TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.01.2020
23:29

Вынужден

    Я вынужден писать о фильме “Бык” (2019). Почему вынужден? – Я предпочитаю выявлять художественный смысл. А им я считаю следы подсознательного идеала автора . . .

17.01.2020
21:51

Актуальность Берлиоза

    В августе 1830 года революция во Франции кончилась. "7 августа палата депутатов предложила корону герцогу Орлеанскому, которую тот принял 9 августа и был . . .

15.01.2020
20:42

К ограничению понятия авангард

    Уважаемые читатели! Разрешите представиться. Я – хулиган в искусство- и литературоведении. Так меня назвал когда-то, сравнивая с литературоведом Чумаковым, тоже, . . .

06.01.2020
13:51

Нахальство

    Нахальство – это у меня. Я вот берусь сейчас, читатель, у вас на виду показать, что испанские этюды Сурикова – это произведения ницшеанца. Суриков. Севилья . . .

05.01.2020
11:26

Берусь доказать

    Вот удастся мне подобрать то, о чём – я задумал – пишет Сартр в “Тошноте” (1938)? Начну с той страницы, на которой мне показалось, что этот мотив повторяется – с 5-й . . .

30.12.2019
21:30

Живёт!

    И любим-то мы с Орловым в этом народе одно и то же, любим в этом народе его мужицкую смиренную, терпеливую, просвещенную истинным христианством душу, которая . . .

28.12.2019
20:16

Почему шкипер и почему бухгалтер

    Это будет статья о киносценарии Шпаликова “Причал” (1960). Но – с огромными нелирическими отступлениями. Шкипер – командир несамоходного речного судна, жених . . .

24.12.2019
22:50

Вопреки общему мнению

    Я не специально, а так получилось… Услышал по телевизору, что Сталин распорядился в 1943 году отправить в Тегеран на конференцию с Рузвельтом и Черчиллем, прошедшую . . .

16.12.2019
13:27

Демонизм-разрушение и демонизм-созидание

    Я вышел на набережную и присел отдохнуть. Передо мной была табличка: “Опасно – обрыв”. Сколько раз я её видел… А в этот раз смотрю – она безвкусная. Буквы – . . .

12.12.2019
16:46

Опыт над собою

    Опыт будет состоять в том, что я беру совершенно ничего не говорящую мне картину… А. Куприн. Мальвы на чёрном фоне. 1910. И начинаю втискивать элементы картины (если . . .

10.12.2019
13:48

Инерция

    Великая Октябрьская революция имела свою инерцию. В 1922-23 годах уже можно было видеть, что Мировой Революции не будет (ради чего имела смысл революция в России – . . .

09.12.2019
15:45

Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"

    Читаю в книге “Витражи”, Иерусалим, 2015. Шварцбанд исходит из верной общей посылки про: "хронологическую ненадежность летописных записей” (С. 106). И максимизирует: . . .

07.12.2019
20:26

В упор не заметно

    Есть такой парадокс с произведениями искусства – в упор не заметны противоречия в них. Самое знаменитое произведение “Джоконда” Леонардо да Винчи таково. – Нет, . . .

05.12.2019
13:54

О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности

    Проблему подсознательного идеала в скрытом виде – словами “сокровенное мироотношение” – поставил Атанас Натев, вникая в различие явлений, воздействующих на . . .

04.12.2019
15:33

Скучно

    Мой соученик-одноклассник (что-то зажились мы с ним на этом свете) сказал мне на днях по телефону, что будь он бог, он бы назначил всем жить, скажем, до 75-ти лет, а . . .

02.12.2019
13:18

**

    Как-то резко запомнились слова одного соученика по поводу того, как я взялся объяснить сокурснице нечто, ею не понятое: “Ты понял и пошёл дальше. А она не поняла. И . . .

30.11.2019
12:08

Ну как пройти мимо такой картины?!.

    Никак. Маторин. Жаркий день. 1955. Картон, гуашь. Сделанность её, отказ от иллюзорности так и кричит. – Крайнее правое облако… угловатое и не имеет теней. Трава – не . . .

28.11.2019
12:39

На рожон

    Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы китайцы в этом мнении). Китай остался сам против капитализма. Слабый экономически. Но сильный верностью идее революции. И они решили опереться на энтузиазм миллионов. Вместо профессионализма. И перегнать Великобританию по выплавке стали. В сельских доменных печах! И пролетели.

    На напряжении духа даже и войну уже выиграть нельзя. Не помоги им СССР, они б не победили Чан Кай Ши.

