TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, год создания. – Дикость, но это так. Я спросил в Яндексе: “Алекс Булдаков”, - выписав это имя из перечня передаваемого (и принимаемого, надо понимать) в дар Третьяковской галерее. И шиш. Сайт за сайтом из предложенного Яндексом перечня не дают мне искомого. Сайт за сайтом!

    После многих минут мучений я набрёл на такое: видеоинсталляция “Attentionwhores” (работа Алексея Булдакова и Анастасии Рябовой), 2011.

    Гуглоперевод слово Attentionwhores не одолел. Разделив его пополам: Attention whores, - я получил такое – “Внимание шлюхи”.

    В описании этого произведения перевод предлагается такой (в частности):

    "Attentionwhores — это множества конкурентов за наше внимание. Каждый элемент в огромной мусорной куче стремится к тому, чтобы стать — хотя бы на короткое время — самым важным элементом. Каждое случайное движение стремится стать закономерным. Каждое событие должно быть осмыслено. Множества ничтожеств, вытесненные на периферию внимания, гниющие за гранью актуальной проблематики, нуждаются в помощи художников, чтобы реализовать свой потенциал. Тождественно ли отсутствие права голоса нехватке внимания? Незначительные предметы, запечатленные на видеозарисовках, представленных на выставке Attentionwhores, неожиданно одарены правом голоса” (http://artguide.com/events/2742-alieks-buldakov-anastasiia-riabova-attentionwhores-2905).

    По ассоциации приходит в голову современный либерализм (право меньшинств – преимущественное перед правом большинств).

    Видеоинстялляция - http://www.xlgallery.ru/past.exhibitions?vid=29&theme=works&id=240 - представляет собой чуть не набор фотографий. От него она отличается тем, что каждый объект дан во времени, пусть и очень кратко длящемся. Между ними – паузы с чёрным экраном и полным беззвучием.

    Первый объект.

    С душераздирающей стремительностью нарастания звука, сквозь летящую слева направо перед объективом чащу голых, облетевших веток происходит остановка внимания на повисшем на ветвях платке, следе какой-то разыгравшейся тут драмы.

    И таких, оборванных, кусков в видеоинсталляции много. Они абсолютно ничем не связаны содержательно.

    Собственно, чем это отличается от любого более длительного, значимого и понятного эпизода? – Перед лицом Огромности и Безразличия Времени – ничем.

    Вот на днях умер мой двоюродный брат. Математик. Ставший почётным профессором в США. Открыл много чего-то там в прикладной математике. Его открытия неизменно публиковали специальные издания по мере того, как он открытия делал.

    Ну и что?

    Во-первых, для нескольких миллиардов людей это ну и что? Математика хоть и прикладная, но я что-то не слышал от него, чтоб его открытия уже нашли практическое применение. А и нашли б? Какая разница, какая особь когда-то тысячи лет назад изобрела колесо? Для этой неведомой особи, какая разница. И для всех людей – тоже.

    Или, скажем, Гомера из миллиардов людей миллионы это имя знают, а какие-то тысячи даже и читали на древнегреческом языке, и каким-то единицам было озарение, что он такого открыл для людей, Гомер, и почему – в последнем итоге – его за 4000 лет люди ещё не забыли. – Ну так забудут через 40.000 лет. – Какая тогда разница, жил он или нет?!. Не он, так другой дошёл бы до того же, что оно. Ка-ка-я раз-ница?

    Раз всё – проходит!

    Это типичное проявление ницшеанского типа идеала ультраразочарованного автора в Этом мире, от такого разочарования подсознательно хотящего оказаться в принципиально недостижимом метафизическом иномирии, где нет этой ужасной изменчивости всего. Радость тут только в одном с этой принципиальной недостижительностью – творческая радость умения как-то всё же выразить своё немыслимое устремление.

    Анекдот ситуации заключается в том, что то, что вы, читатель, только что прочли, не находилось в сознании Булдакова и Рябовой, а находилось только в их подсознании. И они как попки, как тысячи до них таких же безнадёжно во Всём разочарованных, получают наслаждение и успокоение самовыразившись достаточно непонятным – но кое-кому всё же понятным – образом.

    Грустно, что правота такого вывода будет подтверждена только через годы и годы, когда люди смогут по сканам состояния мозга отличать подсознательное переживание идеала от сознательного и даже различать содержание типа идеала. (Я имею в виду, что типов очень мало.)

    Если будет найден способ передавать переживания от мозга к мозгу (как с эмопантографом в пелевинском романе “Тайные виды на гору Фудзи”), то я и не знаю, нужно ли будет существование произведений искусства в созданном виде.

    Но то дела далёкого будущего.

    А пока хотелось бы, чтоб искусствоведы не убегали всякими способами от глубоких толкований произведений современного искусства.

    15 ноября 2019 г.

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

05.11.2019
16:05

Мой результат спора двух аполитичных

    Спор был о Высоцком. Оппонент был за то, что "Высоцкий не ставил перед собой задачи – спасение социализма… Высоцкий не был диссидентом и борцом с социализмом, . . .

04.11.2019
15:36

По случаю

    Случай – такой разговор в социальной сети: Один: Вы меня спросили: "Где это Высоцкий про спасение социализма, как свою сверхзадачу, вам напел?" - Я написал несколько . . .

01.11.2019
17:15

Чем чёрт ни шутит...

    Я пишу это в особо-драматический день. Несколько раз пробовал найти произведение с тайной: рассказ один прочёл, фильм один посмотрел. – Мимо. И от отчаяния . . .

29.10.2019
23:02

Спорю о вкусах

    Спорю о вкусах. Слыву за то неприятным человеком. На днях опубликовал переписку об этом в месте, где большинство мою точку зрения не разделяет. Это о Высоцком. И вот . . .

28.10.2019
19:27

Признаюсь честно

    Признаюсь честно: меня не впечатлило рассматривание репродукций картин Ларионова. Но меня зацепило, что он – глава авангардистов России. Как ни в почёте у меня . . .

27.10.2019
11:53

Фантасмагория

    Амнуэль: Я его [Михалкова] спросил, вы хотите жить в нормальной стране или в великой. Никита, ни минуты не думая, автоматически сразу ответил: в великой. Вот до тех . . .

25.10.2019
10:38

Новое время - старые песни

    Мне так каацца. А. Райкин Однажды мой лучший товарищ и всегдашний идейный противник, вновь пожелав меня уесть, сказал, что у меня в текстах перебор слова “же”. . . .

21.10.2019
14:14

Капец?

    Как побитый себя чувствую. Получил урок "отсутствующего горизонта будущего” (http://gefter.ru/archive/22681). Наткнулся там же на ссылку на книгу Магун А. Постмодернистский . . .

20.10.2019
12:59

Я волком бы выгрыз...

    Механизм создания догматизма у меня такой. – Я насобирал искусствоведческих принципов, заметил, что они взаимосогласованы, нанизал на них целые гирлянды . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100