TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.12.2020
10:14

Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… Люблю я углубляться, а не мои читатели не любят…

    А ещё не любят не мои читатели отправляться по ссылкам на мои статьи, - ссылки, которые я люблю делать, не любя повторяться и строя, в итоге, карточный домик . . .

22.12.2020
22:09

Как Маяковский себя клял

    Я понимаю, что область искусствоведения пограничье между наукой и искусством, а раз искусство близко, то нечего хотеть логичного изложения мыслей. И всё же я – . . .

21.12.2020
14:08

Большинство не манит глубина

    Автобиографическое начало этой статьи не должно обманывать, она о том, как глубок был Пушкин даже в юности. А автобиографическое – просто введение в то, как манит . . .

20.12.2020
18:57

Маяковский против Ленина и...

    Маяковский был всё время по какому-нибудь поводу против советской власти. В поэме “150000000” (1919 – 1920): "Маяковский, исповедовавший анархистские взгляды, . . .

19.12.2020
14:10

Близко к святотатству, но логика требует

    Для веселия планета наша мало оборудована. Маяковский. Потому так творил Нестеров, почему Маяковский в эпиграфе, мною выбранном, написал. На такое . . .

17.12.2020
20:54

Тревожность

    Я понимаю Боголюбова (фильм “Мелодия на два голоса” – 1980). Зачем такое тревожное небо? – Затем, что надо дразнить зрителя. Речь же о молодых. А у тех – будущее. А . . .

16.12.2020
12:31

Ревелиоти больше, чем Айвазовский

    Я как чувствовал… Reveli с итальянского – это веселиться.

    Уж и не помню, сколько десятилетий, как я стал не переносить смехачей на эстраде. Как стал этот кошмар катастройки и реставрации капитализма в его диком виде, и как стал, наоборот, жировать шоу-бизнес, так меня и отвратило. (А вчера Жванецкий умер. А меня и от него отвратило давным-давно.) Какой-то я до отвратительности самому себе серьёзный.

    У тут на глаза попал маринист Ревелиоти. С картинами, одна другой шикарней.

    Ревелиоти. Восход луны в Затоке. 2013. Холст, масло.

    Ревелиоти. Тилигульский лиман. 2011. Холст, масло.

    Ревелиоти. Черноморский прибой. 2010. Холст, масло.

    Ревелиоти. Волна. 2008. Холст, масло.

    Ревелиоти. Река. 2005. Холст, масло.

    Ревелиоти. Сумерки. 2006. Холст, масло.

    Ну с ума сойти от красоты…

    А чувствую, что надо ругать.

    Про первую в фейсбуке написано: “Встречайте художника в Нью-Йорке - Art Expo Нью-Йорк 2014”.

    Художник одессит, вроде. В Одессе в тот год почти полсотни людей сожгли живьём. А ему хоть бы хны.

    И я ж против выражения идеи "в лоб".

    И подумалось, мне: а нельзя ли применить “фэ” Алленова по отношению к “Последнему дню Помпеи” как к живописи эффектов, превратив “фэ” в “во”? – От беспомощности, мол, и бурления чувств эта эффектность у Ревелиоти… Как и обычный романтизм возник от моря крови французской революции и наполеоновских войн во имя Разума… От крови и ужасов революции Гидности (это “гордости”, а не “гадостности)…

    ""Эстетика эффектов” рассчитывает на зрителя-хищника… Нужен не бобр, умное животное, строитель, нужен бобровый воротник, который можно сделать из убитого бобра… ценно занимательное и поразительное… как раз имея в виду ту жажду эффектного, которая явилась характерной чертой эстетического кодекса 30-х годов – эпохи упадочного романтизма [все революции в Европе провалились для мелкой буржуазии, которая и рождала художников {в Италии и Молдавии в 21-м, в Испании и Португалии в 23-м, в России в 25-м, во Франции в 30-м; а на Украине, собственно, тоже – с точки зрения бунтовавших против олигархата}], породившей спрос не на романтизм, а на романтический штамп, на “нечто в романтическом духе”, то есть именно на соответствующий эффект. В этом своём “фасадническом” виде, “обезвреженный”, лишённый своего первоначально революционного содержания [но то ж был совсем иной романтизм, не психологический, а гражданский! Алленов ошибся?!?], романтизм мог быть легко усвоен официальным искусством [да и художниками, например, Ирмой Крат, майдановкой, униженной майданской властью: “Я в плену {антимайданном} так не плакала, как я плакала две недели на свободе” - https://www.svoboda.org/a/25478843.html]" (Аленов. В кн. Советское искусствознание ’79, 1.М., 1980. С. 143).