    Пролетели.

    Мне это вспомнилось из-за моего запала понять что-то в произведениях Ахметгалиевой, не имея никакого опыта обращения с современным искусством. Всё, что мне удалось, было уже не совсем современным. О нём писали большие или меньшие авторитеты. Я на них паразитировал.

    И на что я рассчитываю сейчас? – На свою последовательность и принципиальность. Как китайцы.

    Ахмедгалиева. Инсталляция “Красной нитью”. 2008. Вышивка на текстильном полотне.

    "В основе сюжета графически доработанное случайное газетное фото протестной демонстрации. “Это было ощущение времени, наложенное на собственные эмоции: люди хотят что-то изменить, но это у них часто не получается… каждый день внутри человека происходит такая “война” с выпадающим красными клубками чувством негодования” (Из записи беседы автора с художницей. 22.07.2017). Найденное здесь выразительное и лапидарное пластическое решение оказалось чрезвычайно емким…” (Матвеева. http://di.mmoma.ru/news?mid=3012&id=1308).

    Переназвать можно так: народу ничего никогда не удаётся.

    Это ведь после провала дела интернационала: это есть наш последний и решительный бой, - с его красным цветом пролитой крови в борьбе за свободу…

    Так позитив какой?

    Всё- таки какое-то “фэ” чувствуется в этих клубках нити, за которые, если потянуть – распустится вся вышивка. То есть это не пробуддизм, удовольствовавшийся тем, что всё есть ничего. Пробуддизм не недоволен.

    Неужели это “фэ” от чувства всё-таки "негодования”? Крайнего. На весь Этот мир, так плохо устроенный, что нет ничего вечного?.. И тогда позитив – иномирие!

    Или наоборот, красная-то нить это же всё пронизывающая идея. Вечность… – Какой же позитив? Неужели "И вечный бой, покой нам только снится”? Идеал трагического героизма? – Но он наивно оптимистичен (вот-вот и взойдёт Высоцкого). А тут это "выпадающим красными клубками”. – Значит, всё-таки иномирие.

     

    Надо проверить на чём-то ещё.

    Посмотрите видеоинсталляция “Чешуя” (2018) – http://tanya-akhmetgalieva.art/ru/flakes/ о Тайгинском горно-обогатительном комбинате, вырабатывающем графит, о каолиновом карьере. Всё начинается устрашающе, но тихо. А потом ужасная музыка и урбанизм доводят до непереносимости. Этот грохот!

    Если ницшеанцу нужно довести своего восприемника до предвзрыва, - а взрыв уничтожит весь Этот мир, так что вышвырнет вас в иномирие, - то Ахмедгалиева – ницшеанка.

    Видеоинсталляция “Корабль-призрак” (2017) – https://vimeo.com/219492690 , наоборот, очень тихая. Но тут явно не рай, а образ тоже иномирия.

    Кадр из видеоинсталляции.

    Изображение тел то и дело охватывается ореолом, например, жёлтым, или двоится. Возможно, такое бывает с наркоманами. – Нечеловеческое что-то. – Всё изменчиво, как и в Этом мире, но как-то не жаль исчезающего. А в конце появляется щебет птиц. Он усливается до опять непереносимости (значит, тут всё ещё Этот мир). И потом всё плавно уходит в черноту и молчание.

    То, что говорит об этой вещи авторесса, выглядит – для меня – очень симпатично, потому что демонстрирует, что в сознании её иномирия нету.

    "…Я вообще очень люблю портить изображения, перекрашивать, делить на отдельные каналы, слои, препарировать видео. Живое изображение превращается в более плоское, словно плохая компьютерная игра с искусственным миром. Все это для создания нового внутреннего пространства воображаемого острова, и уже становится совсем не важно, где были сняты эти вещи, видео очищается от ненужной информации…” (https://hitch.space/interview/tanya-ahmetgalieva/).

    Значит, её не зря берут в Третьяковскую галерею.

     

    11 ноября 2019 г.

     

26.11.2019
13:39

Я оскорблён

    Наверно, чтоб было понятно, чем я оскорблён, надо ввести в курс дела, что собой представляю я. Я в отрочестве проявлял две склонности: к рисованию и к школьным . . .

22.11.2019
21:36

Какой позитив стоит за негативом?

    Расскажу о ловушке, которая меня подстерегает. Я внутренне поклялся, разбирая произведения искусства, определять для себя, художественно каждое из них или нет. А . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100