TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.08.2017
08:43

Эмиль Галле.

    Люблю издеваться над собой. В смысле – загонять себя в тупик, а потом выкарабкиваться из него. Трудно, аж жуть. А приятно. Этакий мазохизм. В этот раз поиздеваюсь-ка . . .

29.07.2017
20:28

Муки надстраничные.

    Данный абзац вписываю впереди всего, дочитав до 209-й страницы. Я ведь вообще зачем пишу? – Чтоб открывать читателю непонятное у автора. То есть я обязался как бы . . .

25.07.2017
07:57

Отчаяние.

    Меня приводит в отчаяние то обстоятельство, что полувековые мои занятия искусствоведением не гарантируют мне компетентности верно ценить то или иное . . .

23.07.2017
13:02

Нельзя себе доверять. (Продолжение)

    Начало см. тут. Берём быка за рога и сразу демонстрируем… Гойя. Маркиза де ла Солана. 1793-1795. Холст, масло. Ну что за уродка… И как квёло нарисована… Как-то всё . . .

21.07.2017
10:25

Нельзя себе доверять.

    1. Уважаемый читатель. Вы меня простите, но я рассчитываю на человека, у которого есть время. Раз. А также на человека, согласного почитать, как я буду разбираться в . . .

14.07.2017
12:57

Опять я попался?

    Я остолбенел, красно говоря, от этой картины. Названия не нашёл. Художник Павел Кузнецов. Был символистом в начале ХХ века. Борисов Мусатов на него когда-то . . .

13.07.2017
21:18

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

    Ну как можно позволить себе толковать театральную постановку, которую не видел? – А я её как бы увидел, прочитав воспоминания видевших. Речь о “Гамлете” . . .

10.07.2017
19:22

Бессознательное в Ригведе.

    Начнём с цитаты, чтоб быть конкретными. К божествам поля 1 Благодаря господину поля, Как с помощью доброго (друга) мы покоряем (поле), Кормящее скотину (и) коней . . .

30.06.2017
09:16

Окститесь!

    У меня плохая эмоциональная память. Вообще, замечаю, что с годами я всё меньше способен волноваться из-за действительности. Но что-то всё же я почувствовал от . . .

14.06.2017
12:29

33 "фэ" по поводу поединка: Проханов - Архангельский.

    Уважаемый читатель! Я обращаюсь к вам с просветительской точки зрения. Я, мол, знаю то, что вам абсолютно неведомо. Это – минус для моей позиции: неуважение к . . .

05.06.2017
09:16

Пирогова. "Давайте играть. Почему бы и нет?"

    Я попробую понять, что хотела сказать Пирогова своим перформансом 2015 года “Давайте играть. Почему бы и нет?” (см. тут). Хоть оторопь берёт, этот перформанс глядя . . .

31.05.2017
14:35

О лермонтовском плохом одном стихотворении.

    Я б не посмел, что-то у Лермонтова назвать плохим, если б не авторитет Вейдле. Этот автор ввёл понятие звукосмысла и сумел меня убедить, что это не ерунда, хоть и . . .

26.05.2017
15:06

Павленский не художник.

    Я исхожу из замечательных слов Поршнева, непризнанного гения: "Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло”. Поршнев – учёный, с именем которого, для . . .

16.05.2017
13:55

Хецуриани.

    Что мне делать? Не могу пройти мимо такой картины. А в то же время, мне нечего сказать о ней. Я же обязался не писать пустого, а объяснять людям то, что… недопонятно, что ли.

    Хецуриани. Дом.

    Начну пытать своё подсознание.

    Что меня поразило? – Волшебность ночи. Ослепительность лунного сияния. Свiтло, хоч голки збирай. Но не только. Ещё – какая-то корявость – что ли? – дома. И соответствующих ему деревьев. (Или это виноградные стебли?)

    То есть – это не побег от действительности в прекрасный свой внутренний мир, это не романтизм. Будь романтизм – дом был бы приукрашенным, старинным, а не старым.

    Но и реализма тут нет, ибо ирреальность какая-то. – В чём? – В непонятных светлых точках каких-то повсюду, словно снег идёт или цветы поздней весной облетают. Если б техника импрессионистов использовалась бы, мазки-точки, вопроса б не было. Изображалась бы микроподвижность всего-всего, дрожание воздуха, ценность мига абы какой жизни. А тут мазков-точек нет. Но импрессионистского впечатления, видно, хотелось. Вот художник немотивированно и ввёл сплошной континуум радости: не только кривой дом, земляной двор, грубые камни у стены, еле пробившаяся зелень, но и сам воздух, - всё светится. И ночное небо… сияет. – Остановись мгновенье, ты прекрасно! При всей ущербности материальной. Кое-как прибитых досок веранд. Разномастного остекления этих веранд. Неодинаковости оконных рам. Размеров самих окон. Дверей разнокалиберных. Как фавелы Бразилии. – Ну какое дело до всей этой юдоли земной, когда в небесах торжественно и чудно.

