Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
02.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение.
|
01.10.2020 |
|
30.09.2020 |
|
28.09.2020 |
"Георгий Победоносец" Серова или Как высосать из пальца
|
27.09.2020 |
Как я пишу статью с гарантированной новизной
|
26.09.2020 |
Почему Ванецов не православный художник
|
25.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.
|
24.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.
|
22.09.2020 |
Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?
|
21.09.2020 |
|
20.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.
|
19.09.2020 |
Антисоветскость знаменитого Пименова
|
17.09.2020 |
|
16.09.2020 |
|
15.09.2020 |
Прав ли Репин Если я не ошибаюсь, у Шишкина только одна картина с мостиком. Шишкин. Мостик в лесу. 1895. Не думать же про это, Шишкин. На краю березовой рощи (Мостик к лесозаготовке). 1871. имея в виду такое высказывание Репина: "Невинный вроде бы пейзаж со старым мостом... Пусть живописен полусгнивший мост, это живописно, красиво. Но и служебная часть искусства не лыком шита: там слышно настроение гражданина” (Кира Долинина. https://www.kommersant.ru/doc/607514). Никакой во второй репродукции не мостик, а просто положены несколько досок. Или всё-таки это о ней сказал Репин, раз "настроение гражданина” чувствуется именно в ней. Плюс гнилость досок во второй репродукции налицо, а в первой – не видно. Есть такой парадокс: когда макушки деревьев не помещаются под раму, есть впечатление могучести леса. А могучесть леса – это образ могучести народа. А ощущение “могучий народ”, когда почти все остальные передвижники плакали о несчастном народе, освобождённом от крепостного права без земли, это чутьё того в социуме, чего больше никто не чует, это реализм, это художественность, ибо ощущается вмешательство подсознательного идеала Шишкина о могучем русском народе. У Репина в “Бурлаках на Волге” (1873) то же, собственно. Вот он и среагировал соответственно на Шишкина. И в этом – достоинство Репинского художественного вкуса (хоть он и сослался не на него, а на "служебная часть искусства”, мол, - быть идеологическим). – Просто идеологичность тогда была в моде. Потому он ею и оперировал по форме. А по сути – не ею, ибо в моде было плакать о народе. 29 августа 2020 г.
|
14.09.2020 |
|
13.09.2020 |
|
12.09.2020 |
|
11.09.2020 |
|
10.09.2020 |
Побеждать непонятность непонятного - сласть
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"