Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.09.2020 |
Как я пишу статью с гарантированной новизной
|
||||
26.09.2020 |
Почему Ванецов не православный художник
|
||||
25.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.
|
||||
24.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.
|
||||
22.09.2020 |
Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?
|
||||
21.09.2020 |
|
||||
20.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.
|
||||
19.09.2020 |
Антисоветскость знаменитого Пименова
|
||||
17.09.2020 |
|
||||
16.09.2020 |
|
||||
15.09.2020 |
|
||||
14.09.2020 |
|
||||
13.09.2020 |
|
||||
12.09.2020 |
|
||||
11.09.2020 |
|
||||
10.09.2020 |
Побеждать непонятность непонятного - сласть
|
||||
09.09.2020 |
|
||||
09.09.2020 |
|
||||
08.09.2020 |
Надо, надо, надо нам, ребята… Продолжение слов этой идиотической песни Харитонова (не зря в СССР песенников поэтами не считали): жизнь красивую прожить, тра-та-та... Не уподобляюсь ли я идиотикам, желая вновь и вновь, скажем, убеждаться, что поэт Анненский вдохновлён был идеалом ницшеанства, и это будет у меня красивая жизнь – доказать себе и, может, другим? Сиреневая мгла
Я ж сам верю, что идеал – штука инерционная. Если в других стихотворениях он был ницшеанцем (см. тут, тут, тут и тут), то и перед смертью им остался. Но. Вдруг… И потом – хоть голову об угол разбей, не могу наткнуться на произведение, в котором были б следы подсознательного идеала автора, странности то бишь. Я ж только тем и живу, что вывожу скрытое за ушко да на солнышко. А теперь время информационной войны. Цели произведений, претендующих на название художественный, не скрывают. – Мне нечего делать.
Другое дело Анненский. Почему я о нём? – Просто читал книгу, и мне попались слова: "Ассоциативные поля, в которые ввязаны вещи и явления, имеют у Анненского не узуальный, а окказиональный характер: ср. хотя бы цветовую гамму его поэзии: “сиреневая мгла”, “желтый сумрак”, “сизый закат” и т. п.” (Смирнов). Что такое узуальный и окказиональный (обычный и необычный), я не знал. Полез в Интернет. Узнал. И понял, что окказиональный – это ж след подсознательного идеала исключительности, иными словами – ницшеанцев. Те ж себя исключительными считают, сверхчеловеками, “над Добром и Злом”. Это если красиво говорить. А если некрасиво и грубо – вседозволенность и аморализм для приземлённых ницшеанцев (вроде Макаревича, это его стихотворение я процитировал {"быдла”, “вони”}), не дотягивающих до имения чего-то (метафизического иномирия) в качестве идеала подсознательного. – Последнее сказано грубо. И, главное, не доказательно для того, кто сам не пережил, что почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. А я, когда рассказываю словами всё же (про метафизическое иномирие), принципиально лишаю читателя возможности самому дойти, что то, что он почуял, есть образ иномирия. Ну, в самом деле… "Сиреневая мгла”… Мгла, она скорее серая. Мы даже разным способом видим в течение суток. Так называемыми колбочками – днём, палочками – ночью. А как в сумерки? – Надо иметь хорошее воображение, чтоб согласиться, что такой исключительностью, как сиреневой мглой дан образ принципиально недостижимого… Ну как сказать? – Иномирия метафизического. Как словно бы увидеть то, что "никто… не видал”? (Радость от принципиально недостижимого – в умении создать образ – творцу, и воспринять образ – сотворцу, восприемнику.) – Поверьте, что есть радость почуять ЧТО-ТО, словами невыразимое. Что-то в груди стесняется. Какое-то беспокойство. – Надо писателем быть, чтоб это описать, а я не писатель, я думатель. Или вот такая белиберда, вроде: "Не мою тоску ты давнюю развей”… Какая ж у меня тоска, как не моя?! Ан… Вот это и есть опять образ недостижимого иномирия (отличающегося от принципиально считающегося достижимым на том свете в христианстве Царства Божиего на небе в виде бестелесных душ). Или сама фабула стихотворения – разговор со… мглой. – Надо же! – Я считаю, что такое написать можно только под влиянием подсознательного идеала иномирия. Ведь всё подсознательное – могущественно. Как Бог. В старину потому поэтов убогими называли – у Бога… Не сравнить по удивительности с макаревичскими "Ни в чём не каюсь”. Хоть, вообще-то, таких мало бывает в обществе – можно б удивиться, что ТАКОЕ себе позволяют. – Но это какое-то не такое удивление. А оба поэтами считаются. 22 августа 2020 г.
|
||||
07.09.2020 |
Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"