    Причём тут синяя гамма играет большую роль.

    Как и здесь.

    Хецуриани. Пейзаж. 2011.

    Тоже хаос какой-то на земле и… общее торжество.

    Наверно, металитет такой грузинский – радоваться жизни, какая она ни есть.

    У французов, импрессионизм открывших, этот идеостиль выражал радость перед ужасным империализмом, лично их, художников (некоторых, по крайней мере), до полуголодной жизни доводивший то и дело, на зато – каким энергичным явил себя этот общественный строй. А у грузин, видно, не так. Нечего хотеть творить Историю, раз это ТАК провалилось недавно. Не их был Сталин: русских глобальные порывы выражал. А они - попроще и мизером довольны донельзя.

    Хецуриани. Дом. 2011.

    Тут синего нет, но синяя птица счастья явно осенила и этот пейзаж своим крылом.

    Здесь - тоже.

    Хецуриани. Железнодорожный и небо. 2011.

    И здесь.

    Хецуриани. Дом в Тбилиси. 2017.

    Здесь опять видны эти странные как бы снежинки. Но сплошного континнума радости уже не чувствутся, цветовой и световой силы торжества, как на первой репродукции, наверно, нигде у художника больше не встретишь.

    Хецуриани. Зима и мой сын.

    Только по инерции чёрные, вместо белых, как бы снежинки порываются передать сплошную радость абы какого бытия.

    16 мая 2017 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
338784  2017-05-16 13:59:48
Константин Бучельников
-

338788  2017-05-18 06:22:31
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- РАДОСТЬ - от "абы какого БЫТИЯ".

На "...чёрные, вместо белых, как бы снежинки порываются передать сплошную радость абы какого бытия..." //

- Да Вы - оптимист, С.И.Воложин. Увидеть "чёрные снежинки" в зимней городской картинке - это прозорливая фантастика. Всех Вам благ на югах.

======= ========

338789  2017-05-18 09:07:08
Воложин
- На 338788.

У меня есть двоюродный брат в США. Ультраамериканец. Всё-всё тамошнее защищает. До абсурда. Но – очень умный, профессор по математике. Сумасшедшим не сочтёшь. Так я себе объясняю его абсурды желанием успокоить свою нечистую совесть предателя родины.

А вы? По-моему, похожим образом поступаете: не важно что написать, лишь бы против. Чувствуете, что были неправы? У Давида Микеланджело всё же есть морщины на лбу? Совесть грызёт?

338819  2017-05-21 14:12:12
Воложин
- Лисинкеру на 338788.

Я погорячился в 338789. Извините. Я ответил вам по сути по адресу http://art-otkrytie.narod.ru/hecuriani.htm красным цветом. Не мог иначе, так как в РП не умею вставлять в комментарии картинки.

07.05.2017
20:30

Пляски вокруг подсознательного.

    Столкнулся с рассуждением, мол, нечего учить детей игре на пианино, это совковая отрыжка, не помогает устраиваться в жизни, а мешает. – Полная полярность моему . . .

07.05.2017
12:50

Ультраавантюра.

    Совершенно пронзительные (для меня) слова о конце Посвящения “Полтавы” Пушкина… Узнай по крайней мере звуки, Бывало, милые тебе — И думай, что во дни разлуки, В . . .

01.05.2017
15:38

Открытие.

    Мне на днях открылось такое… Всех касающееся. Что я аж в растерянности, с чего начать. Начну с цитаты, - неоднократное прочтение подобного и привело меня к . . .

25.04.2017
13:02

Жалоба максималиста.

    Сначала надо сказать, почему я максималист. А то будет непонятна жалоба. Или наоборот? Кому я интересен? Тогда как жалоба моя – на очень известного человека – . . .

20.04.2017
13:53

Берязев.

    Я хочу порассуждать о таких абстракциях, что, чтоб привлечь к ним ваше внимание, читатель, я сперва вам продемонстрирую то стихотворение, по поводу которого я хочу . . .

19.04.2017
14:58

Первые серии «Анны Карениной».

    Умница Шахназаров понял, что роман Толстого “Анна Каренина” не об Анне Карениной (она, ведь и в самом деле даже не главная героиня). Он понял, что территорию романа . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100