не как русский художник, а как простой посетитель, скажем, бандурист, посмотрел на рельефы Пикассо, и, когда вернулся в Москву, тут же у него родилась идея делать контррельефы. У Пикассо эти рельефы были довольно примитивными изображениями гитар из прикладных материалов типа папье-маше. А Татлин сразу же развернулся и сделал контррельефы из металла, гвоздей, проволоки, медных досок, стекла и вообще уникальных для тех времен материалов. И вот оно снова: увидал работы Пикассо и куда-то вперед прыгнул, перепрыгнул его и ушел в своем абсолютно новом направлении” (http://www.odnako.org/almanac/material/andrey-sarabyanov-avangard-bil-vremenem-neveroyatnih-otkritiy/).

    Грубо говоря, у Пикассо папье-маше, а у Татлина металл и т.д. И – это есть новизна и абсолютно новое направление!

    Так начать с того, что ведь простая неправда, если смотрим на рельефы Пикассо!

    Пикассо. Стакан, трубка, туз треф и кости. 1914.

    Элементы из дерева и металла, окрашенные маслом на дереве.

    https://beta.histoiredelart.fr/data/items/3791

    Что тут может быть из металла? Чёрт знает, но металл же есть, а не нет его!

    Вообще извращение какое-то - на деревянную доску прикрепить что-то из дерева и металла и окрасить…

    А что это за гитара из папье-маше?

    Пикассо. Гитара. 1914.

    Гуглоперевод:

    "Для создания гитары Пикассо совершил радикальный скачок от скульптурной традиции лепки (резьба или лепка) к новой технике сборки. Он создал первую версию гитары из картона в 1912 году, а затем переделал работу из листового металла; современная обыденность обоих этих материалов сильно отличается от традиционных скульптурных материалов, таких как бронза, дерево и мрамор. Плоскости конструкции из листового металла вступают в игру вещества и пустоты, в которой объем предполагается, а не изображен. В драматической демонстрации гибкости визуальных форм можно читать в контексте, звуковое отверстие гитары, которое обычно отступает от гладкой поверхности инструмента, здесь выступает наружу в пространство" (https://www.moma.org/collection/works/80934).

    Пожалуйста - и здесь металл.

    Но главное - другое: игра "вещества и пустоты".

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. - Разыскивая в интернете гитару, я наткнулся на текст:

    "Он показывает свою новую спутницу Еву Гуэль на своих кубистических картинах… часто в форме гитары или скрипки, и с надписью “Моя прелесть” или “Любимая Ева”… Пикассо всегда счастлив, но Ева больна. Его состояние быстро ухудшалось… Природа болезни Евы напоминает ему о смерти его младшей сестры, Кончиты… его полное отвращение к болезням и смерти… 14 декабря 1915 года Ева Гуэль умерла от туберкулеза, болезни, которую Пикассо называл в своих картинах Ад" (http://www.lesvraisvoyageurs.com/2021/01/02/pablo-picasso-eva-gouel/).

    Понимаете, зачем он вообще перешёл к технике сборки? - Из-за игры "вещества и пустоты". Из-за того, что он человек такой вот крайности, что не переносит существования на Этом свете болезней и смерти. А жизнь ему то и дело преподносит то и другое. - Так вон вообще из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Не осознанно, а как подсознательный идеал. - Ницшеанец! Опять и опять. От произведения к произведению.

    Как мог оптимист и прокоммунист (в подсознании, опять же) Татлин не отталкиваться от ультрапессимиста Пикассо? – В духе времени причина возникновения у Татлина нового направления, а не из-за куцой мысли заменить папье-маше металлом.

    Как именно действовал Татлин см. тут.

    4 февраля 2021 г.

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с . . .

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100