    Это всё же можно считать обыкновенным психологическим романтизмом (бегством в свой прекрасный внутренний мир от ужасного внешнего мира). Алленов просто в 1980-м году был ещё вполне советским человеком, а советская власть плохо относилась к психологическому романтизму: как к реакционному, в пику романтизму гражданскому, революционному.

    До сих пор я относился к Алленову, как к богу. А, оказывается, и он не бог.

    А он именно оплошал. Совсем не в "фасадническом” качестве предстают романтики, когда рисуют пейзаж своей души лишенца, души прекрасной на фоне ужасного внешнего мира. Ультракрасота оказывается такой странностью, которая свидетельствует о наличии у автора подсознательного идеала (этого вот прекрасного внутреннего мира).

    Я думаю, что если кто спросит Ревелиоти, не душу ли свою он рисует, - он удивится.

     

    А не был бы он одессит…

    Первая его, 22-хлетнего, выставка была в Одессе в 2000 году, и он получил там Гран При. То есть уже была эта ультракрасота. Я тогда там жил. И знаю, что чуткому человеку уже тогда было мучительно больно смотреть, куда катится Украина со своей самостийностью (как катилась Франция с лозунгом “Свобода! Равенство! Братство!”, как Наполеон – со своим культом Разума). Было от чего стать романтиком.

    7 ноября 2020 г.

15.12.2020
13:41

Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром

    Я остался без отца в войну, хоть он был белобилетчик из-за порока сердца. Он умер от тифа, не отказавшись от командировки в заразный район. И только тогда, как по мне, . . .

14.12.2020
15:59

Невежество как инструмент проверки художественного смысла

    Уважаемый читатель! Я являюсь самодеятельным искусствоведом. У меня нет официального искусствоведческого образования. Только самообразование, . . .

12.12.2020
20:15

И всё-таки она вертится!

    Мне случалось начинать писать статью о художнике, совершенно не представляя, что я могу толкового сказать о нём, о конкретной его работе. В худшем случае статья не . . .

08.12.2020
17:27

Муки толкователя живописи

    Я не обычный толкователь живописи, а обременённый с миру по нитке собранными теориями. Самое страшное – они друг с другом сопряжены. И каждую очередную картину . . .

06.12.2020
21:35

Во славу застоя, так называемого

    Через 40 лет после выхода фильма Боголюбова и Полока “Мелодия на два голоса” (1980), показанного на днях по ТВ, становится ясно, что он отвечал социальному заказу . . .

05.12.2020
23:49

В начале ХХ века были неоклассицисты! (В порядке самообразования)

    Так их назвали, по крайней мере. Яковлев. Портрет Р. Монтенегро. 1915. Фрагмент. Холст, темпера, графитный карандаш, гуашь. Графитные карандаши бывают разных цветов . . .

04.12.2020
20:27

Про забытого Бориса Григорьева

    Большевики в 1930-е годы написали об удравшем в эмиграцию Григорьеве: "Попробовав… изобразить “Расею”, он дал ее в искажении садистической, звериной гримасы”” . . .

03.12.2020
21:28

А диссиденты жили и тужили…

    Один сюжет и пять слов из полвека назад читанных газет мне вспомнились при взгляде на, пишут, самый лучший пейзаж в парижском издании Лапина “Сокровища русской . . .

02.12.2020
15:27

Жуть: пишу статью по заданию

    Язвительный человек мне предложил: “Померьте, пожалуйста, две духовности: “Стул ван Гога и Автопортрет Шилова”!” Я было отказался, дескать, наитие должно найти, . . .

01.12.2020
13:28

Возражения коллеге «Ника и музеи» из Яндекс-зена

    Её слова я буду писать курсивом, а свои прямым шрифтом. "…он [Сезанн] стремился к фундаментальности и исследованию формы”. Но является ли фундаментальностью и . . .

29.11.2020
19:07

Картина Крамского «Русалки», мистика и оболванивание россиян

    Крамской был из передвижников. А те прославились плачем о несчастном народе, освобождённом от крепостничества без земли. То есть это было прикладное искусство . . .

28.11.2020
14:31

Если б директором Третьяковской галереи был я…

    Вспомнилось, как я писал первую статью. Именно статью, потому что до того я годами понемногу писал книгу. Книгу я намеревался попробовать издать и потому . . .

27.11.2020
23:34

Против трёпа

    Наткнулся на такие слова: "Владимир Вейсберг [1924 – 1985] – художник традиции, его творчество связано строгими правилами классической живописи, его единственной . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100